Вторая часть свободных заездов
Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +20…21С, трасса +23…25С
Утром гонщики отработали на сухой трассе, но после тренировки GP2 – за час с небольшим до второй сессии – на Монако обрушился сильный ливень с градом. К началу второй сессии он прекратился, оставив на асфальте большие лужи.
На первых минутах Боттас опробовал трассу на промежуточных шинах, заднюю часть Williams занесло после наезда на поребрик – финн сохранил контроль, но сразу вернулся в боксы. Пауза затянулась, только через сорок минут звук моторов раздался вновь, когда асфальт уже был едва влажным, но в большинстве команд предпочли дождаться, пока он высохнет окончательно.
На машине Райкконена возникли проблемы с коробкой передач – финн вернулся в боксы и передал F14 T механикам, досрочно завершив работу на трассе.
Лишь за десять минут до конца тренировки гонщики начали переходить с промежуточной резины на слики. Результаты стремительно улучшались, правда многим мешал трафик – на последних минутах выехали все, кроме Райкконена. В итоге протокол возглавил Алонсо, проехав на последней минуте круг на шинах SuperSoft за 1:18.482.
Завтра гонщики Формулы 1 по традиции на трассе работать не будут, а прогноз на субботу и воскресенье пока осадков не обещает.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:18.482 | - | 15 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.901 | +0"419 | 12 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:19.017 | +0"535 | 15 |
4. Ж.Вернь | Toro Rosso-Renault | 1:19.351 | +0"869 | 14 |
5. В.Боттас | Williams-Mercedes | 1:19.421 | +0"939 | 9 |
6. С.Перес | Force India | 1:19.668 | +1"186 | 9 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:19.712 | +1"230 | 10 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:19.721 | +1"239 | 16 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 1:19.779 | +1"297 | 11 |
10. К.Магнуссен | McLaren | 1:20.230 | +1"748 | 16 |
11. Ф.Масса | Williams-Mercedes | 1:20.394 | +1"912 | 8 |
12. Д.Квят | Toro Rosso-Renault | 1:20.622 | +2"140 | 13 |
13. А.Сутил | Sauber | 1:20.811 | +2"329 | 8 |
14. П.Мальдонадо | Lotus | 1:20.977 | +2"495 | 7 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:21.467 | +2"985 | 8 |
16. Р.Грожан | Lotus | 1:21.700 | +3"218 | 6 |
17. К.Кобаяши | Caterham | 1:21.924 | +3"442 | 6 |
18. Ж.Бьянки | Marussia-Ferrari | 1:21.937 | +3"455 | 13 |
19. М.Чилтон | Marussia-Ferrari | 1:22.683 | +4"201 | 13 |
20. Н.Росберг | Mercedes | 1:22.862 | +4"380 | 11 |
21. М.Эриксон | Caterham | 1:23.164 | +4"682 | 6 |
22. К.Райкконен | Ferrari | 1:45.509 | +27"027 | 4 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +19…20, трасса +22…23С
В Монако команды не стали приглашать тест-пилотов на первую тренировку – на этот раз утром работали только основные гонщики. Трое пилотов впервые выехали на трассу в Княжестве за рулём Формулы 1 – Квят, Магнуссен и Эриксон, но из них только Даниил прежде не выступал здесь в молодёжных сериях.
Прогноз обещал высокую вероятность дождя, но утром асфальт был сухим и гонщики поспешили на трассу, чтобы использовать возможность поработать с машинами в конфигурации с максимальной прижимной силой.
Асфальт ещё не покрылся отработанной резиной, сцепления не хватало – ошибок избежать не удалось, но обошлось без серьёзных инцидентов. Машину Чилтона пришлось цеплять к подъёмнику в Mirabeau после разворота, а за 14 минут до конца сессии Сутил там же зацепил барьер – оба гонщика завершили работу досрочно. На последних минутах Гутьеррес после ошибки на торможении вылетел в зону безопасности.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:18.271, вторую строчку занял Нико Росберг, уступив напарнику три сотых.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.271 | - | 32 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:18.303 | +0"032 | 31 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.506 | +0"235 | 37 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:18.930 | +0"659 | 31 |
5. С.Феттель | Red Bull | 1:19.043 | +0"772 | 33 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:19.467 | +1"196 | 31 |
7. В.Боттас | Williams-Mercedes | 1:19.494 | +1"223 | 31 |
8. С.Перес | Force India | 1:19.666 | +1"395 | 29 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 1:19.789 | +1"518 | 29 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:19.856 | +1"585 | 38 |
11. Д.Баттон | McLaren | 1:20.033 | +1"762 | 35 |
12. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:20.118 | +1"847 | 33 |
13. Р.Грожан | Lotus | 1:20.207 | +1"936 | 33 |
14. П.Мальдонадо | Lotus | 1:20.241 | +1"970 | 38 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso-Renault | 1:20.260 | +1"989 | 36 |
16. Ф.Масса | Williams-Mercedes | 1:20.517 | +2"246 | 25 |
17. А.Сутил | Sauber | 1:20.736 | +2"465 | 18 |
18. Д.Квят | Toro Rosso-Renault | 1:20.914 | +2"643 | 37 |
19. Ж.Бьянки | Marussia-Ferrari | 1:21.310 | +3"039 | 27 |
20. М.Эриксон | Caterham | 1:22.063 | +3"792 | 40 |
21. К.Кобаяши | Caterham | 1:22.492 | +4"221 | 38 |
22. М.Чилтон | Marussia-Ferrari | 1:25.817 | +7"546 | 7 |