Гран При Китая: Комментарии перед гонкой

Pirelli

Пол Хембри, глава гоночного подразделения Pirelli: «Пока я очень доволен тем, как наши шины улучшают качество шоу. В то же время меня поражает, насколько быстро команды и пилоты освоились с ними: уверен, что они найдут и новые решения, чтобы повысить ресурс резины. Пока что наши предсказания сбываются – два пит-стопа в Австралии и три в Малайзии, но в этот раз надо дождаться пятничных тренировок, чтобы по полученным данным составить понятное мнение о том, чего можно ожидать.

В отличие от Малайзии, где мы предоставили командам шины экспериментального состава, на этот раз каждый пилот получит в пятницу дополнительный комплект традиционного состава Hard, как это уже было в Австралии. Тогда такой вариант успешно сработал – команды имели возможность провести на трассе больше времени и куда лучше подготовиться к гонке. Мы бы хотели снова дать им такую возможность.

Два дебютных этапа получились невероятно интересными, надеюсь, что так будет и в Китае!»

Red Bull Racing

Общее превью Малайзии и Китая...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Между гонками в Малайзии и Китае всего неделя, но и в столь короткий отрезок времени мы продолжаем программу развития машины, чтобы ещё больше сократить отставание от лидеров.

В пятницу инженеры проверят многочисленные новинки – одни могут использоваться в Шанхае, другие являются частью нашей перспективной программы. Та команда, которая окажется сильнее в темпе технического прогресса, и выиграет этот чемпионат.

При этом мы понимаем, что ничто не может быть гарантировано, поэтому я очень рад 100% надёжности машин в Австралии и Малайзии, как и эффективной работе системы KERS, разработанной специалистами Mercedes-Benz HighPerformanceEngines.

Мы знаем, что по ходу предстоящего Гран При должны прессинговать соперников. Мы надеемся заложить хороший базис в пятницу, развить его в субботу и обеспечить максимальные шансы в борьбе за победу в воскресенье».

Льюис Хэмилтон: «О неудачном уик-энде всегда лучше поскорее забыть, я постараюсь позитивно использовать опыт, полученный в Малайзии, сделав верные выводы. До Гран При Китая осталось несколько дней, и я уже начал подготовку – несколько дней посвящу тренировкам и в Шанхае вернусь на трассу в ещё лучшей форме.

Позитивно, что машина была конкурентоспособна – Дженсон отлично провёл гонку и смог сократить отставание от Себастьяна на последнем отрезке. Думаю, скорость машин позволит нам побороться с Red Bull в предстоящий уик-энд. В двух прошедших гонках мы увидели, что в Red Bull не полностью используют потенциал машины, важно прессинговать соперников, вынудить их совершить ошибку.

Кто-то сказал мне, что из гонщиков, которые выступали только за одну команду, я провёл больше всех Гран При. Джим Кларк проехал 72 гонки за Lotus, а я в Малайзии провёл 73-й Гран При за Vodafone McLaren Mercedes. Я никогда не видел Джима в гонках, но знаю, что его всегда будут помнить, как одного из лучших и лояльных к команде. Я тоже очень лоялен и горжусь тем, что упоминаюсь в статистике рядом с Кларком. Это поможет мне справиться с трудностями и стать сильнее».

Дженсон Баттон: «Мне нравится и трасса в Шанхае и этот город. К сожалению, мы проводим здесь лишь несколько дней в году, хотя там множество интересных мест и фантастических ресторанов. Я не смогу увидеть всё, что хочу, но с нетерпением жду поездки в Китай.

Нас ждёт хороший современный автодром с интересной трассой. Первый поворот уникален – вы входите в него на седьмой передаче, полностью нажав педаль газа, а потом постепенно понижаете передачи. Это очень длинный поворот, в котором нужно набраться терпения и соблюдать осторожность – на входе есть небольшая кочка.

Думаю, на длинной прямой мы сможем обгонять и без управляемого элемента заднего антикрыла, особенно если борьба окажется столь же плотной, как в Малайзии. Если зону обгона расположат именно там, мы увидим множество обгонов.

После двух подиумов подряд мы хотим не только закрепить тенденцию, но и добиться большего. Мы хотим навязать борьбу Red Bull и знаем, что только серьёзный прессинг со стороны соперников не позволит им спокойно провести уик-энд.

Как и ожидалось, гонка в Малайзии ещё раз подтвердила невероятную конкурентоспособность в группе лидеров – в чемпионате есть, по крайней мере, четыре команды, гонщики которых способны подняться на подиум в этот уик-энд».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Ник Хайдфельд...

Интервью: Виталий Петров...

Краткий путеводитель по Китаю от Петрова и Хайдфельда...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Учитывая минимальный промежуток между этапами в Малайзии и Китае, мы не готовим множества обновлений для машины, но всё же опробуем несколько новинок в предстоящий уик-энд. Возвращаясь в Китай, я испытываю удивительные ощущения – в 2010-м на этой трассе я провёл свой первый Гран При с командой Sauber – целый год остался позади.

Учитывая особенности трассы, хочу сказать, что на этот раз она должна подойти нашей машине. В Шанхае множество интересных участков – есть длинная прямая, несколько хитрых медленных поворотов в середине круга, профилированный поворот, в котором важна стабильность на торможении и динамика разгона. Интересно понять, как наша машина и резина Pirelli справятся с этим вызовом.

Как и ожидалось, в Мельбурне и Малайзии шины вели себя по-разному, вопрос в том, продолжится ли эта тенденция в Шанхае, или поведение резины будет более предсказуемым. Надеюсь, мы сможем вновь бороться за очки».

Камуи Кобаяши: «Мне нравится китайская трасса, я всегда хорошо на ней выступал, правда, в прошлом году не повезло – я выбыл из борьбы из-за аварии сразу после старта. Надеюсь, на этот раз мы будем конкурентоспособны и в квалификации, и в гонке.

Китай – очень большая страна, она близка к Японии – мне нравится китайская кухня, и я всегда с удовольствием приезжаю на эту гонку. В Шанхае отличная трасса, жаль только, что она расположена далеко от центра города».

Серхио Перес: «В Шанхае очень интересная трасса, чем-то похожая на Сепанг – я знаю это по опыту двух гонок, в которых участвовал – этапа A1GP в 2007-м и GP2Asia в 2009-м. Особенно мне нравится длинная прямая с серьёзным торможением в конце.

Надеюсь, в квалификации я смогу добиться большего, чем в Малайзии, но главная цель – набраться опыта. Мне всегда нравилось приезжать в Шанхай, я с нетерпением жду третьего визита на эту трассу и очень хочу опробовать её за рулём Формулы 1».

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «После непростых для нас зимних тестах команда смогла заработать очки в двух первых Гран При. Приятно видеть результаты прогресса, которого мы достигли в последние несколько недель, полностью сосредоточившись на работе.

Сотрудники в Брэкли и Сильверстоуне добились серьёзных успехов с VJM004, учитывая новинки, которые должны появиться на машине в ближайших гонках, я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь, что мы сможем сделать ещё один шаг вперёд, добившись большей скорости от машины. Мы едем в Китай с хорошим настроением».

Адриан Сутил: «В Шанхае нас ждёт интересный, современный автодром. На китайской трассе есть уникальные повороты, в частности – длинный правый, поэтому при настройке машины нужно всё сделать верно, чтобы получить преимущество. В нём возможны разные траектории, поэтому у вас есть несколько вариантов прохождения круга.

Обычно в это время года в Шанхае прохладная погода, возможен дождь, но я люблю этот Гран При, да и город очень красив, там отличные магазины и рестораны – я рад снова побывать в Китае».

Пол ди Реста: «Я с нетерпением жду начала Гран При Китая и возможности лучше познакомиться с техничной трассой в Шанхае – в прошлом году мне не удалось на ней поработать. Интересно понять, насколько эффективным окажется управляемый элемент заднего антикрыла, ведь здесь очень длинная прямая и затяжные повороты с большим радиусом.

В прошлом году я дважды побывал в Шанхае – это удивительный город с потрясающе интересной культурой. Думаю, нас ждёт хороший уик-энд».

Нико Хюлкенберг (резервный пилот): «В Шанхае современная трасса с множеством любопытных участков. В пятницу утром я впервые сяду за руль машины Адриана Сутила, но это не проблема – я познакомился с командой и хорошо знаю его инженеров. Моя цель – собрать информацию о работе жесткой резины в первой тренировке.

По ходу уик-энда я стараюсь помочь команде во время технических брифингов, слушаю комментарии гонщиков, оцениваю решения инженеров, чтобы понять, в каком направлении идёт работа – этот опыт очень полезен для продолжения карьеры. Кроме того, я в курсе текущей ситуации в Формуле 1 и могу сесть за руль, как только это потребуется».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гонки в Малайзии и Китае проходят одна за другой, потому времени на внесение доработок совсем мало. И все же, мы используем несколько дней накануне этапа в Шанхае, чтобы тщательно проанализировать события двух первых гоночных уик-эндов и определить те области, где мы сможем прибавить к Гран При Китая.

Пока мы будем в Шанхае, на базе продолжится напряженная работа, призванная обеспечить нам более сильные позиции на старте европейской части сезона. Китайская трасса располагает потрясающей инфраструктурой, а гонки на ней из года в год получаются очень интересными. Для Формулы 1 и компании Mercedes китайский рынок очень важен, потому мы с радостью отправляемся туда».

Норберт Хауг, глава Mercedes Motorsport: «Гонка в Китае станет второй за восемь дней, командам будет непросто выстроить свою логистику, ведь придется доставлять имущество из Малайзии в Китай в сжатые сроки. По своим характеристикам трасса в Шанхае совсем не похожа на Сепанг. И там, и там есть длинные прямые, но на Сепанге много быстрых поворотов. В Шанхае таких всего два, зато там требуется стабильность на торможении, хорошее сцепление с асфальтом на разгоне и высокая максимальная скорость.

Температура, как ожидается, будет около 20 градусов – примерно вдвое ниже, чем в Малайзии на прошлой неделе. При этом пока что наш опыт говорит о том, что в более жарких условиях шины Pirelli позволяют проходить круги с более стабильными временами. Мы ожидаем, что предстоящий уик-энд будет для команды не менее сложным, чем прошедший в Малайзии, где мы оказались в нижней половине финишного протокола – но это был лучший результат, которого мы в состоянии достичь в нынешней ситуации.

Однако, во второй части гонки наша скорость в сравнении с соперниками выглядела лучше, чем в пятницу и субботу. В Китае нам бы хотелось продолжать движение вперед, а по ходу трехнедельного перерыва перед началом европейской части сезона мы займемся дальнейшим совершенствованием техники».

Михаэль Шумахер: «Конечно же, я очень жду шанхайской гонки, потому что сложности лишь раззадорили меня, как и всю команду. Мы знаем, что времени на восстановление после этапа в Малайзии совсем мало, но каждый пройденный круг приносит нам новые знания, потому мы готовы начать все с чистого листа, и полны желания выступить лучше, чем в первых гонках. В Китае у нас много болельщиков, полных энтузиазма и готовых по-настоящему поддержать нас – и мы изо всех сил постараемся показать им хорошее шру».

Нико Росберг: «Международный автодром Шанхая – сложная и интересная трасса, а прошлогодняя гонка доставляет мне немало приятных воспоминаний – я закончил ее на третьей ступени подиума. В этом году старт сезона оказался более сложным, но я не сомневаюсь, что по ходу предстоящего уик-энда ситуация изменится к лучшему.

Мне нравится выступать в Шанхае, где я прежде был весьма быстр. В Малайзии мы могли бы добиться в квалификации более высокого результата, потому знаем, что машина способна на большее – если все системы машины работают так, как и должны. Надеюсь, нам удастся прибавить, причем уже в Китае. Над решением этой задачи мы работаем, не жалея сил».

Team Lotus

Тони Фернандес, глава команды: «Мы направляемся в Китай, добившись неплохого прогресса в Малайзии, но при этом отдаем себе отчет о нашем реальном положении, понимая, сколько впереди работы.

Основная цель сейчас – поднять надежность техники, чтобы в воскресенье обе машины пересекли линию финиша…»

Майк Гаскойн, глава технического департамента: «В Китае в первой тренировке на трассе будут работать Луис Разиа и Давиде Вальсекки, и, думаю, в Шанхае нас ждет еще один интересный уик-энд, особенно если учесть, что первые две гонки прошли в столь разных условиях.

В Мельбурне шины держались дольше, чем, по-моему, все ожидали, а в Малайзии износ был намного выше, что в итоге вылилось в многочисленные пит-стопы. Как резина поведет себя в Китае, в более прохладную погоду, пока неясно, следовательно, в пятницу и субботу утром нужно максимально эффективно использовать время тренировок, чтобы качественно подготовиться к квалификации и постараться пробиться во вторую сессию».

Хейкки Ковалайнен: «Мне понравилось, как прошел уик-энд в Малайзии, но теперь надо двигаться дальше и готовиться к Гран При Китая.

Конечно, в Шанхае будет прохладнее, но, в любом случае, жара для меня – не проблема, впрочем, как и холод! Что касается скорости, то, если мы сможем показать такой же гоночный темп, как в Малайзии, значит, мы сможем повторить его на любой трассе чемпионата.

Я люблю выступать в Шанхае: как и Сепанг, это современный автодром, достаточно компактный, и на нем есть несколько зон жесткого торможения. На старт-финишной прямой можно будет пользоваться управляемым задним крылом, и, думаю, нас ждет еще одна хорошая гонка».

Ярно Трулли: «Китайская трасса относится к числу тех, где мне не слишком везло, так что там у меня всегда возникают какие-то сложности. Тем не менее, мы отправляемся с Шанхай после Малайзии, где нам удалось максимально эффективно использовать потенциал машины, так что команда сейчас в неплохом положении.

В субботу и воскресенье мы собрали немало информации, которая будет очень полезна в Шанхае, где, безусловно, задача будет стоять по-другому, но, надеюсь, мы сможем лучше выступить в квалификации. И посмотрим, что нас ждет в воскресенье».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «После Малайзии мы проведём гонку на ещё одной трассе, разработанной Германом Тильке, которая нравится гонщикам. Нас ждёт третья и заключительная гонка перед началом европейского сезона в Турции, где мы планируем доработать машину.

5451-метровая трасса включает скоростную прямую и разнообразные повороты, она весьма требовательна к гонщикам. Напряженная связка 1-2-3 поворотов кажется бесконечной, а прямая настолько длинная, что гонщики успевают скорректировать настройки. На этом участке часто дует ветер, что может привести к потере стабильности в начале и в конце прямой.

На нашей британской базе идёт напряженная работа по совершенствованию машины, а пока нам нужно добиться максимума в функционировании команды и разработке стратегии – когда новинки будут готовы, мы должны использовать в своих интересах любую возможность.

Нас ждёт первая в этом году сдвоенная гонка – между двумя Гран При всего семь дней, и подобная ситуация всегда становится непростым вызовом для отдела логистики, но я уверен в том, что мы справимся с этой задачей».

Тимо Глок: «Китайская гонка – это всегда интересно, я с нетерпением жду своего пятого Гран При в Шанхае, куда очень люблю приезжать. Нас ждёт требовательная трасса со скоростной прямой между 13 и 14 поворотами и серьёзным торможением в конце. При настройке машины в Шанхае важно добиться стабильности на торможении и хорошей динамики разгона.

Я доволен тем, как мы провели уик-энд в Малайзии, мы ждём серьёзной доработки машины, а пока должны развить тенденцию небольшого прогресса, который был очевиден в двух первых гонках».

Жером Д'Амброзио: «Я хорошо готов к своему третьему уик-энду в Формуле 1. В Австралии и Малайзии я многому научился, и этот опыт поможет мне в следующих Гран При. Я хочу прогрессировать шаг за шагом, двигаться вперёд вместе с командой. Я доволен началом сезона и надеюсь закрепить этот прогресс».

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «На входах во все повороты шанхайской трассы, а особенно в первый, очень велика нагрузка на переднюю ось – потому требуется четкая работа передка, что позволит пилотам точно придерживаться выбранной траектории. Большую роль играет и сцепление с асфальтом на разгонах, поскольку в Шанхае есть четыре медленных виража. Температура ожидается прохладная, примерно как в Австралии.

Мы по-прежнему стремимся пробиться в первую квалификационную десятку и заработать в Китае очки. Машина Рубенса получит новую выхлопную систему, отладкой которой мы планируем заниматься в пятницу».

Рубенс Баррикелло: «Мне очень нравится конфигурация Шанхайской трассы, которая дарит мне приятные воспоминания о победе в самой первой гонке здесь в 2004 году. На предстоящем этапе наша машина получит обновление, надеюсь, оно позволит нам добиться более высокой скорости и лучших результатов. Старт сезона оказался для меня не слишком успешным, пока у нас нет финишей в гонках, но я надеюсь, что новинки позволят нам продвинуться вперед».

Пастор Мальдонадо: «Китай – совершенно новая для меня трасса, потому для начала нужно будет выучить ее конфигурацию, не прекращая при этом работу по устранению тех проблем, которые были у нас в Малайзии. Я знаю, что между гонками совсем короткий отрезок времени, но, думаю, у нас есть возможность прибавить.

На предстоящем этапе будет не так жарко, как в Малайзии, но нас ждет техничная трасса, где весьма непросто отыскать верные настройки. Еще один важный фактор – первый поворот, один из самых протяженных в чемпионате. Я провел целый день на симуляторе в Гроуве, изучая трассу – и теперь мне хочется побыстрее оказаться там».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Всегда приятно приезжать в Китай. Погода здесь будет совсем не такой, как в Малайзии – температура гораздо ниже, потому и к гонке нужно подходить иначе. Трасса впечатляет – мы постараемся максимально эффективно распорядиться на ней нашими доработками. Они касаются заднего крыла и аэродинамики в целом, но это лишь малая часть улучшений и того пакета, что мы готовим к Турции».

Нараин Картикеян: «Мне нравится автодром в Шанхае – это быстрая и сложная трасса. Я выступал здесь на этапе Ф1 в 2005 году, а затем в гонках серии A1GP, так что знаю, к чему готовиться. Условия будут не такими жаркими, как в Малайзии, потому мы должны постараться адаптировать F111 к трассе и максимально использовать возможности машины. Задача команды – завоевать хорошие позиции по итогам квалификации, а для меня лично – добраться до финиша гонки».

Витантонио Лиуцци: «С Гран При Китая у меня связаны хорошие воспоминания. В 2007 году я провел там одну из своих лучших гонок, финишировав шестым в составе Toro Rosso.

Шанхайскую трассу не назовешь слишком техничной, но у неё весьма интересная конфигурация, которая дает много возможностей для обгона. Погода здесь частенько преподносит сюрпризы, потому гонки обычно доставляют большое удовольствие, и я с радостью вновь выйду на старт.

После уик-энда в Малайзии мы чувствуем большую уверенность в своих силах накануне очередной гонки. Нет сомнений, что команда будет работать лучше, мы сможем получить много полезной информации и продвинуться в понимании того, как нужно совершенствовать машину. Кроме того, у нас будут новые детали, которые позволят ехать быстрее и подобраться к соперникам.

Мы рассчитываем оказаться как можно ближе к непосредственным конкурентам, возможно – даже опередить их в квалификации. Еще одна цель – завершить гонку и получить как можно больше данных, которые позволят лучше подготовиться к европейской части сезона».