Ясно. Сухо. Воздух +17…18С, трасса +42…45С
От результатов квалификации в Монако зависит почти всё – за последние десять лет восемь раз здесь побеждал обладатель поула, но чтобы проехать по-настоящему быстрый круг на узких улочках, нужна полная уверенность в машине и компромисс между риском и скоростью. Перед началом уик-энда многие говорили, что на этот раз найти его будет ещё сложнее из-за большего крутящего момента новой силовой установки. На свободных заездах обошлось без серьёзных инцидентов, но на некоторых участках многие машины скользили.
К началу квалификации температура асфальта под безоблачным небом, несмотря на относительно прохладную погоду, превысила +40 – в таких условиях гонщики по ходу уик-энда ещё не работали, так что настройки пришлось подбирать по ходу сессии.
Шинники привезли два самых мягких состава – Soft и SuperSoft, последний впервые использовался по ходу сезона и в Монако быстро изнашивался, но имел преимущество в скорости, поэтому команды сделали на него ставку в квалификации.
В первой сессии Квят не удержал машину на торможении после тоннеля – её дёрнуло в сторону, переднее антикрыло разрушилось после контакта со стеной. После визита в боксы россиянин продолжил борьбу. На последней минуте Эриксон пытался опередить Массу в Mirabeau, машины столкнулись и врезались в отбойник. Масса прошел во вторую сессию, но больше на трассу не выезжал, а Маркус позже был наказан стартом с пит-лейн.
Протокол возглавил Вернь – 1:17.557, из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Marussia и Caterham выбыли Гутьеррес и Сутил.
Во второй сессии обошлось без инцидентов. Все использовали SuperSoft, протокол возглавил Хэмилтон – три лучших сектора и 1:16.354, из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Баттон, Боттас, Грожан, Мальдонадо и Масса.
В финале в первой попытке Росберг проехал круг за 1:15.989, заняв первую строчку. Во второй попытке Нико ошибся в Mirabeau и заехал в "карман" безопасности – появились желтые флаги, помешавшие многим, кто находился на быстром круге, в том числе и Хэмилтону, вынужденному сбросить скорость. Вечером Росберга вызвали к стюардам, но рассмотрев видеозаписи и телеметрию, предоставленые командой, не нашли ничего предосудительного в его действиях.
Первого результата Нико хватило для поула – второго в этом сезоне и шестого в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Хэмилтон, со второго гонку начнут Риккардо и Феттель – Даниэль вновь опередил четырёхкратного чемпиона мира, а с третьего – Алонсо и Райкконен. В первой же квалификации в Монако Квят пробился в финал, показав девятое время, но уступил напарнику.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:17.678 | 11 | 2 | 1:16.465 | 8 | 1 | 1:15.989 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:17.823 | 12 | 1 | 1:16.354 | 8 | 2 | 1:16.048 | 7 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:17.900 | 7 | 5 | 1:17.233 | 7 | 3 | 1:16.384 | 8 |
4. С.Феттель | Red Bull | 12 | 1:18.383 | 9 | 3 | 1:17.074 | 8 | 4 | 1:16.547 | 8 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 4 | 1:17.853 | 10 | 4 | 1:17.200 | 9 | 5 | 1:16.686 | 8 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:17.902 | 9 | 6 | 1:17.398 | 10 | 6 | 1:17.389 | 8 |
7. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1 | 1:17.557 | 11 | 9 | 1:17.657 | 8 | 7 | 1:17.540 | 7 |
8. К.Магнуссен | McLaren | 8 | 1:17.978 | 9 | 8 | 1:17.609 | 9 | 8 | 1:17.555 | 7 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 16 | 1:18.616 | 8 | 7 | 1:17.594 | 8 | 9 | 1:18.090 | 7 |
10. С.Перес | Force India | 9 | 1:18.108 | 10 | 10 | 1:17.755 | 10 | 10 | 1:18.327 | 6 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 14 | 1:18.432 | 10 | 11 | 1:17.846 | 10 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 5 | 1:17.890 | 10 | 12 | 1:17.988 | 10 | |||
13. В.Боттас | Williams | 13 | 1:18.407 | 11 | 13 | 1:18.082 | 9 | |||
14. Р.Грожан | Lotus | 11 | 1:18.335 | 12 | 14 | 1:18.196 | 11 | |||
15. П.Мальдонадо | Lotus | 15 | 1:18.585 | 11 | 15 | 1:18.356 | 10 | |||
16. Ф.Масса | Williams | 10 | 1:18.209 | 10 | 16 | Без времени | 0 | |||
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 17 | 1:18.741 | 11 | ||||||
18. А.Сутил | Sauber | 18 | 1:18.745 | 11 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:19.332 | 10 | ||||||
20. М.Чилтон | Marussia | 20 | 1:19.928 | 9 | ||||||
21. К.Кобаяши | Caterham | 21 | 1:20.133 | 9 | ||||||
22. М.Эриксон | Caterham | 22 | 1:21.732 | 9 |