В 2003 году FIA, недовольная доминированием Михаэля Шумахера в 2002 году, несколько изменила спортивный регламент. Очки теперь получали не шесть, а восемь пилотов, причём победитель, как и раньше, зарабатывал 10 очков, но занявший второе место – не шесть, а восемь, а третье – не четыре, а шесть. Эти меры должны были не дать лидеру оторваться от преследователей в первой половине сезона, чтобы борьба за титул шла как можно дольше.
Сражение за победу в чемпионате на этот раз продолжалось до финальной гонки сезона в Сузуке, во многом благодаря новой системе начисления очков. Михаэль Шумахер, выигравший за сезон шесть гонок, едва не проиграл титул новой звезде McLaren Кими Райкконену, одержавшему лишь одну победу, но регулярно финишировавшему на подиуме. Разница между двумя претендентами на титул в итоге составила всего два очка.
Сыграл свою роль и тот факт, что F2003 GA (изначально машина должна была называться F2003, но в январе скончался глава FIAT Джанни Аньелли, и его инициалы были добавлены к названию) не имела значительного преимущества в скорости над конкурентами. Многое зависело от резины, и шины Michelin оказались лучше приспособлены к высоким температурам. В результате во время летней европейской части сезона Шумахер не мог выиграть на протяжении пяти гонок подряд, вплотную подпустив Хуана-Пабло Монтойю на Williams-BMW и Райкконена на McLaren-Mercedes. Но в концовке сезона шины Bridgestone оказались достаточно конкурентоспособны, и Михаэль Шумахер завоевал шестой титул в карьере и четвёртый подряд.
Ferrari F2003 GA
Число побед Скудерии за сезон уменьшилось, но на итоговый результат это не повлияло. Михаэль Шумахер завоевал шестой титул в карьере, став самым титулованным пилотом Формулы 1 всех времён. Ferrari пятый год подряд выиграла Кубок конструкторов – на этот раз победу ей принесла F2003 GA, названная так в честь Джанни Аньелли.
В очередной раз новая машина стала решительным шагом вперёд по сравнению с прошлогодней, многие использовавшиеся в её конструкции технические решения вошли в учебники. К примеру, боковые понтоны F2003 GA стали более компактными, выпуклыми спереди и постепенно снижающимися ближе к задней части. Настоящая революция, однако, скрывалась внутри них, и была связана с организацией воздушных потоков. В отличие от предыдущей модели, на F2003 GA использовались новые радиаторы, ещё более миниатюрные, наклонённые вперёд и установленные веером. Это существенно снизило лобовое сопротивление и повысило скорость на прямой.
Столь же радикальные перемены произошли и в районе задней оси, где очередное развитие получают трубы верхнего выхлопа. Кроме того, были внесены изменения в заднюю подвеску, где вместо обычных пружин используются торсионы, а также необычные поворачивающиеся амортизаторы, позволившие улучшить и без того превосходную аэродинамику чемпионской машины.
Результаты выступлений Ferrari F2003 GA в гонках Формулы 1
Ferrari начала сезон с модернизированной прошлогодней машиной, F2002, считая, что её преимущество настолько велико, что позволит уверенно провести первую часть чемпионата, пока F2003 GA проходила испытания. Решение было вполне оправданным, но в силу стечения обстоятельств (ошибки на пит-стопах и аварии) пилоты Ferrari провели первые Гран При неудачно, и даже несмотря на победу Шумахера в Сан-Марино, лидерство в чемпионате захватил Райкконен.
F2003 GA дебютировала только на пятом этапе, в Испании, и сразу одержала победу. Спустя две недели Шумахер выиграл вновь, на этот раз в Австрии, несмотря на то, что его машина загорелась на пит-стопе. После победы на восьмом этапе в Канаде, Шумахер впервые за сезон вышел в лидеры чемпионата, но именно тогда началась серия из пяти гонок подряд, в которых он лишь однажды добрался до подиума.
Его конкуренты регулярно отбирали очки друг у друга, тем же занимался и Баррикелло, а в Венгрии неожиданную победу одержал юный Фернандо Алонсо на Renault. В конечном счёте всё это позволило Шумахеру удержаться на вершине, а концовку сезона он провёл сильнее.
Результат чемпионата мог оказаться и иным, если бы не ошибка Эдриана Ньюи. Конструктор McLaren задумал революционную машину, MP4-18, которая на тестах была весьма быстра, но исключительно ненадёжна. За весь год решить проблемы так и не удалось, так что в 2003-м Кими Райкконен и Дэвид Култхард выступали на доработанной версии прошлогодней машины, MP4-17D.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
2003 | 12 | 24 | 5 | 7 | 1 |