10/01/2008. Кельн. Германия
10 января Toyota презентовала в Кельне свою новую машину - TF108, которая должна помочь команде справиться с прошлогодним разочарованием. Машина раскрашена в традиционные цвета, но внешне изменилась - двойное переднее антикрыло напоминает решение, используемое в McLaren. На презентации не раз говорилось о подиумах — команда рассчитывает на серьезный прогресс...
Босс команды Тадаши Ямашина: "Наша главная цель — подиумы, мы пришли в Формулу 1, чтобы побеждать, и не имеем права откладывать это в долгий ящик. Нас не устраивают прошлогодние результаты, цель команды — добиться существенного прогресса в 2008-м, надеюсь, новая машина позволит гонщикам регулярно бороться за подиум".
Президент Toyota Джон Хауэтт: "Мы начнем сезон в хорошей форме, у меня нет в этом сомнений. Команда вплотную занялась проектом TF108 в тот день, когда TF107 вышла на трассу, и эта работа не останавливалась ни на минуту. Было важно верно определить направления, которые позволят добиться прогресса, точно расставить акценты и двигаться вперед. Перед нами стоят серьезные цели, а значит — команда должна добиться большего, чем соперники".
Технический директор Toyota Паскаль Васселон рассказал журналистам об особенностях новой машины...
Паскаль Васселон: "Прошлогодняя TF107 была развитием TF106, при разработке новой машины мы использовали иную философию, иной подход к аэродинамике и механике.
В аэродинамике важно было минимизировать колебания прижимной силы и баланса на дистанции, оптимизировать пакет в целом, добившись большей устойчивости и управляемости. Кроме того, мы увеличили колесную базу, сократили вес силовых и кузовных элементов, переработали многие узлы. Испытания в аэродинамической трубе говорят о том, что цель достигнута, все мы с нетерпением ждем тестов на реальной трассе, чтобы оценить эффективность принятых решений.
TF108 выглядит действительно здорово, надеюсь, она оправдает наши ожидания. Лично я считаю, что в 2008-м мы должны систематически бороться за подиум, а в следующем году добиться того, чего удалось достичь BMW Sauber в 2007-м — стать третьей командой чемпионата, "лучшей из остальных". Пока нереально говорить о борьбе за титул, но мы хотим добиться существенного прогресса".
Этапы разработки TF108
10/2006 — проектная группа начала моделирование концепции TF108
12/2006 — утверждены базовые параметры TF108 — колесная база и основные габариты
01/2007 — детальная проработка узлов машины с акцентом на коробку передач
03/2007 — первые тесты в аэродинамической трубе, команда получила стандартный блок ECU
07/2007 — Блок ECU впервые тестируется с мотором на стенде. Команда начинает тесты на трассе без трекшн-контроля
09/2007 — остановлена работа над TF107, все силы отданы новой машине
11/2007 — Блок ECU впервые тестируется на трассе в Барселоне, вместе с элементами подвески и коробкой передач TF108
01/2008 — 13 января TF108 дебютирует на тестах в Хересе.
На презентации новой машины принято озвучивать цели и задачи на предстоящий сезон, не стала исключением и презентация Toyota. В прошлом году одна из самых богатых команд чемпионата заработала всего 13 очков, Ярно Трулли считает, что новая TF108 позволит регулярно финишировать в очках и бороться за подиум...
Ярно Трулли: "Финиш на подиуме всегда возможен, но нужно оставаться реалистом и отдавать себе отчет в том, как много нужно сделать, чтобы сократить отставание от лидеров. Формула 1 — очень конкурентоспособный чемпионат, здесь сложно рассчитывать на случайный успех, однако если мы хорошо потрудимся этой зимой, то команде вполне по силам реально регулярно зарабатывать очки и, при удачном стечении обстоятельств, бороться за подиум. У Toyota есть потенциал, позволяющий добиться успеха, это очень мотивированная команда, и я смотрю в будущее с оптимизмом.
И в жизни, и в Формуле 1, с каждым шагом нужно двигаться вперед. Прошлый сезон был сложным для нашей команды, и мы точно понимаем, в чем необходимо прибавить. Иногда машина была очень быстра, но эту скорость не удавалось превратить в результат, возникали проблемы на старте, надеюсь, мы сможем избежать этих неприятностей в 2008-м".
Новичок Toyota Тимо Глок уже выступал в Формуле 1, стартовав в четырех гонках за Jordan в 2004-м. Тогда немец многих удивил, заработав очки в дебютной гонке, но не смог найти продолжение контракта и вынужден был уехать за океан. В 2007-м Глок стал чемпионом серии GP2 и вернулся в чемпионат, подписав контракт с Toyota. На презентации TF108 Тимо озвучил задачи, стоящие перед ним в первом полном сезоне...
Тимо Глок: "Я не гонялся за рулем Формулы 1 с 2004 года, но регулярно участвовал в тестах и надеюсь быстро адаптироваться в новом статусе. Мне повезло, за эти годы я выступал и добился успеха в разных чемпионатах, но все это время мечтал о Формуле 1, о полноценном контракте основного пилота.
Контракт подписан, прошлый опыт сделал меня сильнее, и я хочу максимально успешно провести сезон, хочу помогать команде, регулярно бороться за очки и уверен, что это вполне реальные цели. Гонщик всегда работает в условиях прессинга, он был, когда я гонялся в ChampCar и GP2, будет и в Формуле 1, но я привык с ним справляться и хочу доказать это в 2008-м".