Гран При Сингапура: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Нам всегда приятно приезжать в Сингапур, где проходит один из самых зрелищных этапов сезона. Гонки при искусственном освещении в таком оживленном городе создают уникальную атмосферу, которая позволяет продемонстрировать самые яркие стороны Формулы 1.

Разумеется, уникальная особенность ночной гонки оказывает влияние на шины. Мы выбрали два самых мягких состава для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев резины и высокий уровень механического сцепления с трассой – это ключевые параметры. Такой выбор составов оказался на одну ступень мягче, чем в прошлом году, когда мы привезли Medium и SuperSoft. В результате мы должны увидеть интересные примеры тактики, ведь команды постараются добиться максимально эффективной работы шин. В Сингапуре традиционно велика вероятность появления автомобиля безопасности, поэтому, учитывая это обстоятельство, любая тактика должна быть достаточно гибкой.

Похоже, борьба в чемпионате становится более плотной, так что мы видим все признаки того, что нас ждет увлекательная и непредсказуемая гонка».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Было здорово наконец-то вернуться на верхнюю ступень подиума в Монце, особенно после очередного сложного старта гонки. Когда все неприятности, произошедшие на первых кругах, были позади, машина просто летела по трассе, и я смог в полной мере воспользоваться скоростью, которая была у меня на протяжении всего уик-энда.

Разумеется, поскольку Нико финишировал вторым, я не смог заметно сократить отставание, но предстоит разыграть ещё достаточно очков, так что я рад, что смог сделать шаг вперед. Несмотря на подъемы и спады, я в отличном настроении и участвую в борьбе за титул, что придает мне огромную мотивацию на оставшиеся шесть гонок сезона, первая из которых пройдет в Сингапуре.

В этом городе бурлит жизнь, а сингапурское гоночное кольцо просто потрясающее – я люблю городские трассы. Я побеждал здесь в 2009 году – это был незабываемый опыт! Кроме того, я поднимался здесь на подиум в 2008-м, когда Гран При Сингапура проходил в первый раз, что можно сравнить с победой. С тех пор мне не очень везло на этой трассе, но, надеюсь, в следующий уик-энд всё изменится».

Нико Росберг: «Даже если прошедший уик-энд сложился не так, как я хотел, в Монце было много позитивных моментов. В очередной раз мы были невероятно быстры по сравнению с соперниками – надеюсь, так будет продолжаться до конца сезона. Конечно, я расстроен, что потерял очки относительно напарника в чемпионской гонке, но продолжаю лидировать и полон решимости удержать первую позицию до конца чемпионата.

Следующая гонка пройдет в Сингапуре – это один из самых ярких этапов сезона. Здесь удивительная атмосфера, и весь город действительно живет гоночным уик-эндом. Это просто нереально – рекомендую всем приехать туда, если есть такая возможность, там просто здорово! Трасса, город, атмосфера – все замечательно! Удивительно, как они смогли организовать этап Формулы 1 в таком месте, ведь каждый раз для этого приходится провести огромную работу.

В 2008 году я второй раз в карьере поднялся на подиум, финишировав вторым. В целом мне нравятся городские трассы, и я надеюсь, что в этот раз выступлю здесь еще лучше».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Результат в Италии стал отличным завершением серии европейских гонок после нескольких сложных уик-эндов. Команда завоевала первый победный дубль после Гран При Австрии – результаты, показанные между гонками в Шпильберге и Монце не до конца соответствовали нашим высоким стандартам. Два первых места на подиуме, занятые нашими гонщиками, стали заслуженной наградой для всех сотрудников, работающих в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте.

Льюис продемонстрировал фантастический пилотаж и отыгрался после сложного старта. Что касается Нико, то было необычно видеть несколько его ошибок, хотя он всегда выступает стабильно. Тем не менее, он силен психологически и справится с этой ситуацией.

Помимо самих гонок, эта неделя выдалась богатой на события: были введены ограничения на радиопереговоры. Это сложное и спорное решение, которое потребует значительных усилий со стороны команд, чтобы понять, как теперь выстроить работу наиболее эффективно. Директива недостаточно ясна, и неизбежно возникнут некоторые противоречия. Нам нужны разъяснения относительно того, какие именно процедуры работы на трассе будут затронуты, особенно перед стартом гонки.

Кроме того, если мы говорим о новостях из мира автоспорта, стало известно, что Лука ди Монтедземоло оставит свой пост в Ferrari. Господин Монтедземоло был культовой фигурой в мире Формулы 1 на протяжении многих лет, и лично я желаю ему всего самого наилучшего.

Теперь нас ждут заключительные шесть гонок сезона, первая из которых пройдет в Сингапуре. Весь паддок каждый год ждет этот Гран При, и наша команда твердо намерена начать финальную треть сезона высоким результатом».

Падди Лоу, технический директор: «Команда невероятно рада результату гонки в Монце. Это одна из лучших, но и самых сложных трасс сезона, так что очередной победный дубль принес всем нам огромное удовлетворение. Оба гонщика фантастически провели Гран При Италии – приятно, что Льюис и Нико вернулись на победный путь.

Гонка в Сингапуре одна из тех, которую ждут все в паддоке. Это гламурный уик-энд с фантастической атмосферой. Стоя на стартовой решетке под светом тысяч прожекторов, чувствуешь себя на сцене перед началом представления. Это действительно уникальный уик-энд, и не в последнюю очередь из-за необычного расписания.

Трасса сама по себе – прямая противоположность Монцы с очень низкой скоростью прохождения поворотов. Готовя машину к этому этапу, мы обращаем особое внимание на тормоза, рулевое управление и двигатель. Кроме того, гонка очень длинная и практически приближается к двухчасовому лимиту. На трассу часто выезжает автомобиль безопасности, поэтому сложно контролировать ход гонки независимо от того, какую позицию вы занимаете. Удача тоже может сыграть свою роль, поскольку, учитывая характер трассы и продолжительность гонки, нельзя исключать вероятность любых проблем.

Обычно гонка богата на события – особенности трассы и высокая температура напрямую влияют на количество сходов – возможны, как механические поломки, так и человеческие ошибки. Мы постараемся избежать неприятностей и показать очередной высокий результат, поскольку начинается заключительная треть сезона».

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «На прогулке по трассе в четверг асфальт всегда кажется немного пыльным. В наше время при подготовке к городским гонкам, подобным Гран При Сингапура, асфальтовое покрытие, как правило, отмывают и чистят, но в сущности даже это не меняет того факта, что вы едете по дороге общего пользования, на которой всегда есть песок и грязь. Следовательно, нас ждет уик-энд на скользкой и неровной трассе, но мне это очень нравится.

В Сингапуре важно не совершить ошибку, пытаясь подобрать настройки в пятницу. Состояние трассы будет меняться, поэтому надо набраться терпения и действовать постепенно, не стараясь постоянно корректировать настройки в стремлении попасть в движущуюся цель. Это одна из гонок, подготовкой к которой никогда не бываешь доволен».

Себастьян Феттель: «Я люблю приезжать в этот удивительный и очень чистый город. Здесь неровный асфальт, поэтому в машине сильно трясет. В Сингапуре интересная и в то же время очень сложная трасса. Надо пилотировать практически на пределе возможностей и много рисковать, чтобы добиться максимальной эффективности машины.

Самое сложное в Сингапуре – это жара и количество поворотов. Проезжать шиканы не так просто, и вам едва удается отдышаться. На быстром круге крайне важен последний поворот перед главной прямой: там невероятно высокий поребрик, на который нельзя заезжать, иначе машина взлетит в воздух.

Самые яркие воспоминания связаны с моими победами в 2011-м, 2012-м и 2013-м, ведь я считаю, что это одна из самых сложных гонок в календаре. Здесь нет места для ошибок, а гонка очень длинная – складывается впечатление, что она продолжается бесконечно».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Гран При Сингапура – ночная гонка, и хотя с этим связаны некоторые трудности для тех, кто там работает, болельщиков ожидает отличное зрелище. Для трассы характерны определённые сложности, с которыми надо справиться, в частности, недостаток сцепления: если обычно состояние покрытия улучшается, то здесь – нет. В результате возникают серьезные проблемы с пробуксовкой и избыточной поворачиваемостью, что влияет на баланс машины. Сейчас всё внимание команды сосредоточено на Кубке конструкторов, и мы должны укрепить свои позиции на третьей строчке, которую отобрали у Ferrari в Монце».

Фелипе Масса: «Гонка в Сингапуре, с одной стороны, великолепная, с другой – невероятно трудная. Здесь очень жарко, а высокая влажность влияет на физическое состояние гонщика. Трасса похожа на Монако, но в два раза длиннее – это усложняет работу.

Поскольку гонка ночная, неплохо, что мы продолжаем жить по европейскому времени, но всё равно странно ложиться спать под утро. Мне нравится этот этап, и я надеюсь в оставшихся до конца сезона гонках развить успех, которого мы добились в Монце».

Валттери Боттас: «Я с нетерпением жду Гран При Сингапура – это особенная гонка. Там отличная обстановка, очень сложная трасса, где нет места для ошибок. Гонка проходит в тёмное время суток, но это не влияет на пилотирование, ведь освещение очень яркое. Все отлично выглядит – это здорово для болельщиков и создает особую атмосферу.

Гонка длинная. Как правило, она длится около двух часов, так что возникают сложности с износом резины. Кроме того, для гонщиков это один из сложнейших этапов сезона в плане физических нагрузок из-за жары и влажности.

В Сингапуре нам придется немного сложнее по сравнению с Монцей, но у нас есть несколько аэродинамических новинок, которые должны повысить прижимную силу машины. Мы надеемся побороться с Ferrari и Red Bull Racing, но знаем, что Mercedes будет очень сильна».

Scuderia Ferrari

Пэт Фрай, технический директор: «После этапов в Спа и Монце, где машины настраивались на небольшую прижимную силу, мы отправляемся в Сингапур – там нужны совершенно иные настройки. Это уличная трасса, требующая высокой прижимной силы – примерно, как в Монако. Там почти нет скоростных поворотов, и только в двух возникают как боковые, так и продольные нагрузки, так что мы сосредоточимся на улучшении динамики разгона.

Даже при том, что гонка проходит в вечернее время, температура воздуха весьма высокая – около +30 градусов, что повышает требования к эффективности систем охлаждения двигателя и ERS. Кроме того, из-за частых разгонов и торможений велика нагрузка на тормоза, особенно на передние.

Уик-энд в Монце был сложным для нашей команды, но мы перегруппировали силы и постараемся добиться максимума от машины, которая есть в нашем распоряжении.

В этой фазе сезона усилия инженеров на базе уже переключены на работу с машиной для следующего сезона, но мы многому можем научиться, тестируя некоторые решения на реальных трассах, поэтому будем привозить новинки, которые могут использоваться в 2015-м, чтобы оценить их эффективность на F14 T».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «Это совершенно особая гонка. Уик-энд сопровождает необычная атмосфера общего оживления, которую ты чувствуешь с самого первого дня, когда в четверг появляешься в паддоке. Ты буквально физически её ощущаешь – напряжённое ожидание только нарастает по мере приближения старта гонки.

После Спа и Монцы у нас остались позитивные впечатления, и процесс модернизации машины продолжается. Впереди гонки на трассах, требующих более высокой прижимной силы, поэтому интересно проследить, как это повлияет на расстановку сил. Думаю, мы сможем продолжить прогрессировать.

По-моему, Монца продемонстрировала, что современная Формула 1 по-настоящему интересна: мы видели великолепную борьбу на трассе, и я надеюсь, что в Сингапуре она продолжится. И хотя Монца – не самая простая трасса, думаю, Гран При Италии стал примером того, что новый технический регламент сделал гонки интереснее. Теперь хочется узнать, на что эти машины способны в Сингапуре».

Кевин Магнуссен: «Я весь год жду сингапурскую гонку! Мне ещё не доводилось принимать участие в ночном Гран При, так что впереди необычный уик-энд. Гонка в свете прожекторов – настоящее шоу, и, по-моему, она очень украшает чемпионат.

Также, наверное, это будет одна из самых физически сложных гонок сезона: она длится почти два часа, и по ходу круга почти нет возможности расслабиться. Но мне это нравится, я люблю трассы, где приходится интенсивно работать, поэтому гонки на Хунгароринге доставляют мне удовольствие, а сингапурская трасса напоминает венгерскую.

Также отмечу, что запрет на инструкции гонщикам, передаваемые по радио, даст интересный эффект. Как всегда, когда неожиданно меняется интерпретация правил, будет непросто найти наиболее правильное решение, как действовать дальше, но, не сомневаюсь, мы его найдём».

Эрик Булье, гоночный директор: «Старт серии выездных гонок открывает финальную часть сезона. Сейчас вся команда должна работать с максимальной интенсивностью, поскольку мы продолжаем модернизировать и совершенствовать машину, чтобы в какой-то мере использовать этот опыт в межсезонье и в следующем году. Это очень важное время для всех сотрудников: интересно узнать, как наша машина поведёт себя на трассах, требующих высокой прижимной силы, которые доминируют в заключительной фазе чемпионата.

Гран При Сингапура быстро заслужил репутацию одного из самых важных и ярких событий сезона. Эта гонка демонстрирует, каких высот может достичь Формула 1, если применять свежие, инновационные и необычные подходы.

Мы продолжаем оценивать во всей полноте последствия новой интерпретации Статьи 20.1 Спортивного регламента FIA, но наша команда, разумеется, найдёт эффективное решение. Сингапурская гонка трудна и в нормальных обстоятельствах, поэтому новая ситуация потребует внесения корректив в процесс подготовки».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Гран При Сингапура – это, пожалуй, самый трудный уик-энд для гонщика: это очень долгая гонка на сложной трассе в жарких условиях. На асфальте много кочек, так что гонщику приходится нелегко, но в том и сложность трассы, и именно поэтому она мне нравится.

В этот уик-энд у нас появится несколько новинок, повышающих эффективность машины, и я надеюсь, что они помогут нам сделать шаг вперед и добиться хорошего результата. Тот факт, что это ночная гонка, не влияет на нашу работу, ведь проблем с видимостью нет – на самом деле, освещение настолько яркое, что прозрачный визор даже не используется – вместо него я выбираю тот, что со средней затемненностью.

Гоняться ночью здорово! Необычно ложиться спать в пять утра и вставать в два часа дня, продолжая жить по французскому времени. Здесь важна физическая подготовка: температура очень высокая, поэтому мы тренируемся в максимально жарких условиях, которые только можно найти европейским летом, и я не ожидаю особых проблем».

Даниил Квят: «Я гонялся на сингапурской трассе в 2010 году, когда выступал в Формуле BMW, но мощность того мотора была лишь 140 л.с., а в этом году – в несколько раз больше! Следовательно, на этот раз меня ждет совершенно иной опыт, и я с нетерпением его жду.

Мне очень нравится эта трасса, она гораздо быстрее, чем, например, Монако, хотя тоже городская. Не так давно я получил возможность снова по ней проехать, правда, только на симуляторе, и у меня были неплохие ощущения. Хотя ограждения расположены очень близко, сама трасса довольно широкая.

Мне нравится гоняться ночью, и после Гран При Бахрейна этого года я говорил, что ночных гонок должно быть больше, ведь их сопровождает потрясающая атмосфера. Уверен, что физическая нагрузка окажется высокой, но я к этому готов.

Если говорить о наших перспективах, поскольку чистая мощность не столь важна, можно ожидать, что STR9 окажется более конкурентоспособной здесь, нежели на длинных прямых Монцы, где прошла предыдущая гонка. Посмотрим, как будут развиваться события, но теоретически, все выглядит оптимистичнее, даже если нам удалось навязать соперникам борьбу в Италии».

Lotus F1 Team

Гид по настройкам в Сингапуре от Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Сингапур – отличное место для начала финальной фазы сезона. Интенсивность борьбы растёт с каждой гонкой, вполне логично, что серия выездных этапов начнётся в столь красивом городе, где уже несколько лет отлично справляются с приёмом Гран При. За последние четыре года мы научились справляться с этим вызовом – гоняться при искусственном освещении и жить по европейскому графику, команда с нетерпением ждёт очередного Гран При Сингапура.

Уличная трасса Марина-Бей напоминает Монако, а именно гонка на улицах княжества принесла нашей команде первые очки. Ничего нельзя считать само собой разумеющимся, но, как и в Монако, это очень требовательная трасса, не прощающая даже небольших ошибок. Мы знаем, что нашим гонщикам нравится выступать в таких условиях, они постараются максимально использовать тот факт, что конфигурация трассы – с короткими прямыми и многочисленными поворотами – идеально подходит нашей машине».

Макс Чилтон: «Приятно вернуться в Сингапур – это фантастический город, а вечерний Гран При сопровождает невероятная атмосфера. Я с удовольствием вспоминаю о победе на этой трассе в GP2 в 2012-м, и рад возможности вновь бороться в Сингапуре.

Конфигурация трассы напоминает Монако, и мы знаем, что её особенности подходят нашей машине. В прошлом году я хорошо провёл эту гонку, до конца сезона осталось шесть Гран При – нужно полностью выложиться в каждом из них».

Жюль Бьянки: «В прошлом году я получил удовольствие от первой гонки в Сингапуре – это был необычный и очень интересный уик-энд с великолепной атмосферой. Любопытно жить по непривычному графику – это особый вызов, требующий внутренней дисциплины.

Конфигурация трассы напоминает Монако, а гонка в Княжестве стала особенной для нашей команды, не в последнюю очередь потому, что там я смог заработать очки. У двух этих трасс много общего, так что у меня позитивные ожидания.

В прошлом году гонка в Сингапуре прошла для меня не слишком удачно, но я многому научился и надеюсь использовать этот опыт, чтобы добиться хорошего результата. В многочисленных поворотах наша машина должна быть эффективна, гонка в Сингапуре всегда насыщена событиями – мы постараемся использовать любую возможность в своих интересах».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Я с нетерпением жду Гран При Сингапура – это одна из моих любимых трасс. Гонка проходит в вечернее время, что создаёт особую атмосферу, которая доставляет мне огромное удовольствие. Из-за высокой влажности гоняться там тяжело в физическом плане. В прошлом году я обратил внимание, насколько серьёзно пришлось выложиться в условиях такого климата, причём, почувствовал это не столько во время гонки, сколько после финиша.

В целом, у меня хорошие воспоминания о Сингапуре. В 2013-м я успешно провел квалификацию и впервые в карьере прошел в финальную сессию. Что касается конфигурации трассы, мне кажется, она подойдет нашей машине. Мы много работали с механическими настройками – это самое важное в Сингапуре, поскольку здесь много узких поворотов и мало прямых, которые, к тому же, довольно короткие. Я надеюсь, что удастся максимально раскрыть потенциал новинок, которые мы будем там использовать. Впереди интересная гонка, и у нас есть реальный шанс добиться хорошего результата».

Адриан Сутил: «Пилотировать машину в Сингапуре очень интересно. Кроме того, это городская трасса, которая лично мне очень нравится. Там относительно короткие прямые и 23 поворота – их гораздо больше, чем на любой другой трассе в календаре чемпионата. Здесь не так важна чистая мощность двигателя: из-за многочисленных узких поворотов гораздо важнее хорошее механическое сцепление с асфальтом. Хорошая стабильность и высокая прижимная сила будут играть ключевую роль, ведь на трассе есть несколько поребриков, и в некоторых местах много кочек. Мне кажется, у нас максимальный шанс добиться высокого результата в этот уик-энд.

Кроме того, Гран При Сингапура – это ночная гонка, и зрители могут наслаждаться красивым зрелищем. Я с нетерпением жду поездки в Азию, ведь Гран При Сингапура – один из ярких моментов сезона».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Учитывая, что на сингапурской трассе не столь важна мощность двигателя, а также тот факт, что мы привезем аэродинамические новинки, включающие новый кожух двигателя и обновленное переднее антикрыло, команда с оптимизмом оценивает шансы изменить ситуацию в Сингапуре. Ночная гонка на городской трассе – это один из таких шансов.

В Сингапуре нас ждут типичные технические сложности, характерные для городской трассы, где необходимо добиться хорошего механического сцепления, где требуются динамичный разгон, стабильность, а также эффективное охлаждение. Что касается пилотирования, то эта трасса не прощает ошибок, так что важно подобрать для гонщиков подходящие настройки, чтобы они чувствовали уверенность за рулём. Плюс этого уик-энда в том, что Pirelli привезет резину составов Soft и SuperSoft. Вероятность появления автомобиля безопасности очень высока – он выезжал на трассу во всех сингапурских гонках».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Мне всегда нравился Гран При Сингапура, это праздничная атмосфера ночной гонки делает этап одним из самых ярких в сезоне. Трасса очень техничная, с большим числом смен направлений движения – это сложная для всех гонка.

В Италии мы финишировали впереди ближайших соперников, так что в Сингапуре я жду продолжения увлекательной борьбы – интересно посмотреть, на что способна обновленная машина на трассе Марина-Бей. На городских этапах произойти может все, что угодно, поэтому необходимо удостовериться, что мы сделаем все, что в наших силах».

Маркус Эриксон: «Сингапур – один из моих любимых городов, я с нетерпением жду возможности принять участие в моей первой ночной гонке на этой трассе. Я хорошо знаю конфигурацию, каждый раз поднимался там на подиум в GP2 - у меня самые приятные воспоминания.

В Сингапуре ухабистая трасса, напоминающая мне Монако, но с физической точки зрения она более сложная и требует на каждом круге в два раза больше энергии, чем в Монако. Жара и влажность сделают уик-энд сложным, но я много тренировался и готов к этому вызову».

Читайте ещё