Гран При Европы : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Гонка была драматичной от старта до финиша. Ключевую роль сыграла погода, и мягкий тип Bridgestone Potenza сегодня в игре не участвовал. Резина типа Medium отлично показала себя на сухой трассе, никаких проблем. Первый раз дождь пошел весьма неожиданно, и воды было слишком много даже для дождевой резины. В таких условиях самым верным выбором были шины для наиболее дождливой погоды. На последних кругах гонки, после второго дождя, правильным решением было ставить дождевую резину."

McLaren

Рон Деннис: "Сегодня мы увидели настоящие гонки, гонки в лучшем смысле этого слова. Фернандо проделал фантастическую работу, еще раз напомнив всем о том, кто выиграл чемпионат в прошлые два года. Он смог удержать машину на трассе во время ливня, обрушившегося на трассу после старта, а потом принимал исключительно верные решения. Увы, на втором пит-стопе отказал инструмент регулировки антикрыла, и его машина страдала недостаточной поворачиваемостью, но на третьем пит-стопе инженеры все исправили, и его темп был великолепен.

Гонка Льюиса была богата на события. На старте он смог прорваться с десятого на четвертое место, но проколол шину и вынужден был вернуться в боксы. Мы смогли использовать ситуацию в свою пользу и поставили промежуточный состав, Хэмилтон бросился отыгрываться и вылетел с трассы, когда дождь усилился. К счастью, мотор не заглох, его вернули на трассу, и он смог продолжить борьбу.

Когда объявили рестарт, хронометристам понадобилось время, чтобы объявить о том, что Льюис должен обогнать пелетон и машину безопасности. Когда это произошло, он решил рискнуть, мы поставили "сухую" резину и заправили машину топливом, но к сожалению, машина безопасности тут же вернулась в боксы, Льюис не успел пристроиться в хвост гонки, и его обогнали те, кто в тот момент ехал на дождевой резине.

Через три круга трасса просохла, он несколько раз показывал лучшее время на круге и финишировал в шаге от призовой восьмерки. В результате Фернандо сократил отставание от Хэмилтона до двух очков, команда на два очка увеличила преимущество над Ferrari - неплохой итог непростого уик-энда."

Норберт Хауг: "Это была лучшая и самая волнующая гонка года. Такое редко увидишь. Фернандо проделал фантастическую работу и добился заслуженной победы, отлично выступив под дождем. Машину Льюиса ночью починили, и в течение многих кругов он был самым быстрым гонщиком в пелетоне - спасибо механикам за их усилия.

Все сработали как нельзя лучше - механики Фернандо и Льюиса и наши коллеги из Mercedes. Победить на родине замечательно, и я уверен, что болельщикам очень понравилось. Наши гонщики возглавляют личный зачет, между ними всего два очка, а в Кубке Конструкторов мы лидируем с преимуществом в 27 очков. В первых десяти гонках мы продемонстрировали свою надежность, нужно продолжать в том же духе".

Фернандо Алонсо - 1-й: "Сегодняшняя гонка была захватывающей как для гонщиков, так и для болельщиков. Условия были невероятные - особенно на старте, когда мы просто плыли по трассе. На сухом асфальте Ferrari имели преимущество, но на последних кругах снова пошел дождь, быстрее оказались мы, и я смог обогнать Фелипе. Во время борьбы мы дважды коснулись, но таковы гонки - мы боролись за победу.

Почти то же самое произошло и на пит-стопе, когда там было полно машин, и я оказался бок о бок с Джанкарло. В целом уик-энд удался, я заработал важные очки для себя, и для команды. Наша команда отлично справилась в трудных условиях."

Льюис Хэмилтон - 9-й: "Экстраординарный уик-энд, и новый опыт для меня. Стартовал я хорошо и вышел на шестое место. После инцидента с обеими BMW я оказался четвертым, а потом проколол колесо и вынужден был заехать в боксы. Команда поставила мне дождевую резину, но было слишком скользко, и я вылетел с трассы. Мотор не заглох, и эвакуатор помог мне выбраться на трассу - спасибо маршалам Нюрбургринга.

Затем гонку остановили красными флагами. После рестарта я атаковал изо всех сил, но, когда ты проигрываешь почти круг всем остальным, остается только положиться на чужие неудачи. В конце я обогнал Renault и финишировал девятым, но все равно остался без очков."

Ferrari

Жан Тодт: "Результаты этого Гран При неутешительны - у нас была конкурентоспособная машина, мы стартовали с первого и третьего места, а увозим домой только восемь очков, заработанных Фелипе. Невероятная погода - сухо, мокро, сухо и снова дождь на последних кругах. К сожалению, последний комплект дождевой резины оказался неудачным, Фелипе потерял в скорости и упустил победу.

К сожалению, Кими вынужден был остановить машину на 35-м круге из-за проблем с гидравликой, сейчас инженеры разбираются с причинами, но это еще раз говорит о том, что без должной надежности невозможно добиться результата. До конца сезона еще семь Гран При, случиться может все, что угодно".

Фелипе Масса - 2-й: "Тяжело думать о том, что я занял только второе место. Я хорошо вел гонку до тех пор, пока во второй раз не пошел дождь. Стоило поставить дождевую резину, как тут же началась вибрация, отрицательно сказывавшаяся на балансе машины - и это после того, как я отлично справился с дождевыми условиями в начале гонки. На сухой трассе машина вела себя великолепно, и мне удавалось постепенно увеличивать отрыв от Алонсо. На старте мне повезло - я удержался на трассе в условиях, когда сделать это было практически невозможно, но в конце я был не так удачлив. Однако таковы гонки, и я вынужден с этим смириться. Спор с Фернандо? Я был несколько раздражен, но он извинился, и конфликт исчерпан".

Кими Райкконен (сход) : "Я очень разочарован. Я занимал хорошую позицию, сразу позади Фелипе и Алонсо, машина была очень быстрой, и я был уверен, что могу победить. Но затем начались сбои в гидравлике, я терял время и в конце концов вынужден был остановиться. Но эта неудача не означает, что я отказываюсь от борьбы - отрыв в чемпионате остается прежним, и в семи последующих гонках может случиться все, что угодно. У нас очень конкурентоспособная машина, но над надежностью надо еще поработать."

Red Bull

Марк Уэббер - 3-й: " Сегодня особенный день, этот подиум - награда для команды за напряженную работу по ходу сезона, приятно, что и Дэвид финишировал пятым. Стартовал я не очень здорово, почти сразу пошел дождь и пришлось мгновенно определяться с резиной. Команда выбрала промежуточный состав, но дождь превратился в ливень, а трасса в каток - машины аквапланировали, и директор гонки поступил совершенно справедливо, решив ее остановить.

Не могу сказать, что был разочарован сходом Кими, ближе к финишу я уже представлял себя на подиуме, а потом вдруг снова пошел дождь. На последних кругах здорово мешала вибрация задних шин, поэтому Алекс смог подобраться так близко, но все же я сдержал его атаки на финишной прямой."

Дэвид Култхард - 5-й: "Я рад за команду. У нас были проблемы с надежностью, но в гонке мы показали хорошую скорость, и спасибо команде за удачную стратегию - пит-стопы были великолепны. После неудачной квалификации только резкая смена погодных условий могла дать нам шанс отыграть позиции - и мы завоевали подиум, а я финишировал пятым."

Williams

Сэм Майкл: "Алекс снова добился прекрасного результата - это говорит о том, что в трудных условиях, как было и в Монреале, он сохраняет благоразумие и принимает верные решения. Сегодня он едва не финишировал на подиуме - фантастическая работа, команда укрепила свое положение в чемпионате. Для Нико гонка закончилась слишком рано. Если не считать необходимости оперативно менять стратегию и принимать решения насчет резины, в гонке сегодня у нас проблем не было."

Алекс Вурц - 4-й: "А ведь я мог сегодня и шампанского выпить! Я очень рад, что занял четвертое место и заработал очки. Сложнее всего было сохранять спокойствие. С машиной порядок, на последних кругах я как следует прессинговал Марка Уэббера - его машина скользила, и я надеялся, что он ошибется.  Он и в самом деле слегка ошибся, в самом конце, но этого не хватило для атаки, и я не стал рисковать, очки важны для команды. Кто-то может сказать, что досадно финишировать всего в двух десятых от подиума, но я доволен четвертым местом."

Нико Росберг (сход) : "Начинал я гонку на жестких шинах, и первый круг получился тяжелым - их нелегко было прогреть, похоже, мне пришлось сложнее, чем соперникам. Мы знали, что пойдет дождь, и я вовремя заехал в боксы. Правда, мы не ожидали, что будет такой ливень, и поставили не дождевую резину, а промежуточную. Я вернулся на трассу, и в первом повороте появились желтые флаги. Я сильно сбросил скорость, но все равно заскользил по воде, съехал в гравий, и в этот момент заглох мотор".

BMW Sauber

Марио Тайссен: " Беспокойная гонка - два дождя и десять пит-стопов у двух наших гонщиков. Я хочу поблагодарить инженеров и механиков, парни в боксах были готовы и отлично справились со своей работой. А что касается результатов, то шестое и седьмое место стало следствием не плохой погоды, а столкновения на первом круге. Этот инцидент стоил нам подиума."

Ник Хайдфельд - 6-й: " Я стартовал не так хорошо, как обычно и, к сожалению, в первом повороте Роберт выдавил меня с трассы, потом это повторилось во втором повороте, привело к столкновению и повреждению моей машины. Команда восстановила машину, потом я вновь уперся в Роберта и смог выйти вперед, только когда он совершил ошибку.

Инцидент с Ральфом Шумахером был очень неудачным - он медленно выходил из шиканы, был слева от меня, но захлопнул калитку, едва меня увидел. В тот момент я находился на мокрой части трассы и не смог избежать столкновения."

Роберт Кубица - 7-й: "Я очень хорошо стартовал, но во втором повороте Ник ехал очень быстро, коснулся меня, и машину развернуло. Затем пошел дождь, я спросил команду, нужно ли мне заехать в боксы, но ответа не получил и продолжал ехать по трассе, а это было неправильно.

Гонка была интересной, условия все время менялись, но у меня были большие проблемы с торможением, каждый раз заднюю часть машины заносило, и на дождевой резине я не мог с ней справиться. Когда Ник подобрался ко мне на последнем круге, я просто не смог остановить машину перед шиканой, и он меня обошел. Гонка получилась сложной, сегодня все зависело не только от скорости машины, но и от быстроты реакции команды, и от того, когда какие шины ставить. Результаты могли быть и лучше".

Renault

Флавио Бриаторе: "Неудачная гонка. Мы приехали сюда, полные оптимизма, но не смогли обернуть переменчивые гоночные условия себе на пользу и уступили соперникам. Нужно проанализировать ход гонки, сделать выводы и двигаться вперед".

Хейкки Ковалайнен - 8-й: " Сегодня мы здорово рискнули, раньше времени поставив промежуточные шины, но риск был оправдан. Пока не пошел дождь, я берег резину, а потом смог прибавить и получил преимущество. Нельзя сказать, что сегодня был наш день, но все же я смог заработать очко. Впереди важные тесты, последние перед летним перерывом, нам нужно найти ответ на некоторые вопросы, чтобы добиться большего в Венгрии и Турции."

Джанкарло Физикелла - 10-й: "Шанс был, но мы его не использовали. В начале гонки я потерял ряд позиций, проведя лишний круг на сликах, а затем стоял в очереди на пит-лейн позади Хейкки. Потом, несмотря на большое количество топлива, с балансом машины все было в порядке, но результат далек от идеального. Проблемы преследовали нас с утра пятницы, впереди серьезная работа - к началу тренировок в Будапеште мы должны быть в лучшей форме".

Honda

Рубенс Баррикелло - 11-й: "Я крайне разочарован сегодняшним результатом. Машина с самого старта вела себя плохо, по ходу гонки лучше не стало - в основном из-за повреждений после удара Росберга. Мне нравится, когда погода меняется, и сегодня у нас был шанс, но машина не позволила им воспользоваться".

Дженсон Баттон (сход) : "Я неудачно стартовал и откатился на 20-е место, но первый круг провел неплохо и добрался до шестого места, после чего свернул в боксы за дождевой резиной. Затем полил дождь, и первый поворот превратился в озеро. К тому моменту я уже был четвертым, позади Массы и Алонсо. Только я коснулся тормозов, как все четыре колеса заблокировались, и я врезался в стену. Жаль, у нас была эффективная стратегия, а я люблю выступать под дождем. Увы, гонка была лотереей, и я проиграл."

Super Aguri

Такума Сато (сход) : "Старт гонки получился веселым - ехать под дождем на шинах для сухой погоды! Я отыграл много позиций, и к концу первого круга был десятым. Но затем дождь усилился, стало сложно держаться на трассе, на следующем круге я заехал в боксы, а затем гонку остановили. После рестарта со скоростью было все в порядке, но, увы, из-за проблем с гидравликой мне пришлось сойти".

Энтони Дэвидсон - 12-й: "Нелегкий выдался день - погода всем испортила планы. Невозможно было угадать, какие шины в какой момент нужно ставить, но на сухой трассе мы были даже быстрее Honda, и я боролся с Рубенсом за 11-е место. Для меня это был самый удачный отрезок гонки, и нужно было подождать и посмотреть, как будет разворачиваться последняя ее часть. В конце гонки снова пошел дождь, и мы, наверное, не угадали с шинами. Жаль, что не удалось воспользоваться неудачами соперников".

Toyota

Ральф Шумахер (сход) : "Конечно, в домашней гонке хотелось добиться совсем других результатов, у нас был шанс заработать очки - даже после дождя и всей этой суматохи я сохранял неплохую позицию. Мы были так же быстры, как лидеры, и могли финишировать в призовой восьмерке. До инцидента с Ником я слегка ошибся в предыдущем повороте, он смог подобраться ко мне, попытался обогнать, и мы столкнулись. Вообще он очень честный гонщик, и в гонках такое случается, это был обычный инцидент."

Ярно Трулли - 13-й: "Сегодня я все время оказывался не в том месте и не в то время, принимал неправильные решения в неправильные моменты. Погода непредсказуема, вот в чем проблема - мы несколько раз рискнули, и каждый раз неудачно. Гонка была драматичной, и все было против меня. Я хорошо стартовал, ехал пятым, но гонка под дождем полна сюрпризов - приятных и неприятных.

Больше всего обидно за то, что в начале гонки пошел дождь, и когда я свернул в боксы, он полил еще сильнее, а красные флаги появились в тот момент, когда мне это было совсем не нужно. На сухой трассе я был вполне конкурентоспособен и нагонял соперников, но на пит-стопах возникли проблемы. Хочется забыть эту гонку."

Spyker

Колин Коллес: "Я очень доволен уик-эндом. Маркус проделал фантастическую работу, справившись с дебютом в Формуле 1 на домашней трассе, новой обстановкой и интересом СМИ. То, что в столь сложных условиях он смог стать лидером гонки, говорит о его профессионализме и таланте. К сожалению, он не смог финишировать, но для Spyker лидирование в гонке - замечательное достижение. Жаль, что так вышло с Адрианом, но на примере многих других гонщиков мы видели, что в таких условиях выступать нелегко."

Адриан Сутил (сход) : "Я не мог удержать машину на мокрой трассе и в шпильке просто чувствовал себя пассажиром. Много народу там повылетало, подумать только. Я затормозил, потерял контроль над задней частью машины - и все. Удар был сильным, со мной все в порядке, я просто расстроен. Остается надеяться на более удачное выступление в следующей гонке."

Маркус Винкельхок (сход) : "Прежде всего я должен поблагодарить команду за то, что они позволили мне впервые выйти на старт на моей домашней трассе. Также спасибо им за мудрое решение сменить шины перед стартом.

Старт на дождевой резине был настоящей авантюрой, но благодаря ей я несколько кругов, в своем первом Гран При, лидировал в гонке. Выступать в Формуле 1 - это моя детская мечта, а уж лидировать на домашней трассе - это просто фантастика. Сегодня нужно было просто добраться до финиша, увы - проблема с гидравликой вывела меня из борьбы, но я доволен сделанным - дебют удался!."