Гран При Европы : Пресс-конференция в пятницу

Герхард Бергер (Toro Rosso), Ник Фрай (Honda), Норберт Хауг (McLaren Mercedes), Марио Тайссен (BMW Sauber).

Вопрос: Ник, вы не хотели бы прояснить позицию Honda в отношении дела McLaren-Ferrari?
Ник Фрай: Наша позиция не изменилась. Всем известно, что в последние два-три месяца мы беседовали со многими ведущими инженерами и приняли на работу несколько человек. Найджел Степни сам обратился к нам с просьбой рассмотреть его кандидатуру.

Я встретился с Найджелом - и тогда я его увидел впервые. У нас состоялась совершенно нормальная ознакомительная беседа, никакой конфиденциальности, ничего не было предложено, ничего не было получено, но в то же время он упомянул о наличии еще одного человека, которого может заинтересовать наше предложение - это был Майк. Впоследствии я встречался с ними обоими, Майком и Найджелом, и второй разговор проходил главным образом с Майком, так как с Найджелом мы уже беседовали.

Майка я также прежде не знал, поэтому наши переговоры тоже носили ознакомительный характер - мы не вдавались в детали, речь шла о том, чем он занимался раньше и о проблемах нашей команды. Вот и все. Опять-таки, во время второго разговора ничто не вызвало у меня подозрений.

Никто из них не упоминал ничего неуместного, оба были лояльны по отношению к своим командам - да, не слишком довольны различными обстоятельствами, но они ни на что прямо не жаловались. После тех переговоров я ни с кем из них не общался.

Жан попросил меня - я не раз говорил об этом с Жаном и Роном - так вот, он попросил меня написать хронологию тех переговоров, которую я отослал в понедельник... какое там было число? Девятое июля. Я отослал хронологию событий Жану и Рону, а также в FIA, и если им потребуется еще какая-либо информация, мы будем рады ее предоставить.

С тех пор мне больше ничего не было известно, могу предположить лишь, что дело теперь касается Ferrari и McLaren. Я считаю, что в ситуации, когда у меня есть вакансия главного конструктора одной из топ-команд Формулы 1, а человек, последние десять лет проработавший в одной из лучших команд, говорит, что хочет занять это место, отказ от встречи с этим человеком означал бы мое нерадивое отношение к исполнению своих обязанностей.

Однако я подчеркиваю, что ни один из тех двоих джентльменов ничего не сказал, не предложил и не передал нам, а также не просил чертежей наших деталей. Все было предельно честно.

Вопрос: Как продвигается создание вашей технической команды?
Ник Фрай: Думаю, прогресс есть. Мы достигли разумного соглашения с Williams касательно Лоика Бигуа, он уже провел с нами целую неделю и внес несколько предложений, которые на данный момент находятся в процессе реализации. Думаю, он у насуже освоился.
 
С некоторыминашими специалистами по аэродинамикеонужеработал, так что мы начнемне с нуля. До конца года к нам придет еще несколькоспециалистов. Уверен, что в этом году мы можем добиться еще кое-какого прогресса, но в основном мы будем работать над тем, чтобы в следующем году у нас была хорошая машина.

Вопрос: У вас еще остался технический директор? Я имею в виду Сухеи Накамото.
Ник Фрай: Да, Накамото-сан выполняет обязанности главного технического директора, именно так звучит его должность. Мы укрепляем штат, находящийся в подчинении Накамото-сана. Из BMW к нам перейдет Йорг Цандер, уже работавший ранее в BAR - он будет выступать в качестве представителя Накамото и, надеюсь, также сможет внести свой вклад в нашу работу.

Вопрос: Герхард, бывший технический директор Honda перешел в Red Bull. Вы ожидаете, что Джеф Уиллис внесет весомый вклад в работу команды?
Герхард Бергер: Должен сказать, что я напрямую не занимаюсь техническими делами Red Bull, однако команда ощущала необходимость усилить позицию технического директора и решила, что Джеф - этот тот, кто нам нужен.

Вопрос: Все еще ходят слухи о продаже вашей команды. Можете ли вы прояснить ситуацию?
Герхард Бергер: Я не знаю. Я никому не предлагал ничего купить, и ко мне никто не обращался. Со своей стороны могу сказать, что эти сплетни ходят с начала сезона!

Вопрос: А что вы можете сказать о Себастьяне Бурдэ и Себастьяне Феттеле?
Герхард Бергер: Вторая половина сезона только начинается, и мы, конечно, рассчитываем добиться улучшений в техническом плане, а также принять правильное решение относительно выбора гонщиков на будущее. Мы заинтересованы в паре ребят, о которых нам известно, что они способны хорошо поработать - одного из них зовут Себастьян Бурдэ, а второго Себастьян Феттель. Прежде чем принять решение, мы тщательно все взвесим.

Вопрос: Марио, каковы ваши планы на Себастьяна Феттеля?
Марио Тайссен: На данный момент ничего не могу вам сказать, так как мы ведем переговоры с гонщиками и оцениваем ситуацию. Как только мы примем какое-то решение, о нем будет объявлено.

Вопрос: Позади половина сезона. Вы стараетесь догнать Ferrari и McLaren или же сосредоточены на сохранении своей нынешней позиции?
Марио Тайссен: Мы не останавливаемся на достигнутом. Мне кажется, что отрыв от двух сильнейших команд остался примерно таким же, каким и был с первой гонки - для нас это очень хорошее достижение, так как оно означает, что по ходу сезона мы прогрессируем в том же темпе, что и сильнейшие команды пелетона.

Думаю, мы не только уверенно провели первую половину сезона, закрепив за собой положение третьей по силе команды, но и можем сохранять уверенность относительно второй его половины. В этой и последующих гонках мы введем некоторые усовершенствования, что позволит нам сохранить позицию и попытаться сократить отрыв.

Вопрос: Похоже, вас до сих пор преследуют проблемы с коробкой передач?
Марио Тайссен: У нас возникли две проблемы на тестах в Спа и одна в пятницу в Сильверстоуне. Они не были связаны между собой, но касались коробки передач. Должен сказать, что это весьма сложная вещь - ряд механических элементов приводится в действие гидравликой, а гидравлика контролируется электроникой. И все это нужно приспособить под различные гоночные условия. На отладку и выявление дефектов требуется некоторое время, но это не помешает нам в гонках.

Вопрос: Норберт, с точки зрения производителя моторов существуют ли сейчас проблемы с двигателями в Формуле 1? Все вроде бы остается на своих местах, ничего не меняется.
Норберт Хауг: Думаю, главное - это сохранять полную надежность, что само по себе подвиг. Например, если все пройдет нормально, гонки в Монце и Спа мы проведем с одним и тем же двигателем - а это высочайшая нагрузка. Можно доработать элементы, расположенные снаружи двигателя - аэродинамику, насосы, что угодно... Конечно, через некоторое время наступит период, когда не будет заметен видимый прогресс. Я не уверен, что все моторы абсолютно одинаковы. Существуют такие вещи, как общие характеристики управления, потребление топлива и так далее - в них и кроется различие. Но я считаю, что надежность моторов сейчас на высоком уровне - отказ двигателя происходит крайне редко. Это говорит об общем уровне Формулы 1.

Не так давно, финишировав в гонке, вы могли быть вполне уверены, что заработаете очки - всего лишь десять лет назад, а тогда очки получала только первая шестерка. Сейчас многое изменилось. Иногда - как в прошлом году в Монце - до финиша добираются все машины. Может быть, одной из них и потребовалась смена переднего крыла, но финишировали-то все - и это на трассе, которая вместе со Спа является самой тяжелой с точки зрения нагрузок. Мы действительно достигли высокого уровня.

Вопрос: Можете прокомментировать выступления ваших гонщиков в этом сезоне?
Норберт Хауг: О подобных результатах мы могли только мечтать. Такое количество очков после девяти гонок... я был бы счастлив, если бы знал, сможем ли мы добиться таких же результатов в последующих гонках. Моторы, машины - все отличалось надежностью. У нас возникла одна проблема в Маньи-Кур, когда Алонсо пришлось стартовать десятым.

Для него это стало серьезной помехой, так как на той трассе просто невозможно обгонять. И все же у нас нет проблем с надежностью, наши машины стабильно финишировали - это неплохое достижение. Сегодня все также прошло хорошо, но пока трудно определить, на чьей стороне преимущество.

Свою роль сыграет и погода, но мы неплохо справились. Очевидно, что ближе к концу Кими был силен, но Льюис был на быстром круге,и его развернуло в повороте, на втором секторе. Это не создало особых проблем - он вернулся на трассу, но, думаю, мог пройти круг быстрее. Мы выполнили намеченную программу, ждем завтрашней квалификации и воскресной гонки.

Вопрос: Прокомментируйте ситуацию Ferrari-McLaren.
Норберт Хауг: У меня есть свое мнение, я убежден, что это дело касается нескольких человек, заинтересованных в использовании чужих идей, но наша команда в этом деле никак не заинтересована. Думаю, все решится в следующий четверг. Нам не нужны материалы и идеи других команд.

Я считаю, что в четверг должно произойти беспристрастное разбирательство, а потом посмотрим, что будет. Любой достаточно технически компетентный человек, посмотрев на нашу машину, поймет, что мы не использовали чужих идей. Я имею в виду и мотор - мы готовы к любой проверке. Я не чувствую нашей вины, мы не сделали ничего противозаконного.

Вопросы с мест

Вопрос (Жером Бурре - L'Equipe): Вопрос мистеру Бергеру. Вы подтверждаете тот факт, что Себастьян Бурдэ ожидает вашего решения в ближайшие несколько дней? Вы довольны проделанной им работой?
Герхард Бергер: Да, он участвовал в наших тестах, и показанные им результаты соответствовали нашим ожиданиям. Он быстр, стабилен и нашел общий язык с инженерами. У него неплохой потенциал, а у нас - опцион на него до конца месяца.

Читайте ещё