Гран При Европы : Пресс-конференция в субботу

1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:31.450
2. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:31.741
3. Фелипе Масса (Ferrari) 1:31.778

Телевизионная часть

Вопрос: Кими, третья квалификационная сессия была прервана; расскажите нам, о чем вы думали и насколько хорош был этот круг?
Кими Райкконен: Иногда ожидание дается нелегко, но это случилось не впервые, нужно было просто набраться терпения и попытаться сделать все, что в наших силах. Сессия была не из легких. Один комплект шин и один шанс, так что... круг получился хорошим, его хватило для поула, и это главное. Я считаю, что по ходу уик-энда машина вела себя замечательно. В первой сессии были небольшие сложности со сцеплением, но после дозаправки все встало на свои места, и я очень доволен. Пробиться в первый ряд не так просто, но я завоевал поул.

Вопрос: Вы показали лучшее время в пятницу и субботу. Как, по-вашему, пройдет гонка против McLaren?
Кими Райкконен: С одной машиной иметь дело легче, но, думаю, гонка все равно получится непростой. У меня не слишком хорошие воспоминания об этой трассе, надеюсь, в этом году все сложится лучше, но в любом случае борьба, как обычно, будет плотной. Мы сделаем все, что в наших силах, и, надеюсь, одержим победу.

Вопрос: Фернандо, вашей команде пришлось нелегко. Расскажите нам о третьей сессии.
Фернандо Алонсо: Нам никогда не бывает легко, и аварии только все усложняют. Но это Формула 1, таковы гонки, поэтому мы продолжаем делать свою работу. Сейчас, после квалификации, в нашем распоряжении несколько больше времени, но тогда у нас было всего 15-20 минут. Как и сказал Кими, сидеть в машине не так уж весело, немного теряется концентрация, а остается лишь один шанс, до конца сессии всего пять минут - ситуация становится более напряженной. Но я думаю, что с Льюисом все в порядке, и это лучшая новость квалификации.

Вопрос: Вы были очень быстры на первом секторе, но, похоже, что-то случилось в середине скоростной "эски" на втором секторе.
Фернандо Алонсо: Да, было такое в пятом-шестом поворотах. На входе в пятый поворот я потерял контроль, возникла избыточная поворачиваемость и, на протяжении 50-60 метров до шестого поворота я не мог контролировать машину. К счастью ее удалось удержать на асфальте - я чуть не выскочил на траву. С этого момента я понял, что поул мне не занять, и постарался проехать оставшуюся часть круга как можно лучше, чтобы показать пятое или шестое время. В ту секунду я думал, что потерял слишком много времени, и, узнав, что я второй, очень обрадовался.

Вопрос: Фелипе, расскажите, пожалуйста, что это за черная полоса у вас на шлеме?
Фелипе Масса: Это из-за авиакатастрофы в Бразилии. Для моей страны это тяжелое бремя, и я таким образом попытался выразить соболезнование людям и стране, перенесшим тяжкую утрату. Такие же полосы есть и на моих рукавах.

Вопрос: Что вы думаете о своем круге?
Фелипе Масса: Первая и вторая сессии прошли успешно, я отлично контролировал машину, а затем, во время длительной паузы в боксах, немного потерял концентрацию и не смог идеально проехать свою единственную попытку. И все же я доволен, мы были быстры, с машиной все в порядке, и я с нетерпением жду завтрашней гонки.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, вы победили в двух предыдущих гонках, а сейчас завоевали второй поул в этом году - похоже, вы на коне...
Кими Райкконен: Дела сейчас определенно идут лучше, чем раньше, но это всего лишь поул, выиграть можно и при старте с другой позиции. У нас хорошая скорость, и стартовать с первого места все же проще.

Вопрос: Вы постепенно осваиваетесь в машине?
Кими Райкконен: Две последних гонки прошли хорошо, но всегда есть куда расти. Иногда все получается, и ты можешь быть очень быстрым, а иногда не все складывается так, как нужно, и возникают проблемы. Но нынешний уик-энд проходит отлично, надеюсь, то же самое будет и завтра.

Вопрос: У вас есть преимущество над McLaren?
Кими Райкконен: Не знаю, все зависит от количества топлива. Увидим завтра. Главное - у нас хорошая машина.

Вопрос: Фернандо, если учитывать то, о чем вы только что рассказали Питеру, вы, должно быть, очень рады второму месту.
Фернандо Алонсо: Да, это был приятный сюрприз. Наверное, я потерял не слишком много времени, когда в пятом повороте меня занесло и я слегка коснулся травы. Я на самом деле потерял контроль над машиной, но в седьмом повороте все пришло в норму. Мне повезло, я потерял, может быть, три-четыре десятых, хотя мне показалось, что больше. Надо будет проверить, сколько я потерял на самом деле, но, когда я пересекал финишную черту, то рассчитывал оказаться дальше первого ряда.

Вопрос: По ходу уик-энда вы не уступаете Ferrari?
Фернандо Алонсо: Так и есть. В Маньи-Кур и Сильверстоуне мы, к сожалению, были медленнее, особенно во Франции. Здесь же по ходу всего уик-энда с машиной все в порядке. В первой сессии я был первым, во второй - вторым, совсем немного уступив Фелипе, так что мы, несомненно, вновь подобрались к ним вплотную. Надеюсь, завтра будет шанс выиграть гонку.

Вопрос: Усложнит ли вашу задачу тот факт, что ваш напарник, скорее всего, будет стартовать десятым?
Фернандо Алонсо: Да, возможно. Не так-то приятно стартовать с десятой позиции, но такое иногда случается. То же самое происходило и с Ferrari - в Монако из глубины пелетона стартовал Кими, в Австралии у Фелипе были проблемы с коробкой передач, обе команды сталкивались с подобными ситуациями. Всякое бывает, и в таких случаях мы стараемся набрать как можно больше очков.

Вопрос: Фелипе, в начале третьей сессии вам пришлось непросто.
Фелипе Масса: Да, шины были очень холодные, Льюис был очень близко, но после замены резины все пришло в норму.

Вопрос: Было трудно вернуться в ритм?
Фелипе Масса: Да, немного. Я был очень доволен машиной и балансом. В первой и второй сессиях я показал отличное время, а затем - может, из-за потери концентрации - проиграл несколько десятых, которых могло бы хватить для борьбы за поул. Но, как бы то ни было, у нас хорошая машина, гонка длинная, и я жду завтрашнего дня.

Вопросы с мест

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, с учетом того, что произошло сегодня днем - это была самая сложная квалификация в вашей карьере?
Кими Райкконен: Нет, я бы так не сказал. У меня бывали дни и похуже - например, в Монако несколько лет назад, когда я боролся с Фернандо.

Вопрос (Оттавио Давидди - Tuttosport): После аварии Роберта Кубицы в Канаде и Хэмилтона здесь считаете ли вы, что в Формуле 1 в данный момент существует проблема безопасности?
Кими Райкконен: Наш спорт всегда опасен. Хотя мы и повышаем безопасность, все же скорость настолько высока, что, когда что-то идет не так, люди могут пострадать. К счастью, не произошло ничего серьезного, но это часть гонок.

Фернандо Алонсо: Я согласен. Не думаю, что у нас проблемы с безопасностью. Это гонки, и в них случаются аварии - как с Робертом, или как в GP2 во Франции, теперь здесь. Но безопасности уделяется серьезное внимание. Мы, гонщики, знаем, что рискуем попасть в аварию, но не хотим пострадать. Так что спасибо господу, или кому там, что во всех этих трех инцидентах, несмотря на их серьезность, никто не пострадал - это самое важное.

Фелипе Масса: Думаю, мы доказали, что наши машины безопасны, но нет предела совершенству. С нашими технологиями мы можем постоянно двигаться вперед. Думаю, Льюису повезло, что вокруг него было так много свободного пространства. Если бы это был поворот, в котором заграждения расположены ближе... Например, на городской трассе с более узкими поворотами авария была бы куда серьезнее. На высокой скорости такое может случиться. Именно поэтому мы должны быть очень осторожны, планируя новые городские трассы. Нужно строить максимально безопасные трассы. К счастью, с Льюисом все в порядке.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Вопрос обоим гонщикам Ferrari. Вчера сложилось впечатление, что на притертой резине вы были быстрее McLaren. Сегодня утром и днем вы почувствовали то же самое?
Кими Райкконен: Сегодня было сложно сказать, мы проехали не так-то много кругов на одной и той же резине. Я очень доволен поведением своей машины в гоночных условиях, думаю, завтра все сложится хорошо.

Фелипе Масса: Трудно сказать. Вчера было вчера, воскресенье - это воскресенье, посмотрим, как пойдут дела завтра, но мне кажется, что наша машина вполне конкурентоспособна.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Кими, в боксах мы видели вашу бабушку. У вас было время поговорить с ней после того, как вы завоевали поул?
Кими Райкконен: Я сейчас здесь, так как вы сами-то думаете?

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Но ее визит, похоже, к удаче, это уже второй ваш поул в этом году...
Кими Райкконен: Да, но когда я завоевал первый, ее в боксах не было, верно? Это ни на что не влияет. Но все равно это здорово, так как это, пожалуй, последняя гонка, которую она посетит, и она очень взволнована.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Последний вопрос Фелипе...
Фелипе Масса: Насчет моей бабушки? Я позвонил ей в ту же секунду, как вылез из машины.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Похоже, вам проще управиться с более легкой машиной, чем с более тяжелой?
Фелипе Масса: Нет.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Конечно, никто не желал Льюису такой аварии, но для вас это долгожданная возможность сократить отрыв от него в личном зачете.
Кими Райкконен: Мы не хотим побеждать таким образом, но таковы гонки. Иногда вы попадаете в аварию, порой не по своей вине, порой - из-за собственных ошибок. Главное, что с ним все хорошо, и он, скорее всего, завтра выйдет на старт, но посмотрим. Завтра может случиться все, что угодно, каждый из нас тоже может попасть в аварию.

Фернандо Алонсо: Согласен. Такое случается. Иногда вы отрываетесь от соперников потому, что они столкнулись с проблемами. Как и сказал Кими, нужно подождать до завтра. Может быть, завтра у всех троих возникнут проблемы с коробкой передач, и ни один из нас не наберет очков. Как сложится ситуация с очками, мы узнаем завтра днем.

Вопрос (Рене Хофманн - S?ddeutsche Zeitung): Фернандо, у вас есть идеи насчет того, что послужило причиной аварии?
Фернандо Алонсо: Не знаю.

Вопрос (Рене Хофманн - S?ddeutsche Zeitung): Инженеры проверяли вашу переднюю правую подвеску, не так ли?
Фернандо Алонсо: Да, но в боксах царила суета, я не разговаривал с инженерами, чтобы не отвлекать их, у меня нет никаких идей по этому поводу.

Вопрос (Юха Патало - Financial Times Germany): Фернандо, с учетом того, что после такой большой паузы трудно сохранять концентрацию, о чем вы думали, зная, что у вашего напарника проблемы? Думали ли вы о том, что с вашей машиной может случиться то же самое?
Фернандо Алонсо: Да, когда видишь нечто подобное, не можешь быть уверен на 100%, что с твоей машиной все будет в порядке. Но сегодня я не переживал, так как это произошло в третьей сессии, а мы выступали на этой же машине в течение всей субботы, и во время третьей практики и первой и второй квалификационных сессий ни с одной машиной ничего не произошло. Поэтому я был уверен, что с моей машиной все в порядке. Если что-то такое случается в гонке, и твой напарник выбывает, то всегда думаешь, что это может произойти и с тобой. Но сегодня я ничуть не беспокоился, так как весь день машина вела себя отлично.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Фернандо, просто из любопытства - на какой скорости проходится участок, на котором вылетел Льюис?
Фернандо Алонсо: Не знаю... может, 260-270 км/ч.

Читайте ещё