Эволюция Ferrari: F1-86, 1986

В 1986 году FIA запретили атмосферные двигатели, хотя это мало на что повлияло – уже к концу 1985 года все участники чемпионата перешли на турбомоторы. Ferrari выставила на старт серьёзно обновлённую машину, F1-86. При её создании прошлогодняя модель использовалась в качестве базовой, но смущавший всех индекс 156, использовавшийся в начале 60-х, из названия решено было убрать.

Наиболее заметным изменением стало возвращение верхнего воздухозаборника, начинавшегося в области дуги безопасности. Изменилась форма некоторых элементов подвески, но её геометрия осталась нетронутой. Рабочее место гонщика ещё сильнее сдвинули вперёд. Двигатель был в очередной раз модернизирован, в результате на некоторых трассах его мощность в квалификационной версии доходила до 1200 л.с.!

Такая мощность позволяла пилотам Скудерии быть самыми быстрыми на прямых, но вот в поворотах дела обстояли значительно хуже. В результате команда безнадёжно уступала конкурентам из Williams-Honda, McLaren-Porsche и Lotus-Renault. Лучшим из пилотов Ferrari оказался Йохансон, четыре раза поднявшись на подиум и заняв в чемпионате пятое место. Микеле Альборето был на подиуме лишь раз и за сезон набрал почти в два раза меньше очков, чем швед. Тем не менее, после окончания чемпионата Альборето сохранил место в команде, а Йохансона уволили, чтобы освободить место Герхарду Бергеру.

Ferrari F1-86

В 1986-м к участию в Формуле 1 допускаются только машины с турбонаддувом, при этом все команды пытаются добиться от моторов большей мощности. В их числе и Ferrari, которая начала чемпионат с мотором в 850 л.с. в гоночной конфигурации, а к концу сезона мощность выросла до 890 сил. В квалификационном режиме двигатель легко превышал рубеж в 1100 л.с. – неплохо для мотора объёмом всего в 1500 куб.см. Но это не единственная новинка года.

Ferrari серьёзно работает со структурой машины, и, не впадая в крайности, как Brabham, которая в 1986 году представила концепцию «камбалы» BT55, конструкторы Скудерии сумели значительно понизить центр тяжести. С аэродинамической точки зрения F1-86 выглядит не слишком здорово, так как наклон дуги безопасности над пилотом создаёт неприглядный выступ, однако это и всё более и более сужающаяся задняя часть кузова привела к очевидному прогрессу.

Достаточно ли этих решений, чтобы претендовать на титул? Абсолютно нет. Сезон 1986 года для Ferrari оказался из разряда тех, о которых лучше забыть. F1-86 не только не смогла повторить блестящие результаты 1985 года, но откатилась в среднюю группу, заработав очень небольшое количество очков и не одержав ни одной победы.

Пытаясь переломить ситуацию, Энцо Феррари за большие деньги нанял британского конструктора Джона Барнарда, который строил прекрасные машины McLaren для Рона Денниса, а вместо разочаровавшего Стефана Йохансона – австрийца Герхарда Бергера, которого многие считали наследником Ники Лауды.

Результаты выступлений Ferrari F1-86 в гонках Формулы 1

Сезон 1986 года для Ferrari стал одним из худших за долгие годы: гонщики не только не выиграли ни одной гонки, но даже лидировали лишь на протяжении всего одного круга, в Бельгии, когда Найджел Мэнселл свернул в боксы чуть раньше Йохансона. В квалификациях дела обстояли ещё хуже: лучшим результатом стало четвёртое место Альборето в Монако.

Множество неприятностей доставила пилотам Скудерии и надёжность: в 16-ти гонках Альборето сходил 10 раз, а Йохансон – 8. Неудивительно, что в Кубке конструкторов команда заняла лишь четвёртое место, уступив победителям, команде Williams, более 100 очков.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1986 16 32 0 0 2

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.