100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 3 мая 1981 года | Место: Имола (Гран При Сан-Марино) |
Фабула
После годичного отсутствия (единственного за шесть десятилетий) итальянская Монца вернулась в календарь Формулы 1. Однако новая трасса в Имоле, подменявшая закрытый на ремонт Аутодроме Национале в 1980-м, очень понравилась пилотам и командам – и Гран При решено было сохранить. С названием вопросов не возникло – по счастью, совсем неподалеку на высокой горе располагалась Светлейшая Республика Сан-Марино, имя которой и получила гонка.
Старт давали по сырому асфальту – и вперед, к радости болельщиков, вырвались две Ferrari Жиля Вильнева и Дидье Пирони. На 14-м круге канадец свернул в боксы за сликами – и в тот момент, когда алая машина вернулась на трассу, хлынул дождь. Вильневу пришлось вторично менять резину и расстаться с мыслью о победе.
Не удалось выиграть и Пирони – в какой-то момент он повредил аэродинамическую «юбку» машины (специальные элементы, не позволяющие воздушному потоку попадать с боков автомобиля под днище). Скорость в поворотах упала, чем и воспользовался гонщик Brabham Нельсон Пике, следом за ним – Риккардо Патрезе на Arrows и еще несколько человек. Пирони в итоге финишировал только пятым, а Пике без осложнений довел гонку до победы.
Памятные моменты
Этап в Имоле был отмечен сразу двумя дебютами, правда, не слишком успешными. Новая команда Теда Тоулмена, выигравшая за год до этого европейский чемпионат Формулы 2, привезла пару шасси Toleman TG181, оснащенных 1,5-литровыми турбомоторами Hart. Правда, ни уже имевшему опыт выступлений в Формуле 1 Брайану Хентону, ни другому британцу, Дереку Уорику, пройти квалификацию с первой попытки не удалось.
Еще одним новичком стал молодой итальянец Микеле Альборето, выступавший за Tyrrell при поддержке местных спонсоров. Он стартовал 17-м и к середине дистанции доехал до восьмого места, но столкнулся с гонщиком Osella Беппе Габбиани. Напарник последнего, аргентинец Мигель-Анхель Гуэрра тоже угодил в аварию, причем весьма серьезную – на первом же круге машина пробила ограждение и гонщик сломал ноги.
Фокус: Эктор Ребаке (гонщик)
Карьеры нынешних пилотов Формулы часто очень похожи, то ли дело – прежде. Сколько людей – столько разных судеб, взглядов на спорт и методов достижения успеха. Свой способ преуспеть имелся и у Эктора Ребаке. Выходец из состоятельной мексиканской семьи прибыл в Европу в начале 1974 года с толстым кошельком и желанием отличиться.
Кое-каким талантом к управлению гоночными машинами он обладал, потому быстро преодолел подготовительные ступени и в сезоне 1977 года дебютировал в Ф1. Правда, в шести попытках пробиться на стартовое поле в составе команды Hesketh он достиг желаемого лишь раз.
Решив, что так цели не добиться, Ребаке основал собственную команду: купил у Колина Чэпмена прошлогоднюю Lotus 78 и начал на ней выступать. Похоже, это был едва ли не последний «частник» Ф1 в классическом понимании этого термина. Вот только если Марио Андретти и Ронни Петерсон выигрывали на «семьдесят восьмой», то Эктор смог лишь однажды финишировать шестым.
Годом позже мексиканец и вовсе не пожалел денег на чемпионскую Lotus 79, но остался без очков. Под конец сезона он решил, что машину нужно доработать – и поручил это дело команде Penske. Так из Лотуса получился автомобиль Rebaque HR100 – едва ли более быстрый, чем оригинал.
Подумав еще немного, гонщик пришел к выводу, что мало иметь хорошую машину, нужно, чтобы её обслуживала хорошая команда. Эта теория нашла понимание у босса Brabham Берни Экклстоуна. Тот еще в начале 80-х охотно приглашал в команду в пару к «первому номеру» богатых пилотов, не думая о Кубке конструкторов.
В семи гонках 1980 года Ребаке набрал одно очко, а сезон’81 закончил на десятой позиции. Целых три раза – в Гран При Сан-Марино, Германии и Голландии – мексиканец финишировал четвертым. Не так и плохо – если не вспоминать, что его напарник Нельсон Пике трижды выиграл, набрал в пять раз больше очков и стал чемпионом мира.
Разочаровавшись в Формуле 1, Эктор уехал в Америку. Там он быстро нашел себе хорошее местечко – в команде Forsythe Racing. Ребаке даже выиграл в 1982 году этап серии CART на трассе Элкарт-Лэйк, но спустя неделю попал в серьезную аварию на тестах в Мичигане – после чего решил завершить карьеру. Ведь тратить деньги – это одно, а собственное здоровье – совсем другое. Его-то не купишь.
Цифры
Карьера Эктора Ребаке в Формуле 1...
Сезон | Команда | Гран При | Лучший финиш | Очки |
1977 | Hesketh Racing | 6 | - | - |
1978 | Team Rebaque | 16 | 6 | 1 |
1979 | Team Rebaque | 14 | 7 | - |
1980 | Parmalat Racing Team | 7 | 6 | 1 |
1981 | Parmalat Racing Team | 15 | 4 | 11 |
Проект F1News.Ru 2008-2009