Многие из тех, кто в последние десять лет следит за выступлениями японских гонщиков, считают Такаги лучшим, хоть он и не добился особых успехов на международной арене. Скорость – бесспорный аргумент в автоспорте, но важно уметь оказаться в нужном месте в нужное время, а это Торе удавалось не всегда.
Интерес к гонкам ему привил отец, в свое время выступавший в японских клубных и кузовных чемпионатах. Вот почему Тора в 12 лет сел за руль карта и быстро доказал, что не зря носит свое имя (Тора по-японски – Тигр). В 18-летнем возрасте, в ранге неоднократного чемпиона Японии по картингу, он провел первый сезон в формульном классе (японская Формула Toyota, 2 победы), а через год занял место Жака Вильнёва в команде TOM японской Формулы 3.
Вот тогда он и приглянулся Сатору Накаджиме, который дал Торе шанс выступить за свою команду в финале сезона японской Ф3000. Пробы пошли удачно и следующие три сезона Тораносуке провел в этом классе (позднее переименованном в Формулу Nippon). Он стабильно зарабатывал очки, одержал несколько побед, и в Накаджима порекомендовал своего протеже Кену Тирреллу, с которым тесно сотрудничал в Формуле 1.
В 1997 году Тора проехал на тестах Tyrrell более 2000 км, готовясь к дебюту в Больших Призах – и 8 марта 1998 года провел свою первую гонку в Формуле 1 в составе Tyrrell, которая к тому времени уже сменила владельца. Места для Торы в команде Крейга Поллока и Жака Вильнёва не оказалось, и в 1999-м Тораносуке вместе со своими спонсорами перешел в Arrows, которая тоже принадлежала к числу явных аутсайдеров.
Авария Такаги на Нюрбургринге'98
В 2000-м японец вернулся в Формулу Nippon, а потом получил предложение из команды Walker серии CART и уехал покорять Америку. В Штатах Тора провел четыре сезона: первые два в серии CART, затем перешел в IRL, где блеснул в гонке Инди-500, с первой попытки сумев добраться до финиша пятым и в 2003-м году был признан Новичком года.
В 2005-м Тора вернулся в Японию и с тех пор продолжает выступления в двух ведущих японских чемпионатах, формульном (Формула Nippon – в качестве совладельца и ведущего гонщика одной из команд) и кузовном (в серии GT).
Даты
- 1974 год - чемпионом мира стал Эмерсон Фиттипальди
- 1974 год - Кубок Конструкторов достался McLaren
- 12.02.1974 родился Тораносуке Такаги
- 15.02.1974 родился Алекс Вурц
- 9.03.1974 родился Марк Жене
- 13.07.1974 родился Ярно Трулли
Гонщики
- 1774 круга проехал Джим Ратманн
- 1274 круга проехал Тораносуке Такаги
- 274 очка заработал Джим Кларк
- 274 круга проехал Питер де Клерк
- 274 круга проехал Билли Джаррет
- 174 старта у Жака Лаффита
- 174 очка набрал Хайнц-Харальд Френтцен
- 74 старта у Маурисио Гужельмина
- 74 старта у Пьеркарло Гиндзани
- 74 старта у Сатору Накадзимы
- 74 круга проехал Бобби Рэйхол
- 74 круга проехал Десмонд Титтерингтон
- 74 круга проехал Джим Кроуфорд
- 74 круга проехал Эрни Пьетерс
Шасси
- 74 раза участвовало в Гран При шасси Zakspeed
Моторы
- 7774 круга лидировал мотор Renault
Страны
- 274 участия в Гран При у голландцев
- 74 дубля (поул+победа) у англичан
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.