Гран При Монако: Комментарии перед Гран При

Монако

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Для всех в Формуле 1, Гран При Монако – это зрелищный этап с особенной атмосферой и уникальными сложностями. Кроме того, в этот уик-энд дебютируют шины SuperSoft - в 2014-м мы изменили состав и конструкцию всех составов сликов, в том числе и SuperSoft, чтобы повысить их прочность.

Уровень износа шин в Монако традиционно небольшой, гонку вполне можно проехать с одним пит-стопом, хотя обычно это не самый быстрый способ преодолеть дистанцию. Стратегия сыграет важную роль, ведь в Монако сложно обгонять, что увеличит значимость успешного выступления в квалификации.

Стратегия должна быть гибкой. В Монако всегда велика вероятность выезда автомобиля безопасности – ключом к успеху станут правильное понимание хода гонки и использование командами любых возможностей в своих интересах».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Хэмилтон и Росберг о трассе в Монако...

Льюис Хэмилтон: «Позади несколько напряженных недель – у меня было много дел как на трассе, так и за ее пределами, но я рад в следующий уик-энд снова выйти на старт. Тем более что следующая гонка пройдет в отличном месте! Выступать в Монако – это потрясающий опыт, и любой гонщик скажет, что мечтает одержать там победу. Столько великих гонщиков стали легендами этой трассы. Бороться за попадание в этот элитный клуб – большая честь и настоящая проверка твоего мастерства.

Несколько предыдущих гонок оказались невероятными. Честно говоря, я не ожидал, что одержу четыре победы подряд, и мне хотелось бы продолжить эту успешную серию. После уик-энда в Испании пришлось поработать с настройками, чтобы машина отвечала моим предпочтениям.

В Барселоне шла очень плотная борьба, поэтому нельзя сбавлять обороты, а нужно найти дополнительные ресурсы скорости, чтобы отыграть ещё какие-то доли секунды. Машина была конкурентоспособна во всех прошедших гонках, поэтому я уверен, что она окажется не менее эффективной в Монако, так что нас ждет интересный уик-энд».

Нико Росберг: «Монако – это мой родной город! Разумеется, у меня связано с ним много воспоминаний. Там я вырос и живу сейчас. Впрочем, у меня есть и несколько отличных спортивных достижений, в частности, в прошлом году я впервые одержал здесь победу. Это потрясающе! Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, поэтому любой гонщик каждый год ждёт этот Гран При.

В целом я вполне доволен гоночным уик-эндом в Барселоне. Конечно, обидно, что не удалось одержать победу, но к счастью, команда завоевала очередной дубль. Борьба за титул получается очень плотной, поэтому было бы здорово вернуть себе преимущество в домашней гонке. Я приложу еще больше усилий, чтобы этого добиться.

Тесты в Барселоне получились продуктивными: мы добились прогресса в работе с тормозами и усовершенствовали процедуру старта – именно из-за этого я терял время. Надеюсь, в следующий уик-энд я покажу более высокий результат, так что уик-энд обещает быть интересным».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «Барселона оставила много приятных воспоминаний, и больше всего порадовало то, что новинки сработали, и мы сохранили преимущество над соперниками на этой трассе. Но гонка в Монако каждый год проходит по особому сценарию. Залог успеха на этой трассе – отточенная управляемость, уверенность в себе и успешная квалификация. Впрочем, важнее всего избежать ошибок – на это нет права ни у команды, ни у гонщиков.

Всё время с прошлого Гран При мы напряженно работали: ни в Брэкли, ни в Бриксуорте, ни в Штутгарте никто не сбавлял обороты. Команда направляется в Монако, сохраняя реалистичный подход, ведь здесь можно поплатиться за чрезмерную самоуверенность. У нас быстрая машина, а Льюис и Нико – отличные специалисты городских трасс. Если мы хотим продлить успешную серию в следующий уик-энд, надо собрать воедино все компоненты».

Падди Лоу, технический директор: «Мы очень довольны результатом Гран При Испании. Одержать пять побед подряд – само по себе удивительное достижение, но еще лучше – завоевать четыре дубля подряд. Это отличная награда за напряженную работу всей команды в Бриксуорте, Брэкли и Штутгарте. Еще один яркий момент – яркая борьба между двумя нашими гонщиками. На финише в Барселоне их разделило всего шесть десятых – это ещё раз доказывает, что они ни в чём не уступают друг другу.

Конечно, Монако – совершенно другая трасса. В плане логистики и на практике этот Гран При весьма сложен для команды. Кроме того, он очень сложен для гонщиков. Очень важно постепенно раскрывать потенциал по ходу каждой сессии: трасса не прощает ошибок, и любая оплошность может привести к серьезным последствиям, сказавшись на работе команды по ходу уик-энда в целом. Потеря времени на тренировках в Монако может обернуться более существенными осложнениями, чем на любой другой трассе, так что крайне важно всё сделать правильно, начиная с самого первого круга в четверг.

В прошлом году Нико одержал здесь победу – на тот момент это был потрясающий результат. Льюис уже добивался успехов в Монако, выиграв гонку 2008 года. Здесь важно мастерство пилотирования, но Хэмилтон и Росберг в отличной форме, так что ожидаем интересного поединка. В Монако уникальная трасса, поэтому сложно прогнозировать, кто окажется впереди в гонке. Сомневаюсь, что мы сохраним такое же преимущество, как в Барселоне, и надеемся на очередное успешное выступление».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, тут ты сталкиваешься с предельно сложной задачей. Ты не можешь позволить себе ни единой ошибки, потому что врезаться в ограждения очень легко.

Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона находится перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы снижаемся до первой передачи. Кроме того, в Монако очень многое зависит от терпения и надёжности, подвеска и трансмиссия на этой неровной трассе с большим количеством перепадов высот постоянно работают с предельной нагрузкой.

В идеале нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула. У нашей команды очень хорошие воспоминания о Монако, особенно когда мы после гонки прыгали в бассейн, а как-то раз мы с Марком даже прыгнули в море. Гонка в Монако – совершенно особая, и значительная часть нашего моторхоума Energy Station тут плавает в бухте на понтонах. Это великолепный уик-энд».

Даниэль Риккардо: «В Монте-Карло невозможно оставаться равнодушным, спокойно занимаясь своими делами. Каждый год я пытаюсь по ходу уик-энда сохранять хладнокровие, и каждый год я в конечном итоге подпрыгиваю от волнения. Это просто удивительно.

Атмосфера в городе и в порту, история этой гонки, огромная толпа болельщиков – всё это потрясающе. Монако – трасса настоящей старой школы. Пилотировать машину Формулы 1 в любом месте – что-то совершенно особое, так как скорость, мощь и перегрузки не могут оставить вас равнодушным, но тут – это... круто.

Я знаю, что кто-то назвал гонку в Монако ездой на велосипеде вокруг ванной комнаты – ну что ж, когда я был ребёнком, я любил кататься на моём маленьком велосипеде вокруг дома. Так было веселее, сложнее и немного опаснее. Это именно то, что мне нравится. Опыт, безусловно, тут помогает: гонщик может добиться тут большего, если знает некоторые хитрости быстрого прохождения круга здесь».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Благодаря новому поколению машин, в этом году Гран При Монако может оказаться еще более интересным. У современных машин есть тенденция больше скользить по трассе, а в Монако не так много места для дрифта.

Эта трасса уникальна, при этом необходимо максимально выкладываться с первого по финальный, 78-й круг гонки. На итоговый результат может серьезно повлиять квалификация – именно в этой области мы стремимся добиться прогресса.

После предыдущей гонки я остался в Барселоне на тесты, которые прошли вполне успешно. Сначала у нас возникли проблемы, но в итоге я был доволен выполненной работой. F14 T становится лучше, поэтому я не сомневаюсь, что со временем появятся результаты, однако для этого надо прилагать ещё больше усилий.

Гоночный уик-энд в Монако очень сложен, начиная с первых тренировок. Крайне важно не потерять ни секунды на свободных заездах и проехать максимум кругов, чтобы быстро привыкнуть к поведению машины на этой узкой трассе, зажатой между барьерами. Здесь не так просто добиться успеха, но когда вам это удается, вы испытываете чувство удовлетворения».

Симоне Реста: «Этап в Монако уникален по части сложностей, поэтому занимает особое место в нашей программе работы с машиной, которая предусматривает отдельный подход к каждому Гран При. В Маранелло напряженно работают, чтобы подготовить немало новинок к следующим гонкам, которые пройдут в Монако, Канаде, Австрии, Великобритании и так далее, добиться прогресса в работе с F14 T, сократив отставание от лидеров.

В Монако машину нужно настраивать особым образом, обращая внимание на вертикальную жесткость и углы крена в поворотах, чтобы гонщик гарантированно мог добиться максимального сцепления с трассой, несмотря на ее неровное покрытие. Чтобы уровень механического сцепления был максимальным, Pirelli привезет в Монако шины Soft и SuperSoft – они помогут нам на торможениях и разгонах. Кроме того, более мягкие составы быстрее прогреваются, что особенно пригодится в квалификации.

Отдельное внимание уделено работе рулевого управления, особенно в шпильке, самом узком и медленном повороте календаря чемпионата, а также подвески, которая была доработана с учётом того, что контакты машины с барьерами – для Монако обычное дело. Поскольку здесь нет длинных прямых, важно добиться эффективного охлаждения, в частности, тормозов и двигателя. Кроме того, коробка передач испытывает высокую нагрузку, ведь гонщики переключают передачи гораздо чаще, чем в любой другой гонке. Важно, чтобы гонщик постепенно обретал уверенность за рулем, пытаясь в каждом повороте максимально раскрыть ее потенциал».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Безусловно, Монако очень отличается от тех трасс, на которых мы уже выступали в этом сезоне. Гоночные инженеры будут играть ключевую роль по ходу этого уик-энда, ведь им придётся применить несколько иной подход и иначе настраивать машины.

Подготовке к этому Гран При предшествовала активная работа на симуляторе. В Монако обычно велик процент сходов, поскольку даже за небольшие ошибки приходится дорого платить. Вся команда трудится, не покладая рук, стараясь учесть всё до мелочей и найти правильный подход. Если всё пойдёт хорошо, мы должны заработать немало очков».

Фелипе Масса: «Я люблю Монако. Я там живу, поэтому всегда здорово возвращаться домой, увидеться с семьёй и засыпать в своей постели после каждого дня гоночного уик-энда. Мне повезло больше, чем большинству гонщиков, у меня такие уик-энды бывают дважды за сезон – в Монако и Бразилии.

Трасса в Монте-Карло совершенно удивительная, и здесь всё связано с историей. Готовя машину, необходимо добиться стабильности, ведь трасса очень узкая и сцепление ведущих колёс с асфальтом при разгонах здесь важнее максимальной скорости. Здесь есть очень медленные повороты, и от гонщика требуется максимальная концентрация. Барьеры находятся совсем близко, и нужно время, чтобы привыкнуть ездить к ним вплотную. Иногда машина даже чиркает по барьеру, но ты всё равно показываешь хорошее время. Монако – уникальное место, в календаре чемпионата больше нет ничего подобного, и этим оно нравится гонщикам ещё больше».

Валттери Боттас: «Квалификация в Монако – самая важная в сезоне, поскольку особенности конфигурации трассы делают обгоны по ходу Гран При крайне затруднительными. Также важна тактика: нужно добиться, чтобы пит-стопы не приводили к потере времени или позиций, ведь отыграться потом очень сложно.

В Монако нет права на ошибку, поскольку барьеры очень близко. Я чувствую себя очень уверенно, у меня уже есть определённый опыт, так что хочется поскорее выйти на старт. Кроме того, для меня эта гонка почти домашняя, поскольку я живу в Монако, и будет приятно отправляться на трассу прямо из дома».

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: «Три последних гоночных уик-энда получились сложными для нашей команды, но мы делаем всё, чтобы добиться прогресса.

Баттон уже выигрывал эту гонку, а Магнуссена ждёт дебют за рулём Формулы 1 в Монако, но они оба очень хотят понять, чего смогут добиться в этот уик-энд. Гонка в Монако уникальна, порой здесь можно добиться большего, чем на более традиционных трассах, но, как и в известном местном казино, многое зависит от удачи. Мы надеемся, что в этот уик-энд она окажется на нашей стороне!

Один из ключевых факторов успеха в Монако – эффективная работа команды, которая постоянно идёт в боксах и техническом моторхоуме. Независимо от решаемых задач, наши механики не чувствуют усталости, ведь они должны гарантировать, что обе машины правильно собраны, надёжны и хорошо выглядят. В равной степени инженеры и стратеги команд делают всё, чтобы добиться максимально возможных результатов на трассе.

В Монако свои, уникальные требования к машинам. Мы подготовили специальную конфигурацию для этой трассы, как и для Гран При Канады, но не говорим, что эти этапы станут переломными. Мы просто упорно работаем, чтобы развитие машины непрерывно продолжалось и надеемся, что в будущем это позволит добиться успеха».

Дженсон Баттон: «Я никогда не пилотировал в Монако машину с турбомотором и очень жду такой возможности. Думаю, предстоящий Гран При больше, чем любая другая гонка в календаре, продемонстрирует разницу между прежней и новой Формулой 1. Фактор аэродинамики там не столь важен – антикрылья всё равно будут настроены на максимальную прижимную силу, поэтому возрастёт роль силовой установки. Я надеюсь, в итоге мы сможем лучше провести гонку, чем в Китае и Испании.

Этап в Монако – особенный во всех отношениях, если мы соберём все факторы воедино, добьёмся максимума от машины в квалификации и на первых кругах гонки, можно надеяться на хороший результат. Команда делает всё, чтобы готовить новинки к каждой гонке, этап в Монако не станет исключением».

Кевин Магнуссен: «Несколько странно чувствовать удовлетворение после финиша на 12-м месте, но этап в Барселоне стал для меня важным уроком – я скорректировал ожидания и, что ещё более важно, смог лучше, чем прежде в этом году, освоиться с MP4-29. Если бы не проблема в квалификации, я уверен, что смог бы заработать очки.

Сейчас я больше доволен машиной – не только в плане пилотирования, но и при взаимодействии с инженерами при поиске оптимальных настроек. Нельзя сказать, что мы полностью с этим справились, но движемся в верном направлении.

Мою прошлогоднюю гонку в Монако, в Мировой серии Renault, можно назвать гонкой упущенных возможностей – я не смог собрать всё воедино и в итоге финишировал только четвёртым. В этот уик-энд хотелось бы отработать чисто и конструктивно. Машина недостаточно быстра, чтобы бросить вызов лидерам, но я буду бороться до конца».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Для меня Гран При Монако – что-то вроде домашней гонки, ведь сейчас в календаре нет этапа во Франции. Я действительно могу сказать себе, что я дома, поскольку в этот гоночный уик-энд остановился в Ментоне, а это уже во Франции совсем рядом с границей!

Я дважды выходил на старт этой гонки и каждый раз добивался успеха. По-моему, это одна из сложнейших гонок: здесь необходим спокойный настрой, и лучше избегать чрезмерных ожиданий только по той причине, что в прошлом году всё прошло успешно. Я не хочу быть слишком уверенным в успехе.

Надо напряженно трудиться и не допускать ошибок, а это требует высокого уровня концентрации по ходу всего уик-энда. Сейчас у гонщиков много работы в кокпите, но мы уже привыкли к этому. Уик-энд в Монако доставляет мне удовольствие, несмотря на всё то, что происходит вокруг. Гонщик не должен обращать на это внимания, так что я не собираюсь идти в казино или обедать в ресторанах. Но гоняться в столь интересном месте – это здорово».

Даниил Квят: «Гран При Монако – совершенно новый для меня опыт. Я никогда не был в Монте-Карло и тем более не гонялся здесь. Разумеется, я смотрел много гонок по ТВ и видел записи с бортовых камер. Но лично для меня это будет настоящим шагом в неизвестность, хотя я работал с этой трассой на симуляторе.

В сущности, я никогда не выступал ни на одной городской трассе, поэтому с нетерпением жду уик-энда: прежде всего, хочется поскорее сесть за руль. Кроме того, я хочу понять, что делает эту гонку особенной для всех поклонников автоспорта».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Трасса в Монако – очень специфический трек и один из самых любимых мною в календаре чемпионата. Так как там много медленных поворотов, то необходима стабильная машина. Наше внимание будет сконцентрировано на том, чтобы всё сделать правильно и планомерно идти к своей цели.

Больше всего мне нравится в Монте-Карло возможность пилотировать машину по узкой трассе между отбойниками. Это очень сложно, так как у вас нет пространства, и для того, чтобы проехать идеальный круг, нужно ехать очень близко к стенам. Чем ближе вы к ним приближаетесь, тем больше подходите к пределу, так что нужно использовать каждый сантиметр трассы. Это очень интересно, и гоняться по улицам Монте-Карло – всегда нечто особенное».

Адриан Сутил: «Каждый год на Гран При Монако уик-энд проходит очень интересно. Мне нравится эта трасса. Для нас самым важным аспектом будет добиться хорошей работы машины, чтобы мы могли показать свою скорость. Моя цель – вернуться домой с очками.

Оглядываясь назад, могу сказать, что у меня очень хорошие воспоминания о гонках в Монте-Карло, так как я зарабатывал там очки почти каждый год. В прошлом сезоне гонка прошла захватывающе, и я финишировал пятым. Этот Гран При всегда отличается от других, и я жду его с нетерпением».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Гонка в Монако имеет уникальный характер, это действительно непростая задача и для гонщиков, и для инженеров. Чтобы добиться хорошего времени на круге, мы сконцентрируемся на механическом сцеплении с асфальтом и стабильности задней части машины. Силовая установка играет здесь меньшую роль, чем на большинстве других трасс, однако высокая приёмистость и хорошая управляемость мотора имеют значение.

Мы уверены, что на тестах в Барселоне сделали ещё один шаг вперёд, так что привезём некоторые обновления по части аэродинамики и задней подвески. Ориентируясь на прошлогодний опыт, Pirelli выбрала составы Soft и Supersoft. В последние годы мы видели, что пилоты стараются жёстко контролировать свой темп, чтобы минимизировать количество пит-стопов, по возможности доводя его до одного. Отсутствие мест для обгонов на этой трассе приводит к тому, что хорошо квалифицироваться тут особенно важно».

Marussia F1 Team

Макс Чилтон: «Атмосфера на Гран При Монако ни с чем не сравнится – она буквально наэлектризована и уступает только моей домашней гонке в Сильверстоуне. Пожалуй, это самая сложная гонка в календаре чемпионата, но вместе с тем – потрясающий опыт от старта до финиша, а уникальные сложности трассы доставляют мне удовольствие. В прошлом году в Монако я добился своего лучшего результата в сезоне, так что надеюсь его повторить или улучшить.

На прошлой неделе мы отлично провели тесты – прогресс команды очевиден. Команда воодушевлена итогами работы с настройками, и теперь мы можем подтвердить этот прогресс в следующих гонках и сделать реальный шаг вперед».

Жюль Бьянки: «Гран При Монако всегда получается особенным, в том числе потому, что это моя домашняя гонка. Кроме того, приятно отправляться туда, надеясь на успех. Мы добились прогресса в работе с машиной на тестах в Испании, и я покинул Барселону с ощущением, что наш потенциал гораздо больше, так что с оптимизмом жду гоночного уик-энда.

В Монако уникальная трасса. Она очень сложная, и у нее много особенностей, так что это настоящее испытание для гонщика. В прошлом году проблемы помешали мне бороться на трассе, но сейчас я надеюсь на лучшее и рассчитываю, что прогресс команды будет очевиден».

Джон Бут, руководитель команды: «После двух успешных тестовых дней в Барселоне мы направляемся в Монако. Конечно, эти трассы кардинально отличаются, поэтому придется многое сделать, чтобы подготовиться к предстоящей гонке, а настройка машины в соответствии с особенностями городского кольца будет продолжаться всю неделю. С одной стороны, Гран При Монако требует максимальной концентрации и подготовки; с другой – мы должны верить в мастерство наших гонщиков, поскольку от них во многом зависит успех.

Это особенный уик-энд для Жюля, ведь Гран При Монако для него - почти домашняя гонка. Кроме того, в прошлом году Макс добился отличного результата на этой трассе, и я уверен, что он хочет его повторить или улучшить. Впереди сложный уик-энд, но если всё сложится воедино, то мы будем вознаграждены».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Следующий этап – Гран При Монако – одна из самых известных гонок в мире. Мне нравится эта сложная трасса, которая привлекает всех гонщиков. Поскольку на предшествующей гонке неделе происходит много событий, период получается очень напряженным. Нужно сконцентрироваться на работе, в Монако это почти невозможно, но мне хотелось бы как можно лучше выполнить свою работу на трассе.

Кроме того, трасса в Монако – одна из самых коротких. Поскольку скорости невелики, отставание от лидеров тоже не будет большим. Это большой плюс для нас, ведь Caterham – небольшая команда, у нас есть шанс добиться успеха, и мне кажется, это станет для нас отличной наградой, а после нескольких сложных гонок мы получим повод для небольшого праздника. Я знаю, что команда прикладывает еще больше усилий, чтобы отыграться – меня всегда поражало, насколько интенсивно работает команда на трассе или на базе, так что нам, наконец, должна улыбнуться удача.

Несмотря на единственный день работы на тестах в Испании, мы многого добились. Инженеры Caterham смогли уделить больше внимания аэродинамическим новинкам, подготовленным к Барселоне, а также попытались понять, почему так и не смогли добиться оптимальной работы шин в Гран При Испании. Здорово, что на тестах нам удалось оценить альтернативные настройки – они дали нам четкое представление о направлении дальнейшей работы и позволили решить некоторые проблемы.

Я хочу поблагодарить команду за напряженную подготовку машины к Гран При Монако после очень серьезной аварии в конце первого дня тестов – теперь мы всё отправим в Монако в надежде на более успешный уик-энд».

Маркус Эриксон: «Будучи дебютантом, вы всегда с особыми чувствами ждете Гран При Монако – ко мне это тоже относится. У меня богатый опыт выступлений на этой трассе в GP2 – в 2012-м вместе с iSport я поднялся на подиум, но с тех пор, как я пришел в Формулу 1, я мечтал проехать по улочкам княжества за рулём нашей машины. Я с нетерпением жду начала уик-энда.

Кроме того, всех шведских болельщиков ждет особенная гонка, ведь прошло 40 лет с победы Ронни Петерсона в Монако в 1974-м. Для меня большая честь представлять Швецию в Формуле 1, идти по его стопам, ведь мы из одного округа. Хотя я знаю, что в отличие от Ронни, не смогу побороться за победу, но хочу как можно лучше выполнить свою работу, чтобы отдать дань ему и его наследию.

Конечно, меня много спрашивали, что значит для меня Айртон Сенна, но я всегда говорил, что меня вдохновлял Петерсон, ведь мы земляки. Ронни – мой главный кумир. На этой неделе запланировано несколько событий в честь него, и я уверен, что это будет особый момент для тех, кто его помнит. Если я дам им повод для радости, это будет здорово для них и для всей команды.

Очевидно, что предшествующая гонке неделя в Формуле 1 не похожа на ту, что в GP2, но я знаю, что один из самых важных аспектов – не обращать внимания за рулём на все отвлекающие факторы и максимально выложиться на трассе.

На этой неделе я участвую в нескольких мероприятиях и не сомневаюсь, что они пройдут успешно. В этом Гран При нужно максимально использовать любую возможность в квалификации и гонке, поэтому на тренировках важен каждый круг. Неизбежно, что в этот уик-энд количество сходов увеличится по сравнению с несколькими предыдущими гонками, так что мы должны этим воспользоваться. Именно на этом я сконцентрируюсь».

Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «Мощность мотора играет не столь важную роль в Монако, поскольку по ходу круга педаль газа остается нажатой всего 30 секунд. Мы сосредоточились на повышении управляемости на входе и выходе из медленных поворотов. Учитывая более высокий крутящий момент, важно подобрать верные настройки, ведь если перестараться или что-то недоделать, для гонщика всё может закончиться аварией.

На круге используется много энергии, но благодаря многочисленным медленным поворотам рекуперировать её довольно просто. Складывается впечатление, что гонщик постоянно работает с педалью тормоза, так что MGU-K регулярно рекуперирует энергию.

В зависимости от работы компонентов силовой установки, сложности меняются. Для двигателя внутреннего сгорания она довольно простая, но для MGU-K и аккумулятора – довольно сложная. В целом, я бы поставил ее ближе к нижнему краю шкалы сложностей – круг довольно короткий, и можно быстро подобрать настройки.

На что обратить внимание? В Монако звук двигателя отражается от зданий, так что те, кто скучает по звуку V8, почувствуют себя более комфортно».

Читайте ещё