Дождь. Температура воздуха +18С, трассы +24С
Четыре круга успели проехать гонщики после старта на Нюрбургринге, когда директор гонки принял решение остановить ее из-за погодных условий. Пока гонщики выстраивались на стартовом поле, официальный прогноз погоды обещал дождь в ближайшие три минуты. Гонка стартовала, Льюис Хэмилтон на первом круге смог отыграть шесть позиций и поднялся на четвертое место, когда за небольшим дождем на трассу обрушился настоящий ливень.
Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Витантонио Лиуцци, Скотт Спид, Нико Росберг и Адриан Сутил вылетели в первом повороте, превратившимся в огромную лужу, но подъемный кран-эвакуатор помог Хэмилтону вернуться на трассу. Машина Лиуцци не задела проезжавшую машину безопасности, но врезалась в колесо эвакуатора (редкая причина схода), а лидером гонки стал дебютант Spyker Маркус Винкельхок.
После рестарта Фелипе Масса вернул себе лидерство, но в конце гонки снова пошел дождь, на промежуточной резине Ferrari явно уступала McLaren в скорости, и Фернандо Алонсо атаковал и в пятом повороте прошел бразильца.
Фернандо Алонсо: "Невероятная гонка, интересная и для гонщиков, и для болельщиков. Ливень, обрушившийся на трассу после старта, сделал машину неуправляемой, аквапланирование возникало почти на всей дистанции круга, так что гонку остановили очень вовремя.
На сухой трассе небольшое преимущество было у Ferrari, но ближе к финишу, когда снова пошел дождь, я смог догнать Фелипе и перехватить инициативу. По ходу борьбы мы дважды коснулись, но таковы гонки - мы боролись за победу".
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. Ф.Алонсо | McLaren | 2:06'26"358 | 146.566 км/ч | 4 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 8"155 | 146.409 км/ч | 4 | |
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 1'05"674 | 145.308 км/ч | 4 | |
4. А.Вурц | Williams-Toyota | + 1'05"937 | 145.303 км/ч | 4 | |
5. Д.Култхард | Red Bull-Renault | + 1'13"656 | 145.157 км/ч | 4 | |
6. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'20"298 | 145.031 км/ч | 6 | |
7. Р.Кубица | BMW Sauber | + 1'22"415 | 144.991 км/ч | 4 | |
8. Х.Ковалайнен | Renault | + 1 круг | 143.913 км/ч | 4 | |
9. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1 круг | 143.913 км/ч | 4 | |
10. Д.Физикелла | Renault | + 1 круг | 143.869 км/ч | 4 | |
11. Р.Баррикелло | Honda | + 1 круг | 143.086 км/ч | 5 | |
12. Э.Дэвидсон | Super Aguri | + 1 круг | 142.496 км/ч | 6 | |
13. Я.Трулли | Toyota | + 1 круг | 142.420 км/ч | 6 |
Лучший круг: Ф.Масса (Ferrari) - 1:32.853 (34 круг, 199.592 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Райкконен | Ferrari | 36 | гидравлика |
Т.Сато | Super Aguri | 20 | гидравлика |
Р.Шумахер | Toyota | 19 | авария |
М.Винкельхок | Spyker | 15 | гидравлика |
Д.Баттон | Honda | 3 | авария |
А.Сутил | Spyker | 3 | авария |
Н.Росберг | Williams | 3 | авария |
С.Спид | Toro Rosso | 3 | авария |
В.Лиуцци | Toro Rosso | 3 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | ||
= | 1.Л.Хэмилтон | McLaren | 70 | ||
= | 2. Ф.Алонсо | McLaren | 68 | ||
3. Ф.Масса | Ferrari | 59 | |||
4. К.Райкконен | Ferrari | 52 | |||
= | 5. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 36 | ||
= | 6. Р.Кубица | BMW Sauber | 24 | ||
= | 7. Д.Физикелла | Renault | 17 | ||
= | 8.Х.Ковалайнен | Renault | 15 | ||
= | 9. А.Вурц | Williams | 13 | ||
10. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 8 | |||
11. Д.Култхард | Red Bull | 8 | |||
12. Я.Трулли | Toyota | 7 | |||
13. Н.Росберг | Williams | 5 | |||
14. Т.Сато | Super Aguri | 4 | |||
= | 15. Р.Шумахер | Toyota | 2 | ||
= | 16. Д.Баттон | Honda | 1 | ||
= | 17. С.Феттель | BMW Sauber | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | ||
= | 1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 138 | |
= | 2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 111 | |
= | 3. BMW Sauber F1 Team | BMW | 61 | |
= | 4. ING Renault F1 Team | Renault | 32 | |
= | 5. AT&T Williams | Toyota | 18 | |
6. Red Bull Racing | Renault | 16 | ||
7. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 9 | ||
= | 8. Super Aguri | Honda | 4 | |
= | 9. Honda Racing | Honda | 1 | |
= | 10. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 0 | |
= | 11. Spyker F1 Team | Ferrari | 0 |