Сан-Марино'01: Имола

100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 15 апреля 2001 года Место: Имола (Гран При Сан-Марино)

Фабула

Ральф Шумахер на протяжении всей формульной карьеры оставался глубоко в тени собственного старшего брата – недаром злые языки называли его «единственным пилотом Ф1, которого зовут по имени». И тем не менее, при выполнении нескольких условий – прежде всего, хорошей скорости машины и правильной атмосфере в команде – немец был способен на высокий результат.

В Имоле Ральф захватил лидерство на первых же метрах, опередив по пути к эске Tamburello обоих гонщиков McLaren. На неширокой и весьма извилистой трассе имени Энцо и Дино Феррари этот маневр и стал залогом успеха. Дэвид Култхард пытался угнаться за бело-синим Williams-BMW Шумахера-младшего, но объективно был чуточку медленнее. А всех остальных отсек отлично стартовавший Ярно Трулли – итальянец вырвался на третье место и более 20 кругов без видимых сложностей сдерживал плотную группу из четырех машин, все дальше отставая от пары лидеров.

Для Ральфа победа на Гран При Сан-Марино стала первой в карьере.

Памятные моменты

Пилот команды Фрэнка Уильямса поднялся на вершину подиума впервые с 1997 года, а для альянса Williams и BMW успех в Имоле оказался дебютным за полтора года сотрудничества. Шинная компания Michelin, вернувшаяся в Ф1 в начале сезона, также отпраздновала первую победу в ХХI веке.

Михаэль Шумахер, стартовав четвертым, начал гонку неважно – сначала немца обошел Хуан-Пабло Монтойя (Williams), а затем из-за сбоя в коробке передач Ferrari мимо действующего чемпиона мира промчались еще двое соперников. Более того, Михаэль даже на какое-то время оказался под атаками юного дебютанта чемпионата мира Кими Райкконена – для финского пилота Sauber это была финальная из четырех гонок, в которых он стартовал по временной Суперлицензии FIA. Из-за поломки рулевого управления пилот угодил в аварию, но на выдаче постоянной лицензии это уже никак не отразилось.

Ну а Шумахер-старший в день победы брата до финиша так и не добрался – подвела подвеска.

Фокус: Автодром имени Дино и Энцо Феррари

Итальянцы не без гордости подчеркивают, что небольшой городок Имола в знаменитой итальянской «Гоночной долине» стоит на месте древнего римского поселения Корнелли, где еще до нашей эры на специально построенной арене проводили соревнования колесниц (их фрагменты вошли в фильм «Астерикс и Обеликс на олимпийских играх»).

Ну а нынешний автодром имени Энцо и Дино Феррари обязан своим возникновением послевоенной безработице – как и в Германии 30-х годов строительство трассы стало для властей возможностью дать людям работу. Причем поначалу кольцо в Имоле представляло собой лишь несколько обычных дорог, соединенных искусственными вставками – то есть было временным.

Первыми его опробовали мотогонщики, а в апреле 1963-го организаторам гонок удалось заманить к себе ведущие команды Формулы 1. Те как раз перебирались из По в Пескару, и с удовольствием поборолись за щедрые призовые во внезачетной гонке в Имоле – благо, она была расположена точно по пути.

Лишь в 65-м на стартовой прямой возвели главную трибуну, а уже в 70-е трасса сменила статус, став постоянной. Деньги на реконструкцию дал Энцо Феррари – весьма скупого Коммендаторе тронул тот факт, что по решению городского совета трек получил имя его сына Дино, умершего в 1956 году от лейкемии. Кстати, после кончины в 1988-м самого босса Скудерии, гоночный комплекс стал называться автодромом имени Энцо и Дино Феррари.

Дальнейшая история хорошо известна – еще одна гонка Формулы 1, не входящая в календарь чемпионата, прошла здесь в 1979 году, в 80-м Имола приняла Гран При Италии а затем надолго стала ареной Большого Приза Сан-Марино – крохотного государства, расположенного неподалеку. Разумеется, во все времена эта трасса была царством Ferrari, ярые поклонники знаменитой команды занимали подавляющее большинство мест на трибунах и полностью оккупировали знаменитый холм близ поворота Rivazza.

Не вычеркнуть из истории и черную страницу – безопасность автодрома всегда была достаточно средней, но даже несколько серьезных аварий не заставили его владельцев принять меры. Потребовался 1994 год и гибель Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, чтобы дело сдвинулось с места. Увы, после реконструкции трасса лишилась изюминки – длинного скоростного участка от стартовой прямой до поворота Tosa, – и теперь мест для обгонов здесь почти не осталось.

Когда властям Формулы 1 потребовалось избавиться от некоторых европейских этапов, чтобы найти место в календаре для разных экзотических мест, населенных богатыми энтузиастами гонок, именно Имола попала под сокращение одной из первых. Финальный Гран При прошел здесь в 2006-м.

Цифры

Трасса в Имоле приняла у себя 27 Гран При и присутствовала в чемпионате в семи конфигурациях, от 4895 в 1995-м до 5040 метров - в максимальной конфигурации прошло 14-ть Гран При, с 1981 по 1994 год.

Семь гонок выиграл Михаэль Шумахер, в 1994-м за Benetton, а в 1999, 2000, 2002, 2003, 2004 и 2006-м - за Ferrari. Трижды Гран При выигрывали Ален Прост и Айртон Сенна...

Все победители гонки в Имоле...

Гонщик Победа Поул Лучший круг
М.Шумахер 7 5 5
А.Сенна 3 8 -
А.Прост 3 1 3
Н.Пике 2 1 2
Н.Мэнселл 2 - -
Д.Хилл 2 - 2
Д.Пирони 1 - 1
П.Тамбэ 1 - -
Э.де Анжелис 1 - 2
Р.Патрезе 1 - 2
Х.Х.Френтцен 1 - 1
Д.Култхард 1 2 -
Р.Шумахер 1 - 1
Ф.Алонсо 1 - 1

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.