Облачно. Сухо. Воздух +15С, трасса +23С
Квалификация в Шанхае подвела итоги работы команд в конце выездной серии из трёх Гран При, позволив оценить расстановку сил перед первым большим перерывом и возвращением в Европу.
Себастьян Феттель уверенно лидировал по ходу всех сессий уик-энда, но соперники из McLaren подбирались всё ближе, да и в других командах добились прогресса – несмотря на минимальный перерыв между этапами в Малайзии и Китае, инженеры смогли подготовить несколько новинок и доработать машины.
Разница в скорости между составами резины Pirelli в Шанхае оказалась достаточно большой, поэтому уже в первой сессии многие гонщики выехали на мягких шинах, но не пилоты Red Bull Racing. Марк Уэббер к тому же не использовал KERS – на его машине вновь возникли проблемы, и австралиец, вместе с пилотами трёх прошлогодних команд-дебютантов, выбыл из дальнейшей борьбы. Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший лучший круг на мягкой резине, все гонщики преодолели рубеж 107%.
За две минуты до конца второй сессии появились красные флаги – Виталий Петров проехал круг, показав четвёртое время, и машина остановилась на первом секторе из-за проблем с двигателем. Маршалы эвакуировали R31 и сессия была продолжена – на выезде из боксов выстроилась большая группа гонщиков, времени на решающий круг оставалось совсем мало.
Протокол второй сессии возглавил Льюис Хэмилтон – 1:34.486. Сутил, Перес, Кобаяши, Шумахер, Баррикелло, Хайдфельд и Мальдонадо не попали в финальную десятку.
В финале Феттель проехал первый же круг за 1:33.706 – почти на секунду быстрее прошлогоднего поула. Этот результат и остался лучшим – Себастьян завоевал 18-й поул в карьере и третий из трёх в этом сезоне. Гонщики McLaren начнут гонку со второго и третьего места, четвёртая стартовая позиция у Нико Росберга.
Хайме Альгерсуари и Пол ди Реста добились лучших результатов в карьере, у шотландца сегодня день рождения, так что он сделал себе неплохой подарок – дебютант выигрывает у опытного напарника Адриана Сутила 3:0 по позициям в квалификации.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 6 | 1:35.674 | 5 | 3 | 1:34.776 | 4 | 1 | 1:33.706 | 5 |
2. Д.Баттон | McLaren | 10 | 1:35.924 | 5 | 2 | 1:34.662 | 3 | 2 | 1:34.421 | 5 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 12 | 1:36.091 | 5 | 1 | 1:34.486 | 3 | 3 | 1:34.463 | 3 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:35.272 | 8 | 9 | 1:35.850 | 8 | 4 | 1:34.670 | 3 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:35.389 | 8 | 5 | 1:35.165 | 7 | 5 | 1:35.119 | 3 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 4 | 1:35.478 | 8 | 6 | 1:35.437 | 7 | 6 | 1:35.145 | 3 |
7. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 16 | 1:36.133 | 7 | 8 | 1:35.563 | 6 | 7 | 1:36.158 | 3 |
8. П.ди Реста | Force India | 7 | 1:35.702 | 8 | 10 | 1:35.858 | 6 | 8 | 1:36.190 | 3 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | 14 | 1:36.110 | 7 | 7 | 1:35.500 | 6 | 9 | 1:36.203 | 3 |
10. В.Петров | Renault | 2 | 1:35.370 | 8 | 4 | 1:35.149 | 3 | 10 | Без врем | 0 |
11. А.Сутил | Force India | 13 | 1:36.092 | 8 | 11 | 1:35.874 | 6 | |||
12. С.Перес | Sauber | 11 | 1:36.046 | 9 | 12 | 1:36.053 | 7 | |||
13. К.Кобаяши | Sauber | 17 | 1:36.147 | 4 | 13 | 1:36.236 | 7 | |||
14. М.Шумахер | Mercedes | 5 | 1:35.508 | 8 | 14 | 1:36.457 | 8 | |||
15. Р.Баррикелло | Williams | 9 | 1:35.911 | 8 | 15 | 1:36.465 | 7 | |||
16. Н.Хайдфельд | Renault | 8 | 1:35.910 | 7 | 16 | 1:36.611 | 4 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 15 | 1:36.121 | 10 | 17 | 1:36.956 | 7 | |||
18. М.Уэббер | Red Bull | 18 | 1:36.468 | 8 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | 19 | 1:37.894 | 7 | ||||||
20. Я.Трулли | Lotus | 20 | 1:38.318 | 10 | ||||||
21. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 21 | 1:39.119 | 8 | ||||||
22. Т.Глок | Virgin | 22 | 1:39.708 | 8 | ||||||
23. В.Лиуцци | HRT | 23 | 1:40.212 | 9 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:40.445 | 9 |