Гран При Сингапура: Квалификация

Темно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33...32С

Квалификация в Сингапуре – определяющая сессия уик-энда. Теоретически, обгонять здесь чуть легче, чем в Монако, но в четырёх из шести Гран При побеждал обладатель поула, а два остальных можно считать исключением – в 2012-м стартовавший первым Хэмилтон лидировал, пока не отказала коробка передач, а судьба гонки в 2008-м решилась преднамеренной аварией Нельсиньо Пике.

После долгого перерыва команды вернулись к конфигурации машин с высокой прижимной силой, свободные заезды закончились непривычными для этого сезона результатами – лучшее время показал Фернандо Алонсо, испанец лидировал в двух сессиях, а ещё в одной занял вторую строчку.

Компания Pirelli привезла в Сингапур два самых мягких состава – Soft и SuperSoft. Разница между ними в скорости на одном круге удивила даже шинников – она доходила до 2.5 секунд, но некоторым командам не удалось реализовать потенциал более мягкой резины, что сказалось на расстановке сил, а выбор состава стал важным фактором в квалификации.

Уже в первой сессии все использовали SuperSoft, чтобы избежать риска. На машине Квята в конце сессии произошел прокол, но россиянин смог вернуться в боксы. Протокол возглавил Райкконен – 1:46.685, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Сутил и Мальдонадо.

Во второй сессии первая четвёрка, Хэмилтон, Алонсо, Райкконен и Риккардо, ограничилась одной попыткой – нужно было экономить шины, остальные выехали на вторую. В итоге лучшее время показал Росберг – 1:45.825, в финал не пробились: Баттон, Вернь, Хюлкенберг, Гутьеррес, Перес и Грожан – сразу три гонщика с моторами Mercedes.

Борьба в финале получилась напряженной. В первой попытке протокол возглавил Масса – 1:46.007, первая восьмёрка уместилась в пять десятых. В конце сессии все гонщики выехали на решающий быстрый круг, но Райкконену пришлось вернуться в боксы из-за проблем с силовой установкой. Риккардо показал лучшее время, потом первую строчку занял Росберг, но Хэмилтон проехал на семь тысячных быстрее – 1:45.681.

Льюис Хэмилтон завоевал 37-й поул в карьере и шестой в сезоне. Второе время у Росберга – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют Риккардо и Феттель, с третьего – Алонсо и Масса. Завтра многое решит удачный старт и оптимальная стратегия – впереди долгая и жаркая гонка!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:46.921 8 2 1:46.287 3 1 1:45.681 5
2. Н.Росберг Mercedes 6 1:47.244 7 1 1:45.825 6 2 1:45.688 6
3. Д.Риккардо Red Bull 10 1:47.488 3 6 1:46.493 3 3 1:45.854 6
4. С.Феттель Red Bull 9 1:47.476 4 7 1:46.586 5 4 1:45.902 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 2 1:46.889 7 3 1:46.328 3 5 1:45.907 6
6. Ф.Масса Williams 11 1:47.615 8 5 1:46.472 6 6 1:46.000 6
7. К.Райкконен Ferrari 1 1:46.685 7 4 1:46.359 3 7 1:46.170 4
8. В.Боттас Williams 5 1:47.196 7 8 1:46.622 6 8 1:46.187 5
9. К.Магнуссен McLaren 15 1:47.976 6 9 1:46.700 6 9 1:46.250 6
10. Д.Квят Toro Rosso 12 1:47.656 9 10 1:46.926 6 10 1:47.362 6
11. Д.Баттон McLaren 4 1:47.161 6 11 1:46.943 6
12. Ж.Вернь Toro Rosso 8 1:47.407 8 12 1:46.989 6
13. Н.Хюлкенберг Force India 7 1:47.370 7 13 1:47.308 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 14 1:47.970 3 14 1:47.333 6
15. С.Перес Force India 16 1:48.143 7 15 1:47.575 6
16. Р.Грожан Lotus 13 1:47.862 8 16 1:47.812 6
17. А.Сутил Sauber 17 1:48.324 6
18. П.Мальдонадо Lotus 18 1:49.063 8
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:49.440 7
20. К.Кобаяши Caterham 20 1:50.405 8
21. М.Чилтон Marussia 21 1:50.473 7
22. М.Эриксон Caterham 22 1:52.287 5