Участники: Серхио Перес (Force India), Кими Райкконен (Ferrari), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Адриан Сутил (Sauber), Пастор Мальдонадо (Lotus), Маркус Эриксон (Caterham)
Вопрос: Первый вопрос – об ограничении на радиопереговоры между командой и гонщиком. Что вы думаете? Серхио, может, начнем с вас?
Серхио Перес: Доброго вечера всем! Ограничения на радиообмен с командой? Далеко от идеала, когда между гонками внезапно меняют правила, и больше вы не можете получать некоторые сообщения. Впрочем, это не играет решающей роли. Не думаю, что возникнут серьезные проблемы – нужно просто привыкнуть. Конечно, в гонке работы добавится, придется контролировать режим работы двигателя и расход топлива. Впрочем, адаптация не должна вызвать проблем – просто по сравнению с предыдущим этапом изменения весьма значительные.
Вопрос: Кими, ваша знаменитая фраза – «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю»… Вы приветствуете такую инициативу?
Кими Райкконен: В моём случае мы всё равно мало говорим по радио – когда всё идёт нормально. Но если с машиной какие-то проблемы, могут возникнуть серьёзные трудности, ведь тогда приходится менять настройки и режимы работы систем, чтобы довести гонку до финиша. Не знаю, как всё будет происходить теперь в подобных случаях. Вероятно, наша работа несколько осложнится, но это тоже часть игры, так что всё в порядке.
Вопрос: Пастор, ваше мнение?
Пастор Мальдонадо: Не самое идеальное решение, особенно со всеми сложными системами, которые мы сейчас используем, но ситуация одинакова для всех, так что я не придаю этому большого значения.
Вопрос: Послушаем дебютанта. Полагаю, по радио Маркусу давали немало советов – Маркус, вам будет этого не хватать? Скажем, при подготовке к старту…
Маркус Эриксон: Не думаю. Честно говоря, мне нравится эта идея – хорошо, что от гонщика будет больше зависеть. Но для нас, как небольшой команды, ситуация несколько сложнее. На моём рулевом колесе нет большого дисплея, а у многих он есть, и они могут видеть на нём немало показателей, а у нас дисплей очень маленький. Нам будет труднее, но, как я уже сказал, идея мне по душе.
Вопрос: Жан-Эрик, вы тоже поддерживаете инициативу?
Жан-Эрик Вернь: Мне все равно – думаю, всё будет почти так, как раньше. Мне нравится действовать самостоятельно, и по ходу сезона я не раз менял настройки еще до того, как гоночный инженер советовал это сделать. Да, переговоров станет меньше, но всё будет в норме.
Вопрос: Адриан?
Адриан Сутил: Никаких проблем. Думаю, ситуация под контролем – работы станет больше, но мы с ней справимся.
Вопрос: Кими, сезон складываеся для вас не так, как вам хотелось, но рассчитывали ли вы, что к этому времени все проблемы будут устранены? Какова ваша цель в оставшихся шести гонках?
Кими Райкконен: Я постараюсь провести их как можно лучше, заработать побольше очков для себя и команды. Но предвижу, что будет непросто – думаю, команда не ожидала, что в этом сезоне у нас возникнут такие сложности. По сравнению с началом сезона мы добились значительного прогресса, я более комфортно чувствую себя за рулём, но ещё есть, над чем работать.
Вопрос: Пастор, пару лет назад в Сингапуре вы вместе с Williams квалифицировались в первом ряду, да и машины Lotus здесь всегда были конкурентоспособны. Есть оптимизм насчет результата в этот уик-энд?
Пастор Мальдонадо: Я на это надеюсь. Со скоростью в квалификации сложности остаются, но в гонке мы обретаем темп и выглядим гораздо конкурентоспособнее. Хочется верить, мы выступим увереннее, чем в Монце, но трудно говорить о чем-либо до выезда на трассу.
Вопрос: Серхио, в трех проведенных вами Гран При Сингапура вы всякий раз зарабатывали очки. В двух предыдущих гонках вы тоже выступили очень уверенно – каков прогноз на уик-энд, и насколько вы близки к продлению контракта с Force India?
Серхио Перес: Моё будущее? Думаю, всё налаживается – я очень близок к подписанию контракта с Force India на следующий год, но прежний опыт подсказывает, что в Формуле 1 не может быть полной уверенности.
Команда с оптимизмом ждёт Гран При Сингапура. У нас эффективная аэродинамика, мы можем быть конкурентоспособны. Наша цель – конечно же, опередить McLaren, с кем Force India ведет плотную борьбу. Надеюсь, в этот уик-энд мы заработаем больше очков, чем они.
Вопрос: Адриан, как и Серхио, вы зарабатывали очки в трех предыдущих Гран При Сингапура, но в нынешнем сезоне Sauber ни разу не пробилась в финал квалификации. Каков план выхода из ситуации и перспективы на оставшиеся этапы?
Адриан Сутил: Мы привезли последний пакет обновлений, которые должны обеспечить чуть большую скорость. Мы опробуем их в пятницу. В квалификации команда не так уж далека от ближайших соперников, до первой десятки, как правило, не хватает совсем немного, но в Монце нам было очень сложно, особенно в гонке. Там мы уступали очень сильно, скорость была недостаточной, но эта трасса совсем непохожа на итальянскую – надеюсь, она подойдет нашей машине. Предстоит проделать большую работу, команде нужны очки, сейчас это главная цель.
Вопрос: Маркус, после прошлой гонки в Caterham сменился руководитель команды. Не могли бы вы рассказать, какова теперь структура команды, какие планы в части доработок?
Маркус Эриксон: Мы выкладываемся по максимуму, как в двух предыдущих Гран При, и сюда тоже привезли некоторые новинки, так что в этом плане ситуация не изменилась. Досадно, что Кристиан ушел – мы отлично ладили с ним, но команда активно работает, атмосфера в коллективе очень позитивная. Осталось понять, насколько эта трасса подойдет машине, но в целом у меня хорошие ощущения. Я уже провел одну неплохую гонку на уличной трассе – надеюсь, смогу повторить.
Вопрос: Жан-Эрик, впереди ещё шесть гонок, но вы уже заработали больше очков, чем год назад. Каковы планы на концовку сезона и на 2015-й? Есть прогресс с новым контрактом?
Жан-Эрик Вернь: Я очень хочу как можно лучше закончить сезон. Думаю, в этом году я мог заработать больше очков, если бы удача оказалась на моей стороне. Тем не менее, это уже в прошлом, и я хочу сделать максимум возможного в оставшихся шести гонках сезона вместе с Toro Rosso, а затем найти хороший вариант на следующий сезон.
Вопросы с мест
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, двухчасовая гонка в условиях невероятно высокой влажности. Нико Росберг признался, что последние круги здесь даются с большим трудом, поскольку этап очень требователен к физической подготовке. Насколько велика нагрузка для вас?
Кими Райкконен: Все гонщики по-разному выдерживают эти нагрузки. Не знаю, как другие, но лично я в прошлые годы не испытывал особых проблем. В этом году гоночный темп несколько снизился, и я не думаю, что нас ждут какие-то трудности.
Перевод: Валерий Карташев