Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

2013 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
1-3/11/2013 Яc Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которая могла бы использоваться для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, росли и затраты, так что скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых крупных и амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
01/11 Первая практика 13:00 - 12:55
01/11 Вторая практика 17:00 - 16:55
02/11 Третья практика 14:00 - 13:55
02/11 Квалификация 17:00 16:50 16:50
03/11 Гонка 17.00 16:45 16:30

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.

Ещё одна любопытная особенность – выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.

Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 заходит солнце.

Компания Pirelli предоставит командам среднюю пару составов - Medium и Soft, как и на прошлом этапе в Индии.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 4 50 166 79 1 1 2 3 2 3 2
Д.Баттон 4 48 220 15 3 3 3
Л.Хэмилтон 4 43 149 86 1 1 2 4 1 2 1
Ф.Алонсо 4 42 220 3 3 2 2
М.Уэббер 4 24 202 1 2 2 1 1 1
Н.Росберг 4 20 172 7 4
Ф.Масса 3 17 165 6 5
А.Сутил 3 4 164 9 8
Р.Грожан 3 91 9 18
К.Райкконен 2 25 110 36 4 1 1 1
П.Мальдонадо 2 10 109 3 5
П. ди Реста 2 4 110 10 9
Д.Риккардо 2 1 103 16 10
С.Перес 2 109 11 11
Ж-Э. Вернь 2 55 17 12
Н.Хюлькенберг 2 55 10 16
Ш.Пик 1 41 19
Гутьеррес в Гран При Абу-Даби не участвовал,
Боттас, Бьянки, ван дер Гарде и Чилтон выезжали только на свободных заездах

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:43.285
Вторая сессия Ясно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:41.751
Третья сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:42.130
Квалификация Ясно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:40.630
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:43.964

Хеви Пухолар: «Автодром Яс-Марина нравится всем – отличные средства обслуживания, комфортные условия и интересная конфигурация трассы. Средняя скорость относительно невелика, но из-за двух длинных прямых мы не используем настройки на максимальный уровень прижимной силы.

Один из ключевых участков – скоростной третий поворот, в котором шины с левой стороны машины могут гранулироваться, но в остальном боковые нагрузки здесь небольшие – на большей части дистанции они продольные из-за разгонов и торможений. В прошлом году большинство пилотов проехали дистанцию с одним пит-стопом – износ резины невелик, а состояние асфальта быстро улучшается – даже по ходу гонки, что помогает пилотам сохранить шины.

Ещё один фактор предстоящего уик-энда – необычный график. Гонка стартует вечером, а финиширует ночью – за это время температура асфальта снизится с сорока с лишним до тридцати градусов. Если бы гонщики стартовали в полдень, тепловой износ резины мог оказаться очень большим.

Уникальная особенность трассы – узкий и скользкий выезд с пит-лейн в туннеле под первым поворотом. Пока там обходилось без аварий, никто не блокировал выезд, но всякое может случиться. Мы не раз обсуждали вопрос снижения разрешенной скорости на этом участке, но на самом деле он бросает гонщикам вызов – нужно проехать как можно быстрее, но не врезаться в стену».

Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

За рулём машины Формулы 1 трасса не кажется такой привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
04/11/12 Яс Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull