Ясно. Сухо. Воздух +28C, трасса +39…41C
Уик-энд в Монце обошелся без дождя, команды и гонщики смогли спокойно поработать с настройками, и утром в субботу результаты оказались невероятно плотными – Льюис Хэмилтон возглавил протокол свободных заездов, лишь на тысячную опередив Фернандо Алонсо.
Себастьян Феттель не смог завершить субботние свободные заезды из-за поломки генератора, но представители Renault Sport заявили, что причина отказа иная, чем в Валенсии. Механикам Red Bull Racing пришлось поработать, но к квалификации отказавший генератор был заменён.
До начала квалификации двое гонщиков были оштрафованы потерей позиций на старте. Пастора Мальдонадо наказали ещё в Спа – за фальстарт и инцидент с Тимо Глоком он потерял десять позиций, а Пол ди Реста – уже в Монце, потерей пяти позиций за замену коробки передач.
В начале первой сессии Хюлкенберг остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач. Нико выбыл из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками трёх слабейших команд. Протокол возглавил Алонсо – 1:24.175, опередивший Хэмилтона на несколько сотых.
Во второй сессии борьба была очень плотной – всё решали сотые. Лучшее время вновь показал Алонсо – 1:24.242, а вся первая десятка уместилась в пять десятых. В финал не пробились: Уэббер, Мальдонадо, Перес, Сенна, Риккардо, Д'Амброзио и Вернь.
Разница в скорости между двумя составами сликов в Монце оказалась небольшой, но на финальную сессию все гонщики выехали на более мягком Medium. Хэмилтон в первой попытке возглавил протокол – 1:24.010, и это время улучшить никому не удалось.
Баттон квалифицировался вторым – у McLaren весь первый ряд стартового поля. Фелипе Масса впервые за сезон опередил Алонсо в квалификации и начнёт гонку третьим, а его напарник, лидер личного зачёта, показал только десятое время - на машине испанца сломался стабилизатор поперечной устойчивости.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 2 | 1:24.211 | 6 | 4 | 1:24.394 | 3 | 1 | 1:24.010 | 6 |
2. Д.Баттон | McLaren | 3 | 1:24.672 | 5 | 2 | 1:24.255 | 4 | 2 | 1:24.133 | 6 |
3. Ф.Масса | Ferrari | 6 | 1:24.882 | 6 | 5 | 1:24.505 | 4 | 3 | 1:24.247 | 6 |
4. П.ди Реста | Force India | 5 | 1:24.875 | 6 | 3 | 1:24.345 | 7 | 4 | 1:24.304 | 4 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 12 | 1:25.302 | 4 | 7 | 1:24.675 | 5 | 5 | 1:24.540 | 3 |
6. С.Феттель | Red Bull | 7 | 1:25.011 | 7 | 9 | 1:24.687 | 9 | 6 | 1:24.802 | 6 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 4 | 1:24.689 | 6 | 6 | 1:24.515 | 4 | 7 | 1:24.833 | 5 |
8. К.Райкконен | Lotus | 10 | 1:25.151 | 5 | 10 | 1:24.742 | 7 | 8 | 1:24.855 | 6 |
9. К.Кобаяши | Sauber | 13 | 1:25.317 | 6 | 8 | 1:24.683 | 8 | 9 | 1:25.109 | 4 |
10. Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | 1:24.175 | 6 | 1 | 1:24.242 | 4 | 10 | 1:25.678 | 6 |
11. М.Уэббер | Red Bull | 14 | 1:25.556 | 12 | 11 | 1:24.809 | 9 | |||
12. П.Мальдонадо | Williams | 8 | 1:25.103 | 7 | 12 | 1:24.820 | 10 | |||
13. С.Перес | Sauber | 11 | 1:25.300 | 5 | 13 | 1:24.901 | 9 | |||
14. Б.Сенна | Williams | 9 | 1:25.135 | 6 | 14 | 1:25.042 | 10 | |||
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 16 | 1:25.728 | 11 | 15 | 1:25.312 | 9 | |||
16. Ж.Д'Амброзио | Lotus | 17 | 1:25.834 | 11 | 16 | 1:25.408 | 8 | |||
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 15 | 1:25.649 | 10 | 17 | 1:25.441 | 8 | |||
18. Х.Ковалайнен | Caterham | 18 | 1:26.382 | 11 | ||||||
19. В.Петров | Caterham | 19 | 1:26.887 | 11 | ||||||
20. Т.Глок | Marussia | 20 | 1:27.039 | 10 | ||||||
21. Ш.Пик | Marussia | 21 | 1:27.073 | 9 | ||||||
22. Н.Картикеян | HRT | 22 | 1:27.441 | 9 | ||||||
23. П.де ла Роса | HRT | 23 | 1:27.629 | 10 | ||||||
24. Н.Хюлкенберг | Force India | 24 | Без времени | 2 |