Bridgestone
Хирохиде Хамашима: «Год назад мы впервые приехали в Абу-Даби и по ходу уик-энда многое узнали о трассе. У нее непростая конфигурация с длинной прямой, где у пилотов есть хорошие возможности для обгона перед восьмым поворотом.
Автодром построен в пустыне, а потому в начале уик-энда на асфальте будет много песка, что может привести к повешенному гранулированию шин. Само покрытие совсем новое, в 2009-м оно было очень гладким и достаточно тёмным. Интересно будет посмотреть, как изменилось его состояние за последние 12 месяцев.
В прошлом году интересным фактором стала температура. Под солнечными лучами асфальт нагрелся до 50 с лишним градусов, но после заката остыл по ходу гонки на 7С. В этот момент очень важно следить за состоянием шин».
Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing...
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «К сожалению для всех нас, бразильский уик-энд решил судьбу первого места в Кубке Конструкторов, но мы хотим остаться на второй строчке, сохранив преимущество над Ferrari. Дженсон и Льюис отлично провели гонку в Интерлагосе, и ещё один двойной финиш в первой десятке может позволить команде стать недосягаемой для ближайших соперников в Кубке Конструкторов.
Что ещё более важно, мы продолжаем борьбу за чемпионский титул. Отставание очень велико, но мы знаем конкурентоспособность Хэмилтона и уверены в том, что он будет бороться за второе чемпионское звание. Не стоит забывать – третий сезон из четырёх Льюис приезжает на финальную гонку, имея шансы на чемпионство. Не сомневаюсь, он будет прессинговать соперников, чтобы добиться максимально возможного результата.
Задача команды в финальном Гран При – поддержать его в этой борьбе. Я говорю о безупречной надёжности машины, оптимальной стратегии и идеальных пит-стопах. Я абсолютно уверен в том, что Льюис, Дженсон и Vodafone McLaren Mercedes станут одними из ключевых участников финальной гонки сезона».
Дженсон Баттон: «Жаль, что в Бразилии я выбыл из числа претендентов на титул, но гонка мне понравилась, и я с нетерпением жду ещё одного интересного Гран При в этот уик-энд.
Год назад я добился хорошего результата в Абу-Даби – прессинга уже не было, я до последнего круга боролся с Марком Уэббером и финишировал на подиуме. Надеюсь на хороший результат и в этом году.
Меня ждёт финальная гонка с чемпионской единичкой на борту машины, приятно было выступать под первым номером по ходу сезона, и я хочу завершить его достойным результатом. Впереди интереснейший финал борьбы за титул!»
Льюис Хэмилтон: «Я не раз боролся за титул в финальной гонке сезона и хорошо знаю, как выступать в условиях прессинга, каково это, когда чемпионское звание в пределах досягаемости. В этом году ситуация несколько иная, у меня есть лишь математические шансы, Проигрывая 24 очка я не только обязан выигрывать, но и лидер чемпионата мира при этом не должен заработать очков, хотя и этого может быть недостаточно, поэтому я не чувствую такого же прессинга, как в 2007-м или 2008-м.
Это не значит, что я начну уик-энд с меньшей решимостью или мотивацией. Мы не раз видели, как быстро меняется ситуация в чемпионате, и последняя гонка сезона может оказаться ещё более непредсказуемой, чем прежние.
По личному опыту я знаю – чемпионат не заканчивается, пока вы не пересекаете линию финиша на последнем круге. Я не только сделаю всё, чтобы финишировать, но и буду атаковать до последнего круга. Нас ждёт невероятное зрелище, крупное событие для всех болельщиков Формулы 1, я с нетерпением этого жду».
Scuderia Ferrari Marlboro
Стефано Доменикали: «Мы готовы к поединку за титул»
Mercedes GP Petronas Formula One Team
Росс Браун, руководитель команды: «Заключительная гонка сезона – домашняя для наших акционеров из Абу-Даби и партнёров из компании Aabar. В прошлом году трасса произвела неизгладимое впечатление, а в предстоящий уик-энд мы увидим развязку напряженной борьбы за титул.
В прошлой гонке оба гонщика Mercedes GP заработали очки, мы хотели бы завершить сезон достойным результатом, прежде чем полностью переключимся на чемпионат 2011 года».
Нико Росберг: «Я получил удовольствие во время нашего первого визита в Абу-Даби в прошлом году. Трасса весьма интересна, необычный выезд с пит-лейн делает её уникальной, как и вечерний график гонки, отличающийся от привычного расписания Гран При.
Приятно было заработать очки в Бразилии, мы хотим завершить сезон хорошим результатом, прежде чем переключиться на следующий чемпионат, в котором должны быть гораздо более конкурентоспособны».
Михаэль Шумахер: «Команда позитивно провела уик-энд в Сан-Паулу, возможно, это не было заметно со стороны, но мы удовлетворены скоростью машин в квалификации и гонке. Финальный Гран При сезона станет для меня особенно интересным, ведь я впервые выступаю в Абу-Даби.
Очевидно, болельщики и пресса, главным образом будут следить за развязкой борьбы за титул, поэтому мы сможем работать спокойно, сосредоточившись на решении собственных задач. Я уверен – все команды невероятно мотивированы на хороший результат в конце сезона».
Renault F1 Team
Официальное превью Renault F1...
AT&T Williams
-
Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Я горжусь тем, что мы приедем на финальный этап чемпионата мира, продолжая борьбу за шестое место в Кубке Конструкторов. Если вспомнить ситуацию 12 месяцев назад или создание команды три года назад, станет очевидно – мы добились серьёзного прогресса.
Мы построили очень конкурентоспособную машину, которая 15 раз зарабатывала очки, четыре раза финишировала в первой шестёрке, девять раз пробивалась в финал квалификации, соответствуя скорости более крупных и опытных команд. Это стало возможно благодаря напряженной работе команды в Сильверстоуне и Брэкли, которая действовала в рамках ограниченного бюджета и относительно небольших ресурсов.
Автодром в Абу-Даби станет отличным местом для финала сезона, в котором мы занимаем лучшую позицию в Кубке Конструкторов за историю команды. В прошлом году этот Гран При произвёл огромное впечатление, в этой стране большая индийская диаспора, и мы чувствовали большую поддержку, надеюсь, она поможет нам и в предстоящий уик-энд».
Адриан Сутил: «В прошлый уик-энд я остался доволен гонкой – удалось отыграть десять позиций, показать время на круге, сопоставимое с результатами первой десятки – мы ещё раз доказали свою конкурентоспособность, но должны добиваться большего в квалификации.
Абу-Даби – отличное место для проведения гонки. Современный город, в котором постоянно что-то строится – лучший из тех, что мы видели! Трасса столь же технологична, здесь превосходные боксы, великолепные средства обслуживания. Конфигурация включает немало участков, знакомых по другим работам Германа Тильке – длинные прямые и шпильки, в которых можно обгонять. Борьба в этом сезоне очень плотная, и я уверен – нас ждёт захватывающая гонка.
Я мотивирован на борьбу и хочу помочь команде вернуть шестую строчку в Кубке Конструкторов – это наш лучший результат за многие годы. Кроме того, я хотел бы вернуться в первую десятку итоговой классификации пилотов, опередив Баррикелло. Шумахера обойти будет сложно, но я надеюсь побороться с Рубенсом за десятую позицию.
В Бразилии мы добились прогресса в работе с машиной, планируем проверить несколько новинок и в Абу-Даби – в команде позитивная атмосфера перед финальным Гран При потрясающего сезона».
Витантонио Лиуцци: «В Абу-Даби всех нас ждёт захватывающий Гран При, напряженная борьба во всех частях пелотона, следить за которой наверняка будет крайне интересно. Мы продолжаем борьбу с Williams за шестую позицию в Кубке Конструкторов – в Бразилии они вышли вперёд с преимуществом в одно очко, но это очень тонкая грань, ведь в предстоящий уик-энд предстоит разыграть немало очков.
В Абу-Даби фантастический автодром, великолепные боксы, а прошлогоднюю гонку сопровождала удивительная атмосфера. Конфигурация типична для современных трасс и включает скоростные прямые, переходящие в напряженные шпильки – она не самая интересная в календаре, но здесь есть уникальные особенности, вроде старта на закате и финиша в темноте, при искусственном освещении – как и в Сингапуре, организаторы отлично справились с этой задачей.
В прошлом году гонка в Абу-Даби получилась для меня сложной, я финишировал только 15-м, но сейчас хочу заработать очки, чтобы команда смогла опередить Williams в Кубке Конструкторов.
Бразильская гонка прошла позитивно с точки зрения скорости машины, но, к сожалению, я не смог финишировать – в машине что-то сломалось. Мы разобрались с причинами, уверены в том, что это не повторится, и можем сосредоточиться на достижении лучшего результата в чемпионате за историю команды».
BMW Sauber F1 Team
Джеймс Ки, технический директор: «Финал чемпионата уже близок, и, такое впечатление, что время до заключительной гонки в Абу-Даби пролетело очень быстро. Разумеется, все внимание мы сейчас уделяем подготовке к Гран При, который пройдет на весьма интересном автодроме.
Для нашей команды это будет последняя гонка машины C29, и мы постараемся найти оптимальные настройки, которые позволят справляться и с прямыми, и с медленной финальной секцией, и с шиканами. Нужен компромисс между максимальной скоростью и стабильностью на торможении.
Мы собираемся продолжить серию удачных выступлений и вновь заработать очки. Надеюсь, финальная гонка окажется для нас успешной».
Камуи Кобаяши: «Прошлогодний Гран При Абу-Даби был моей второй гонкой в Формуле 1. Тогда я впервые заработал очки, так что у меня остались хорошие воспоминания.
Трасса мне понравилась. По ходу уик-энда уровень сцепления заметно вырос, по мере того, как асфальт покрывался слоем отработанной резины. Это была первая гонка в истории Формулы 1, проходившая в сумерках, что придавало ей особый колорит.
В ходе Гран При всем предстоит решать непростую задачу: найти оптимальный подход к работе с шинами, поскольку температура трассы будет заметно меняться. Разумеется, я намерен заработать побольше очков, чтобы завершить сезон позитивным результатом».
Ник Хайдфельд: «В прошлом году автодром в Абу-Даби мне понравился с первого взгляда. Как и на многих других современных трассах, здесь есть длинные прямые, позволяющие обгонять, но есть и несколько интересных извилистых секций, а туннель на выезде с пит-лейн можно считать характерной чертой автодрома.
В 2009-м в дебютном Гран При Абу-Даби я финишировал 5-м, и это был неплохой результат. Заработанные очки позволили нашей команде подняться на одну строчку вверх в зачете Кубка конструкторов. Та гонка вызвала много эмоций, поскольку после ухода BMW никто не знал, что ждет команду, созданную Петером Заубером. После Гран При герр Петер подарил мне машину Формулы 1 – это было невероятно. Я этого никак не ожидал, и хотел бы еще раз его поблагодарить.
Кроме того, надо отметить, что Гран При стартует при свете дня, но заканчивается в темноте – почти также, как корейская гонка в этом году! А если говорить о каких-то моих личных ожиданиях, то я хотел бы сходить на концерт Prince, который пройдет в Абу-Даби».
Scuderia Toro Rosso
Интервью с инженером Себастьена Буэми...
Интервью с инженером Хайме Альгерсуари...
Lotus Racing
Майк Гаскойн, технический директор: «Близится финальная гонка, и я не думаю, что мы могли бы подойти к ней в лучшей форме. В Абу-Даби мы сможем навязать борьбу ближайшим конкурентам, ведь по ходу всего дебютного сезона ставка команды на опыт приносила нам очень хорошие результаты.
В Бразилии Хейкки и Ярно отрывались от Тимо Глока по ходу дистанции, что стало свидетельством отличной работы команды и сотрудников базы по ходу всего сезона, а также упорного труда наших пилотов. Мы рассчитываем повторить такое выступление и в финальной гонке.
Главная цель – завершить чемпионат десятыми, и нам бы хотелось сделать это в том же стиле, что мы демонстрировали по ходу всего сезона: опередив соперников. Для этого от всех требуется решающее усилие, чтобы отблагодарить болельщиков за поддержку и порадовать всех тех, кто помог нам достичь нынешнего положения».
Хейкки Ковалайнен: «В Абу-Даби отличная трасса, и я рад возможности выступать на ней в часы заката. Думаю, все ждут интересную битву в группе лидеров, а для нас этап подведет черту под очень долгим, но весьма результативным сезоном. Все хорошо поработали, чтобы мы смоли оказаться на нынешних позициях, а по ходу предстоящего уик-энда нам будет важно сохранять концентрацию и довести начатое до конца, прежде чем мы полностью переключимся на подготовке к следующему сезону. С радостью жду гонку и думаю, что мы продемонстрируем хорошую форму в борьбе с непосредственными соперниками».
Ярно Трулли: «Впереди заключительная гонка, и в ней для меня важно добраться до финиша вместе с Хейкки, чтобы отстоять десятое место в Кубке конструкторов. Трасса Яс-Марина не слишком сложная, и пилотаж здесь не доставляет такого удовольствия, как, например, в Бразилии – но мы должны показать хорошую скорость и опередить соперников столь же уверенно, как во всех недавних гонках».
HRT F1 Team
Колин Коллес, руководитель команды: «Мы рады приехать на финальную гонку дебютного для нашей команды сезона, на потрясающий автодром Яс Марина, включающий городской участок, пристань для яхт и скоростную секцию у меняющего цвета отеля Яс.
Выезд из боксов здесь весьма оригинальный – он проложен в тоннеле и здесь возможны пробки. После напряженной шпильки гонщики попадают на одну из самых длинных прямых в современной Формуле 1 и смогут разогнаться до 320 км/ч перед серьёзным торможением на входе в шикану.
После позитивных результатов бразильского уик-энда мы хотим сократить отставание от других новых команд и бороться с ними за позиции в гонке».
Бруно Сенна: «Я с волнением жду Гран При Абу-Даби, ведь это одна из трасс, которые я знаю, хотя и не гонялся здесь прежде. Я проехал несколько кругов за рулём двухместной машины и хочу сказать, что это действительно интересная трасса, включающая несколько техничных участков и длинные прямые, позволяющие обгонять. При настройке машины важно добиться максимальной эффективности на разгоне и в медленных поворотах.
В Интерлагосе мы были конкурентоспособны и хотели бы завершить сезон хорошим результатом, завоёванным в борьбе с другими новыми командами».
Кристиан Клин: «Я с нетерпением жду финальной гонки сезона – я в третий раз получил шанс провести уик-энд вместе с HRT, и с каждой гонкой всё больше адаптируюсь к машине и работе команды. Надеюсь, уик-энд пройдёт без проблем, и мы сможем добиться хороших результатов.
Я впервые буду выступать на новой современной трассе, сочетающей длинные прямые с медленной и извилистой секцией. При настройке машины нужно учесть противоречивые требования – добиться высокой максимальной скорости для прямых, хорошего сцепления и большой прижимной силы на медленной секции. Ещё одна проблема – видимость, ведь гонка стартует в пять часов вечера.
Машина должна быть так же конкурентоспособна, как в Бразилии, а значит, мы сможем бросить вызов другим новым командам».
Virgin Racing
-