Обособленное географическое положение Японии не могло не отразиться на жителях Страны восходящего солнца и их обычаях. Применительно к автогонкам это создает им (во всяком случае, создавало до недавних пор) немало сложностей. Ведь прежде, чем отправиться покорять мир, любой японский гонщик считал за должное провести не менее пяти сезонов во внутренних чемпионатах. Разумеется, попав в Европу, такой переросток, не имея ни малейшего представления о трассах и командах Старого света, нечасто мог рассчитывать на успех.
Все эти слова в полной мере применимы и к Агури Сузуки. Двукратный чемпион своей страны по картингу и вице-чемпион японской Формулы 3000 покинул родной Токио лишь в 28 лет. Трижды он пробовал свои силы в гонках международной Ф3000, но успеха не добился: в Силверстоуне не прошел квалификацию, в Брэндс-Хетч расколотил машину, а в По хоть и финишировал, но занял последнее место, уступив победителю три круга. Тем не менее, осенью того же 1988 года Агури дебютировал и в Ф1: спонсорские деньги позволили ему выступить в домашнем Гран При Японии за рулем Lola LC88 команды Жерара Лярусса.
Так началась восьмилетняя карьера Сузуки в Ф1. В ней были и падения, вроде провального сезона-89 в команде Zakspeed (на всех без исключения этапах гоночный уикенд заканчивался для японца уже в пятницу – убийственно медленная машина не позволяла ему пройти дальше предквалификации) или серьезной аварии в субботних заездах ГП Японии 1995 года, но гораздо больше запомнились взлеты, пусть японцу удалось пробиться в призовую группу лишь пять раз, причем, четырежды ему доставалось одно-единственное очко за шестое место.
Сузука'90. Подиум Агури Сузуки...
А вот за пятый взлет Агури Сузуки навсегда останется в памяти своих соотечественников. Было это на Гран При Японии 1990 года. Стартовав с девятой позиции и показав по ходу гонки второе время круга, гонщик поднимался все выше и выше по мере того, как его соперники один за другим выбывали из борьбы. Финишную черту Агури пересек третьим. Болельщики в тот момент забыли о победителе гонки Нельсоне Пике, им не было дела до слез впервые попавшего на подиум Роберто Морено – а вот Сузуки они готовы были донести на руках хоть до дверей его дома в Токио.
Следующего подиума страна Восходящего солнца ждала 14 лет. Но Такума Сато, завершивший третьим Гран При США 2004 года – гонщик совсем другой эпохи. Что же касается Агури Сузуки, он выступал в Ф1 вплоть до сезона-95, гоняясь за Larrousse, Footwork, Jordan и Ligier. В его активе – 64 гонки и 8 очков.
Завершив карьеру после той самой аварии на Сузуке, он остался в автоспорте, возглавив собственную команду, представленную в Формуле Nippon, серии IRL, а минувшей весной доросшую и до Формулы 1.
Даты
- 1960 год - чемпионом мира стал Джек Брэбем
- 1960 год - Кубок Конструкторов достался Cooper/Climax
- 09.01.1960 родился Паскаль Фабр
- 21.03.1960 родился Айртон Сенна
- 17.06.1960 родился Адриан Кампос
- 20.07.1960 родился Клаудио Ланджес
- 08.09.1960 родился Агури Сузуки
- 17.09.1960 родился Деймон Хилл
- 24.10.1960 родился Йоахим Винкельхок
Гонщики
- 3460 кругов проехал Стефан Йоханссон
- 360 кругов лидировал Клей Регаццони
- 360 очков заработал Дэймон Хилл
- 360 очков заработал Джеки Стюарт
- 260 кругов проехал Джим Макуитни
- 160 стартов у Джонни Херберта
- 160 участий в Гран При у Хайнца-Харальда Френтцена
- 60 подиумов у Нельсона Пике
- 60 стартов у Йохена Риндта
- 60 кругов проехал Джон Фитч
- 60 кругов проехал Лаки Бота
Шасси
- 8660 кругов лидирования у McLaren
- 960 кругов на счету Trevis
- 760 кругов на счету Simca-Gordini
- 460 кругов лидирования у Watson
- 260 участий в Гран При и стартов у Benetton
- 60 участий в Гран При у Hesketh
Мотор
- 13460 кругов проехал мотор Mugen-Honda
- 160 стартов с первого ряда у Honda
- 60 стартов с первого ряда у BRM
Резина
- 60 подиумов подряд у Michelin
- 60 поулов у Firestone
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК