Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2014

Pirelli

Пол Хембри: "В очередной раз мы увидели напряженную гонку, в которой различные варианты стратегии определили расстановку сил на финише.

На завершающей стадии Гран При Льюис Хэмилтон, ехавший на более свежем комплекте шин, оказался позади Себастьяна Феттеля, на машине которого резина была изношена, и британцу предстояло провести обгон, чтобы обеспечить себе победу. Чуть ранее Хэмилтону на более быстрых шинах SuperSoft требовалось после ухода с трассы машины безопасности создать комфортный тридцатисекундный отрыв, чтобы успеть перейти на Soft и не потерять позиции.

Несмотря на то, что гонщики использовали совершенно разные варианты стратегии, отрывы на финише оказались минимальными".

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Сингапура 2014. Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Льюис провел невероятную гонку. После ухода с трассы автомобиля безопасности ему пришлось ехать в квалификационном темпе, чтобы создать отрыв – он действовал безупречно. В подобные дни такие гонщики, как Льюис, показывают разницу между звездными пилотами и суперзвездами. Я поздравляю его.

С другой стороны, у Нико был горький день. Кажется, возникла проблема с проводкой в рулевой колонке – в этом источник проблем. Когда Нико вернулся в боксы, я подошел к нему, чтобы извиниться за то, что команда его подвела – он очень профессионально повел себя в этой ситуации. В этом году наша машина очень быстра, но проблемы с надежностью огорчают. Сегодня мы отправим детали на базу, чтобы выяснить причину произошедшего. У нас отличная команда, мы обязательно все выясним и сделаем для того, чтобы подобное не повторилось.

Если оценивать ситуацию в чемпионате, то обоим гонщикам приходится работать под прессингом, ведь между ними небольшой отрыв за пять гонок до конца сезона. В результате, у нас появится еще несколько седых волос, но это здорово для болельщиков Формулы 1».

Падди Лоу, технический директор: «Сегодня команда испытала противоречивые эмоции – с одной стороны, Льюис одержал фантастическую победу, с другой, мы разочарованы техническими проблемами на машине Нико. Хотя мы до конца не выяснили причину, но у него возникли проблемы с электроникой в рулевой колонке. Проблема проявилась еще по пути на стартовую решетку, поэтому мы сменили руль в надежде, что это поможет. Однако после старта стало очевидно, что работают только переключения передач.

Нико не мог контролировать сцепление и другие функции, которые выведены на руль. Среди прочего, значительно упала мощность гибридной системы, поэтому он не мог обогнать даже самых медленных соперников. Во время пит-стопа коробка застряла на нейтральной передаче, и мы решили сойти с дистанции, потому что полная перезагрузка системы могла быть опасной. Я могу только принести извинения Нико.

Если говорить про другую сторону боксов, то Льюис провел фантастическую гонку. Он держал высокий темп и лучше соперников контролировал износ шин. Появление автомобиля безопасности в середине гонки загнало нас в угол, в то время как другие решили перейти на Soft, чтобы на них доехать до финиша. Однако мы приняли правильное стратегическое решение остаться на трассе, а все остальное сделал Льюис.

Мы надеялись создать такой отрыв перед Феттелем, чтобы после заключительного пит-стопа он остался лидером, однако шины на его машине не позволили это сделать. В результате после остановки Льюису пришлось еще немного поработать, но он воспользовался преимуществом более свежих шин и совершил красивый обгон в седьмом повороте. Льюис уверенно пилотировал, и все усилия окупились».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Приятно приехать в Сингапур после победы в Монце и начать заключительную часть сезона со столь конкурентоспособной машиной. Гонка могла получиться очень сложной, если бы Нико остался в числе лидеров, поскольку очевидно, что у нас была скорость.

Я комфортно контролировал ситуацию до появления автомобиля безопасности, который создал некоторые проблемы. Я атаковал изо всех сил, чтобы оторваться, но затем шины потеряли темп, и я не знал, что делать – продолжать атаковать или попробовать сохранить резину. В результате мы решили провести пит-стоп, после которого я вернулся на трассу сразу позади Себастьяна Феттеля. Однако я знал, что он на стратегии двух пит-стопов, и шины на его машине сильно изношены. Я обогнал его на дальней прямой – отрыв был очень маленьким но, возможно, мне следовало выбрать другое место для обгона. К счастью, я смог выйти вперед.

Результат нельзя назвать идеальным из-за схода Нико. Произошедшее показывает, что мы должны продолжать работать над повышением надежности. Тем не менее, парни отлично поработали на наших базах, построив эту потрясающую машину. Сейчас нужно продолжать напряженно работать, чтобы подготовиться к гонке в Японии, которая пройдет через две недели».

Нико Росберг (сход): «Проблемы с рулевым колесом начались в боксах ещё до старта. Затем был сложный момент, когда я не смог тронуться со стартовой решетки – не выключалась нейтральная передача. Покинув пит-лейн, я мог только переключать передачи – ни радио, ни DRS не работали, упала мощность гибридной системы. Мы надеялись, что все системы заработают, как произошло с радио, и ситуацию можно будет изменить. Однако после того, как мне в очередной раз поменяли руль, было решено сойти с дистанции.

Сложный день. К сожалению, команда вновь столкнулась с проблемами с надежностью. По крайней мере, для Mercedes хорошо то, что Льюис выиграл. Сейчас необходимо проанализировать, что произошло и оптимизировать все системы, поскольку надежность – наша проблема в этом году».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Оба гонщика отлично сработали. После срезки шиканы на старте Фернандо вернул позицию Себастьяну, но не Даниэлю, а потом развернулась стратегическая борьба.

На первом пит-стопе мы поставили более мягкие шины, но Фернандо вышел вперёд, поэтому стратегию пришлось скорректировать. Выезд автомобиля безопасности поставил нас в сложное положение – пришлось решать, доедут ли гонщики до финиша на одном комплекте, но они справились, закончив гонку на изношенных шинах.

Второе и третье место – отличный итог командной работы, особенно со сдвоенным пит-стопом, который мы провели исключительно быстро».

Себастьян Феттель (2-й): «Я очень люблю эту трассу. В Сингапуре невероятная атмосфера и очень сложная гонка.

Я хорошо стартовал, опередил Даниэля и прилично проехал дистанцию. Когда на пит-стопе Алонсо вышел вперёд, мы скорректировали стратегию, чтобы отыграться. Автомобиль безопасности выехал в неудачный момент, но мне удалось сохранить резину до финиша, хотя это было непросто.

В конце гонки не было никакого смысла бороться с Льюисом – он ехал на свежей резине, а мои шины были уже серьёзно изношены. Приятно получить холодное шампанское на подиуме!»

Даниэль Риккардо (3-й): «В квалификации мы были близки к результатам Mercedes и, честно говоря, надеялись на лучший темп в гонке. Увы, на первом отрезке скорости не хватало, мешали проблемы с тормозами и силовой установкой, которые уходили и появлялись вновь, так что я рад заработать много очков.

Для меня эта гонка – словно домашняя. От Сингапура до Перта примерно столько же, сколько от Перта до Мельбурна, для жителей Западной Австралии это относительно недалеко. Через две недели мы будем выступать в Сузуке, где у нас вновь будет повод для оптимизма – я с нетерпением этого жду».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Сегодняшняя гонка могла обеспечить нам лучший результат, ведь, благодаря оперативной реакции команды на разочаровывающие итоги Гран При в Монце, мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда. Наш темп оказался хорош, и удачная стратегия помогла Фернандо подняться на второе место, однако позже мы его потеряли. Кими попал в трафик и вынужден был сбросить скорость из-за износа шин, и хотя он хорошо стартовал, он не смог вернуть себе те места, которые занимал.

Появление автомобиля безопасности повлияло на нашу стратегию и итоги гонки. Тем не менее, я уверен, что единственная стратегия, которая может обеспечить победу – это наличие конкурентоспособной машины. Мы покидаем Сингапур, продемонстрировав признаки прогресса. В этом смысле этап в Сузуке станет интересным испытанием, заставив нас прибавить именно в тех областях, в которых мы хотим добиться улучшений».

Пэт Фрай, главный инженер: «Эффективность машины в Сингапуре стала для нас приятным сюрпризом, в этом сезоне мы не были так близки к лидерам. Характеристики трассы, достигнутый прогресс, талант гонщиков и то, как наша машина работала на более мягких шинах – лишь часть тех элементов, которые объясняют нашу хорошую форму в этот уик-энд. И хотя темп выглядит весьма обнадёживающе, этого недостаточно для достижения целей команды, и было очень обидно видеть, как второе место ускользает от нас из-за появления автомобиля безопасности.

К сожалению, в случае Кими нам не удалось получить от машины максимальную отдачу: у него был потенциал, чтобы добиться лучшего результата, если бы Масса не заблокировал его, а затем, даже на более свежих шинах, его максимальной скорости оказалось недостаточно, чтобы опередить Боттаса на прямой. Как и в Монако, на этой трассе сложно обгонять, и появление автомобиля безопасности может перемешать решётку. В Сузуке у нас появится ещё один шанс, и мы постараемся снова побороться с Red Bull Racing и особенно с Williams в Кубке конструкторов».

Фернандо Алонсо (4-й): «Задним числом легко спрашивать себя, что бы случилось, если бы я не допустил ошибку на старте или если бы автомобиль безопасности появился в другой момент, но в целом я доволен этим уик-эндом, потому что мы были конкурентоспособны и могли бороться с лидерами. Иногда появление автомобиля безопасности может помочь, но сегодня в этом смысле нам не повезло – в этот момент мы пытались удержать второе место, и стратегия позволяла это сделать.

У нас не было особого выбора, если бы в этот момент я остался на трассе, велика вероятность, что совершённый позже пит-стоп для перехода на Soft стоил бы большего числа мест. И хотя в конце гонки я не мог обгонять, тот факт, что мы оказались конкурентоспособными до финиша, подтверждает, что мы сделали шаг вперёд. Трасса в Сузуке даст более чёткую картину расстановки сил».

Кими Райкконен (8-й): «Сегодняшняя гонка принесла разочарование, несмотря на хороший темп, я не смог финишировать на тех позициях, на которые рассчитывал. Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест, всё шло отлично. Но после первого пит-стопа я потерял позицию относительно Фелипе и провёл за Williams всю оставшуюся часть гонки.

К сожалению, каждый раз, когда мне удавалось подобраться на дистанцию атаки, машина теряла аэродинамическую эффективность в задней части, а шины быстро изнашивались. Очень жаль, что я не мог вести свою гонку, пусть даже мы заранее знали, что скорость на прямых – сильная сторона наших конкурентов. Я недоволен восьмым местом, но положительная сторона в том, что в этот уик-энд мы увидели прогресс. Я уверен, если обойдётся без проблем, дела пойдут лучше».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Мы знали, что в этот уик-энд придется минимизировать потери, поэтому можем быть довольны результатом, ведь до последних поворотов мы сохраняли шанс заработать чуть больше очков, чем наши ближайшие соперники в Кубке конструкторов.

Команда пошла на продуманный риск при выборе стратегии, что помогло Фелипе опередить Кими Райкконена, хотя темп Ferrari был выше. Но в случае с Валттери это не дало результатов, поскольку на последнем круге его шины потеряли эффективность, и он лишился шестой позиции.

Гонщики великолепно справились со своей задачей на трассе, а команда отлично работала по ходу уик-энда. Впереди гонки на трассах, где наша машина должна быть более эффективной. Кроме того, мы достигли поставленной в начале уик-энда цели, сохранив третью строчку в Кубке конструкторов».

Фелипе Масса (5-й): «Из-за долгого пребывания на трассе автомобиля безопасности мы перешли с трех пит-стопов на два, на последнем отрезке я пытался максимально раскрыть потенциал резины, и мне удалось заставить ее работать. На нескольких финальных кругах уровень сцепления был крайне низким, но у меня было достаточно большое преимущество над гонщиком, занимавшим шестую позицию, чтобы спокойно доехать до финиша.

Учитывая особенности трассы, пятая позиция – это лучший результат, на который мы могли рассчитывать. Но конечно, я сочувствую команде, ведь шины Валттери не выдержали до конца дистанции».

Валттери Боттас (11-й): «После автомобиля безопасности мы перешли на стратегию с двумя пит-стопами, и под конец гонки шины совершенно не держали трассу. На последнем круге я сильно заблокировал задние колеса, защищая позицию – сцепление пропало окончательно, и меня без проблем обгоняли.

Кроме того, на последнем отрезке возникли проблемы с усилителем руля, я хуже чувствовал машину - стало сложнее сохранять шины в рабочем состоянии. Если бы не эта проблема, я мог финишировать на шестой позиции.

Конечно, я расстроен тем, что не заработал очков, но в этот уик-энд было много позитивных моментов. Мы оказались конкурентоспособны на трассе, которая не вполне подходила нашей машине, и сохранили третью позицию в Кубке конструкторов».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Фил Чарльз, главный гоночный инженер: «Я очень рад. Вернь провёл фантастическую гонку! Его дважды наказали пятисекундным штрафом, мы знали, что второй штраф будет добавлен после финиша, поэтому держали его в курсе отрыва от соперников. После нескольких обгонов ему удалось финишировать с преимуществом, большим пяти секунд, так что он удержал своё шестое место.

Жан-Эрик сегодня всё сделал верно, команда отлично сработала – всё прошло так, как мы планировали, поэтому мы довольны. Ему нужен был такой результат – Жан-Эрик хорошо справляется со своей работой в этом году, но прежде ему часто не везло.

Для Даниила гонка получилась крайне сложной физически – со старта в его машине не работала система подачи питьевой воды, он страдал от обезвоживания. Мы сожалеем об этой проблеме, поставившей под угрозу его гонку».

Жан-Эрик Вернь (6-й): «Отличный результат в фантастической гонке, я очень доволен, особенно с учётом двух пятисекундных штрафов. На последних кругах я должен был атаковать изо всех сил, чтобы создать отрыв, и мне это удалось. Невероятная гонка!

Вчера я допустил ошибку в квалификации и сказал команде, что сделаю всё, чтобы её исправить. Думаю, мне это удалось. Я рад и за наших парней, отлично подготовивших мою машину – шестое место станет отличной компенсацией за их работу.

Думаю, концовка сезона может получиться позитивной. С нетерпением жду Гран При Японии, где у нас появится несколько новинок, и надеюсь на дальнейший прогресс».

Даниил Квят (14-й): «Для меня гонка получилась очень сложной – мне больше пришлось бороться с собой, чем с соперниками. Управлять машиной было непросто, она постоянно скользила, возникли сложности с износом шин. К сожалению, не работала система подачи воды – я не пил всю гонку, что здорово всё осложнило.

Думаю, сегодня мы могли заработать очки, что доказал Жан-Эрик – он отлично справился со своей работой!»

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, владелец команды: "Мы уезжаем из Сингапура, заработав восемь очков и перехватив пятое место в Кубке конструкторов – фантастический результат! День получился насыщенным, особенно для Серхио, и лишь на последних кругах ситуация обернулась в нашу пользу.

Нам пришлось принимать непростые решения, но все они оказались верными. Да, в чем-то команде повезло, но мы использовали все представившиеся шансы, а Нико и Серхио отлично сработали в гонке. Это отличный задел на оставшиеся пять этапов, в которых будет крайне важно зарабатывать очки двумя машинами".

Серхио Перес (7-й): "Гонка выдалась насыщенной, а последние несколько кругов получились очень интересными. Я очень доволен нашей скоростью – мы финишировали впереди основных конкурентов. Гонщики, ехавшие передо мной, испытывали проблемы с износом шин, но и у меня не все складывалось гладко. Когда я догнал группу машин, мне тоже не хватало сцепления, что осложняло обгоны. Тем не менее, я успешно контролировал состояние шин и смог прорваться с 15-го места на 7-е – отличный результат!

Команда разработала фантастическую стратегию, которая сработала и для меня, и для Нико. Сегодня как раз тот случай, когда гонка оставляет потрясающие эмоции: это не просто очки, всё дело в том, как они были добыты. Всё было против нас, но мы не опустили руки и финишировали в призовой десятке!"

Нико Хюлкенберг (9-й): "Отличный день! Приятно заработать очки для команды. Гонка в Сингапуре всегда получается непростой, особенно в плане стратегии. Возможно, мы могли бы добиться большего.

После ухода автомобиля безопасности мне предстояло проехать тридцать кругов на шинах Soft, и ближе к финишу, как и многим соперникам впереди, мне не хватало сцепления. Возможно, следовало провести еще один пит-стоп и со свежими шинами попытаться финишировать выше, но принимать такие решения по ходу гонки очень трудно. Хорошо, что мы заработали очки обеими машинами".

McLaren Mercedes

Кевин Магнуссен

Эрик Булье, гоночный директор: "Заработать всего одно очко после двух часов невероятных усилий – крайне досадный результат для всей команды. А для Дженсона, ехавшего седьмым и успешно реализовавшего непростую тактику с двумя пит-стопами, сход с дистанции из-за отказа силовой установки стал горьким разочарованием.

Для Кевина, который вчера в квалификации выдал блестящий круг, день выдался просто ужасным. Первый отрезок прошел неплохо, но на втором износ шин оказался выше, чем мы предполагали, что вынудило перейти с двух пит-стопов на три. Ситуацию усугубил тот факт, что кокпит его машины начал перегреваться, и Кевину приходилось поочередно поднимать то одну, то другую руку, чтобы направить поток воздуха внутрь комбинезона. За счет впечатляющего пилотажа в крайне непростых условиях он смог заработать одно очко для команды – слабое утешение, но это подтверждает его невероятный боевой дух".

Кевин Магнуссен (10-й): "Очень трудная гонка. По ходу дистанции я не знал, есть ли проблемы с машиной, но сидение постепенно нагревалось, поэтому я чувствовал себя крайне некомфортно. Без этих неприятностей я мог финишировать выше десятого места, но, по крайней мере, заработал одно очко – это лучше, чем ничего. Мне никогда не доводилось прилагать столько усилий".

Дженсон Баттон (сход): "Я готовился к завершающей фазе гонки, берег шины и знал, что на последних пяти кругах у ехавшего впереди Валттери Боттаса будут сложности. Я переключил машину в нужный режим, погоня стала интереснее, но через несколько поворотов на входе в шпильку упала мощность. Проехав мост, я был вынужден остановиться. Я очень ждал концовку гонки, поскольку был уверен в том, что смогу обогнать Валттери. Не получилось, мне просто не повезло".

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Пастор и Роман сегодня были очень близки к тому, чтобы заработать очки. К сожалению, в конечном счёте мы не смогли реализовать этот шанс, но команда проделала отличную работу, чтобы обе машины добрались до финиша, после всех проблем, что преследовали нас по ходу уик-энда. Так что я доволен. Не на седьмом небе, но доволен».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «К сожалению, сегодня нашего темпа была недостаточно, чтобы бороться за очки, но мы были очень близки к этому, ближе, чем в последнее время. Появление автомобиля безопасности, конечно, повлияло на нашу стратегию, и трудно сказать, чего бы мы могли добиться, если бы не это. Мы довольны прогрессом E22 и надеемся, что сможем использовать его в следующих гонках».

Пастор Мальдонадо (12-й): «Сегодня мы добились максимума, сильно и стабильно провели гонку. Я очень рад этому после всех проблем, возникавших по ходу уик-энда. Я останавливался в боксах на один раз больше, чем остальные, но это не повлияло на мою позицию. Тяжёлая гонка, особенно последние десять кругов, когда приходилось внимательно следить за состоянием шин, но я думаю, что сегодня мы всё сделали хорошо».

Роман Грожан (13-й): «Было жарко. До появления автомобиля безопасности ситуация выглядела неплохо, мы боролись за очки. К сожалению, я слишком активно атаковал на рестарте. Я хотел сделать всё возможное, но для холодных шин Soft после медленных кругов за машиной безопасности этого оказалось слишком много. После этого я уже не мог пробиться наверх, чтобы заработать очки».

Caterham F1 Team

Маркус Эриксон

Манфреди Раветто, руководитель команды: "Уик-энд в Сингапуре завершился весьма позитивно – в плане надежности нам удалось превзойти Sauber, вторую гонку подряд мы опережаем Marussia на трассе. Команда явно на подъеме, и я хотел бы поблагодарить всех сотрудников на трассе и базе в Лифилде. Мы все славно поработали, я горжусь нашей командой!"

Маркус Эриксон (15-й): "Какая гонка! Одна из лучших для меня в этом сезоне, вне всяких сомнений! Я очень рад за команду, этот результат – отличный способ отблагодарить всех за невероятную работу. Мы одолели наших ближайших конкурентов после того, как нам с самого начала уик-энда не удавалось держаться за ними.

Команда сработала по максимуму, выбрала верную стратегию, а я не допустил ни одной ошибки. Здорово, но чтобы закрепить успех, нужно продолжать работу и прогрессировать в каждой гонке.

Ближе к финишу мы решили остаться на более жестких шинах, и я знал, что Бьянки, который провел пит-стоп, догонит меня, поэтому постарался максимально подготовиться к обороне на последних четырех кругах. Мне удалось сохранить эффективность шин и удержать Marussia позади – отлично сработано!"

Камуи Кобаяши (сход): "Обидный итог уик-энда в Сингапуре. На установочном круге машина потеряла мощность, затем я почувствовал запах гари, в следующий момент отказали тормоза, и я решил остановиться, поскольку ситуация была слишком опасной, и мы не могли ничего изменить. Я очень ждал эту гонку, досадно, что мне не удалось поучаствовать в борьбе, но такое случается в автоспорте".

Marussia F1 Team

Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: «Гонка оказалась непростым испытанием, но мы этого ждали, так что, прежде всего, я хочу поблагодарить гонщиков и команду за их невероятные усилия в том, что касалось контроля всех аспектов.

В целом, результат не оправдал ожиданий. В большинстве случаев мы были сильнее Caterham, но потеря эффективности шин Soft в тот момент, когда пелотон сдерживал автомобиль безопасности, стал сдерживающим фактором. В результате пришлось провести три пит-стопа, а соперники дважды останавливались в боксах. На обеих машинах возникли неполадки: у Жюля – с тормозами, а у Макса – с падением давления в шине из-за проблем с клапаном».

Жюль Бьянки (16-й): «Не самый простой день, но есть несколько позитивных моментов. Мы приблизились к Lotus Пастора Мальдонадо и Sauber Адриана Сутила, так что, по крайней мере, отставание от этих команд не превышало привычных показателей.

Жаль, что из-за проблем с износом тормозов не удалось опередить Маркуса Эриксона. Гран При Сингапура – очень сложная гонка, здесь приходится контролировать множество факторов, в частности, тормоза. Появление автомобиля безопасности после аварии Серхио Переса нивелировало отрывы, так что любое преимущество было потеряно, тем более, что у нас возникли проблемы с шинами Soft».

Макс Чилтон (17-й): «Сложная гонка. Я заглох на пит-лейн на круге выезда, пришлось вернуться в боксы. Затем я неплохо стартовал и почти догнал Эриксона, но чуть позже отстал от него, поскольку на первом отрезке меня обогнал Нико Росберг и долго оставался между нами.

После первого пит-стопа мне пришлось вновь вернуться в боксы – упало давление в правой передней шине из-за проблемы с клапаном. Это испортило нашу стратегию – пришлось перейти на Soft раньше, чем планировалось. Ситуация ухудшилась из-за появления на трассе автомобиля безопасности в тот момент, когда я не мог этим воспользоваться, и это испортило мне финальный отрезок на SuperSoft».

Sauber F1 Team

Сход Адриана Сутила

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Разочаровывающая гонка. Эстебан находился на хорошей позиции, но вынужден был сойти из-за проблем с силовой установкой. На машине Адриана возникла утечка жидкости, и команда решила снять его с гонки, чтобы не рисковать отказом двигателя. Нужно проанализировать причины произошедшего».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «К сожалению, снова гонка для нас закончилась ещё до клетчатого флага из-за проблем с надёжностью. На машине Эстебана возникли проблемы с электрикой силовой установки. У Адриана произошла утечка жидкости, вынудившая нас в качестве меры предосторожности позвать его в боксы, чтобы не повредить двигатель.

Эстебан должен был использовать стратегию двух пит-стопов, но его гонка закончилась слишком рано, чтобы понять, как бы она сработала. Адриан планировал останавливаться трижды, и я думаю, что мы удачно использовали период за автомобилем безопасности, чтобы вернуть его в борьбу, но затем ему пришлось сойти.

Это одна из тех гонок, в которой мы пытались предусмотреть все варианты развития событий, и в этом смысле всё шло по плану. В прошлом мы видели, что просто добраться до финиша порой достаточно, чтобы набрать очки, но на этот раз нам не удалось этого сделать из-за проблем с надёжностью».

Эстебан Гутьеррес (сход): «Я не так много могу сказать про гонку. Добиться хороших результатов сейчас почти невозможно - для этого нужно выжать из машины 120% её возможностей, но технические проблемы ещё больше осложняют задачу. Пока я ничего не могу сделать, чтобы их избежать.

Нужно смотреть вперёд, и в следующих гонках мы должны использовать все доступные шансы. Продолжать борьбу – важнейшая задача команды на этот момент».

Адриан Сутил (сход): «Очередной сход по техническим причинам очень огорчает. Сегодня у нас были неплохие шансы заработать очки. Уже в самом начале возникли проблемы с двигателем, но мы смогли их решить и продолжить борьбу без изменения стратегии.

Что касается контакта с Серхио Пересом, то тут мало что можно сказать, кроме как то, что он вдруг врезался в заднюю часть моей машины. К счастью, повреждений не было».

Читайте ещё