Облачно. Дождь во второй сессии. Воздух +32...31C, трасса +40…31C
После рекордной по продолжительности квалификации в Мельбурне, которая началась в субботу и из-за дождя была перенесена на воскресенье, многие говорили, что уникальные характеристики трассы в Альберт-парке не позволяют объективно оценить расстановку сил, но через неделю команды собрались в Сепанге, на более традиционном автодроме, требовательном к балансу и аэродинамике.
Впрочем, без влияния погоды вновь не обошлось. Короткий дождь прошел во время второй сессии свободных заездов в пятницу, тучи кружили над Сепангом и днём в субботу – первую сессию квалификации пилоты провели на сухом асфальте, а потом начался дождь.
По ходу уик-энда многие жаловались на сильный износ резины, Себастьян Феттель даже сомневался, что комплектов резины хватит, чтобы добраться до финиша, так что в квалификации команды постарались сэкономить шины для завтрашней гонки.
Многие выбрали более мягкую резину уже в первой сессии, в том числе показавший лучшее время Адриан Сутил – 1:36.809. Из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Жан-Эрик Вернь и Валттери Боттас.
Во второй сессии все гонщики использовали Medium. Все, кроме Мальдонадо, успели проехать первую серию кругов до того, как пошел дождь, зафиксировав результаты. Пол ди Реста дважды не избежал разворота – без последствий для машины. Гонщики вернулись в боксы – продолжать борьбу за позиции не имело смысла. В финал не пробились: Грожан, Хюлкенберг, Риккардо, Гутьеррес, ди Реста, Мальдонадо.
Перед началом финальной сессии дождь закончился, выглянуло солнце, и над автодромом появилась радуга. Трасса оставалась влажной, гонщики провели сессию на промежуточной резине. Асфальт подсыхал, результаты постепенно улучшались, в итоге протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:49.674 – второй поул в сезоне и 38-й в карьере.
Вторым будет стартовать Фелипе Масса – бразилец второй раз в сезоне и четвёртый подряд опередил Фернандо Алонсо. Масса не стартовал с первого ряда с Гран При Бахрейна 2010 года.
Со второго ряда гонку начнут Алонсо и Хэмилтон – Льюис второй раз подряд опередил в квалификации Росберга, а Нико и Марк Уэббер стартуют с третьего ряда.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 15 | 1:37.899 | 4 | 9 | 1:37.245 | 3 | 1 | 1:49.674 | 6 |
2. Ф.Масса | Ferrari | 12 | 1:37.712 | 6 | 6 | 1:36.874 | 3 | 2 | 1:50.587 | 6 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 4 | 1:37.314 | 5 | 7 | 1:36.877 | 3 | 3 | 1:50.727 | 6 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 8 | 1:37.513 | 5 | 3 | 1:36.517 | 3 | 4 | 1:51.699 | 7 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 9 | 1:37.619 | 5 | 2 | 1:36.449 | 3 | 5 | 1:52.244 | 6 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:37.239 | 5 | 1 | 1:36.190 | 3 | 6 | 1:52.519 | 6 |
7. К.Райкконен | Lotus | 2 | 1:36.959 | 3 | 4 | 1:36.640 | 3 | 7 | 1:52.970 | 6 |
8. Д.Баттон | McLaren | 6 | 1:37.487 | 5 | 8 | 1:37.117 | 3 | 8 | 1:53.175 | 6 |
9. А.Сутил | Force India | 1 | 1:36.809 | 3 | 5 | 1:36.834 | 3 | 9 | 1:53.439 | 6 |
10. С.Перес | McLaren | 10 | 1:37.702 | 5 | 10 | 1:37.342 | 5 | 10 | 1:54.136 | 6 |
11. Р.Грожан | Lotus | 5 | 1:37.363 | 3 | 11 | 1:37.636 | 4 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Sauber | 16 | 1:37.931 | 9 | 12 | 1:38.125 | 3 | |||
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | 13 | 1:37.722 | 8 | 13 | 1:38.822 | 4 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 11 | 1:37.707 | 10 | 14 | 1:39.221 | 4 | |||
15. П.ди Реста | Force India | 7 | 1:37.493 | 5 | 15 | 1:44.509 | 5 | |||
16. П.Мальдонадо | Williams | 14 | 1:37.867 | 8 | 16 | Без времени | 2 | |||
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 17 | 1:38.157 | 8 | ||||||
18. В.Боттас | Williams | 18 | 1:38.207 | 7 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:38.434 | 8 | ||||||
20. Ш.Пик | Caterham | 20 | 1:39.314 | 6 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 21 | 1:39.672 | 8 | ||||||
22. Г.ван дер Гарде | Caterham | 22 | 1:39.932 | 6 |