Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
20-22/07/2007 | Нюрбургринг | 5148 м | 60 | 308.863 км |
Официальный сайт |
Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и совсем недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов немецких марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождем) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей - невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.
Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трек был включен в календарь чемпионата и до 1976 года принимал у себя Гран При Германии. Круг по трассе длился больше семи минут, гонщики жаловались на ее несоответствие стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62.000.000, и в 1984 году автодром снова принимал участников чемпионата. Его длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.
До сезона 2007 года в календаре присутствовали сразу две немецких трассы - Нюрбургринг и Хоккенхайм, но из-за финансовых и прочих проблем решено было чередовать этапы - в этом году гонка пройдет на Нюрбургринге под титулом Гран При Европы, а в следующем должна быть проведена в Хоккенхайме.
Расписание Гран При Европы. Время московское. | |||
День | Событие | Время | РЕН ТВ |
20/07 | Первая практика | 12:00 | - |
20/07 | Вторая практика | 16:00 | - |
21/07 | Третья практика | 13:00 | - |
21/07 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
22/07 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и средние по скорости повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость, и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Важно найти компромисс, чтобы машина не получила избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...
На Нюрбургринге цепкий и не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан Пауло, и разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга. Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть только в первом повороте, так что многое решится в квалификации. Типичная стратегия гонки - два пит-стопа, в районе 23-29 и 46-50 круга.
Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы касается двух трасс - Нюрбургринга и Хереса...
Достижения действующих пилотов на Гран При Европы | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 13 | 48 | 799 | 65 | 4 | 1 | - | 5 | 1 |
Д.Култхард | 11 | 27 | 542 | 18 | 1 | 2 | 2 | 5 | - |
Д.Физикелла | 10 | 11 | 576 | 4 | 6 | 5 | - | - | - |
Р.Шумахер | 9 | 19 | 411 | 48 | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Я.Трулли | 8 | 12 | 384 | - | 3 | 2 | - | 1 | - |
Д.Баттон | 7 | 10 | 393 | - | 5 | 3 | - | 1 | - |
Н.Хайдфельд | 7 | 9 | 349 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
К.Райкконен | 6 | 9 | 278 | 76 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Ф.Алонсо | 5 | 27 | 304 | 40 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
М.Уэббер | 5 | 5 | 189 | - | 3 | 6 | - | - | - |
Ф.Масса | 4 | 7 | 236 | - | 3 | 3 | - | 1 | - |
Т.Сато | 4 | - | 208 | 2 | 2 | 12 | - | - | - |
А.Вурц | 2 | - | 61 | - | 11 | 12 | - | - | - |
В.Лиуцци | 2 | - | 59 | - | 14 | 9 | - | - | - |
Н.Росберг | 1 | 2 | 60 | - | 22 | 7 | - | - | - |
С.Спид | 1 | - | 59 | - | 17 | 11 | - | - | - |
М.Винкельхок, Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, Р.Кубица, А.Сутил и Л.Хэмилтон в Гран При Европы не участвовали |
Кес ван дер Гринт, Bridgestone: "Решение об использовании мягкого состава было непростым и основывается на информации, собранной весной, посмотрим, верны ли наши предположения. Погода в Айфеле непредсказуема, я верю, что мы сделали правильный выбор, но с Нюрбургрингом никогда не знаешь наверняка! Не помню, когда мы в последний раз проводили здесь тесты, подтвердить правильность нашего выбора сможет лишь гонка..."
Сэм Майкл, Williams: "Из-за продолжительных боковых нагрузок шинам на этой трассе приходится нелегко. Bridgestone привезет в Германию хорошо знакомые нам составы Medium и Soft. Как правило, на Нюрбургринге, команды используют стратегию одного или двух пит-стопов, и она может сыграть важную роль - конкуренция столь высока, что и половина десятой на круге имеет значение, и в квалификации, и в гонке".
Гран-при Европы : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
07/05/06 | Нюрбургринг | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
29/05/05 | Нюрбургринг | Н.Хайдфельд | Williams | Ф.Алонсо | Renault |
30/05/04 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/03 | Нюрбургринг | К.Райкконен | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
23/06/02 | Нюрбургринг | Х.П.Монтойя | Williams | Баррикелло | Ferrari |
24/06/01 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
21/05/00 | Нюрбургринг | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
26/09/99 | Нюрбургринг | Х.Френтцен | Jordan | Д.Херберт | Stewart |
26/10/97 | Херес | Ж.Вильнев | Williams | М.Хаккинен | McLaren |
28/04/96 | Нюрбургринг | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
01/10/95 | Нюрбургринг | Д.Култхард | Williams | М.Шумахер | Benetton |
16/10/94 | Херес | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
11/04/93 | Донингтон | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
06/10/85 | Брендс-Хэтч | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/10/84 | Нюрбургринг | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
25/09/83 | Брендс-Хэтч | Э.де Анжелис | Lotus | Н.Пике | Brabham |