Облачно. Сухо. Воздух +15…16С, трасса +27С
Переменчивая погода и частые поломки подвески стали главными темами австрийского уик-энда. Дождь помешал на тренировках и повлиял на расстановку сил в квалификации – воскресные гонки поддержки тоже прошли на мокрой трассе, потом асфальт подсох, во время парада пилотов вновь заморосил дождь, но к старту Гран При распогодилось.
Перед началом уик-энда позади традиционных поребриков установили новые – с отрицательным уклоном, как в Барселоне, и высокие десятисантиметровые желтые, как в Абу-Даби – заставляющие гонщиков соблюдать пределы трассы, но серьёзных инцидентов с ними по ходу дня оказалось очень много.
В пятницу Макс Ферстаппен сначала повредил переднее антикрыло, а потом сломал подвеску о желтые поребрики. Утром в субботу не выдержала подвеска на машине Нико Росберга, а в квалификации сначала Серхио Перес вернулся в боксы с повреждённой подвеской, а потом Даниил Квят разбил машину. Нареканий к новым поребрикам оказалось много, но в FIA отказались их убирать.
Росберг и Феттель потеряли по пять позиций за замену коробки передач, а Палмер, Харьянто и Наср – по три за превышение скорости под желтыми флагами. Квят после замены шасси начинал гонку с пит-лейн, как и Масса – ему перед стартом поставили антикрыло прежней версии.
Стартовое поле выглядело необычно. Поул на подсыхающей трассе в субботу завоевал Хэмилтон, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Хюлкенберг, со второго ряда стартовали Баттон и Райкконен, с третьего – Риккардо и Росберг.
Шинники привезли составы UltraSoft, SuperSoft и Soft. Во второй сессии квалификации гонщики Ferrari и Red Bull показали лучшее время на SuperSoft – и стартовали на этих комплектах, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на UltraSoft.
Позади них Верляйн, Перес и Квят стартовали на UltraSoft, Харьянто и Наср на Soft, остальные – на SuperSoft.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство, Хюлкенберг неудачно стартовал, потеряв несколько позиций, но потом он, Росберг и Ферстаппен опередили Риккардо.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Баттон - Райкконен - Хюлкенберг - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Феттель - Боттас - Сайнс.
На 3-м круге Квят остановил машину в первом повороте из-за потери мощности и выбыл из борьбы. Хэмилтон постепенно отрывался от Баттона. На 6-м круге Росберг и Ферстаппен опередили Хюлкенберга, на 7-м Феттель обогнал Риккардо и Хюлкенберга, а Райкконен – Баттона, поднявшись на второе место.
На 9-м круге Хюлкенберг и Алонсо сменили резину. На 10-м Баттон, Боттас, Сайнс и Перес, на 11-м – Росберг, на 12-м – Магнуссен, на 13-м – Палмер, Масса и Перес, на 15-м – Риккардо, на 16-м – Ферстаппен.
Хэмилтон до последнего оттянул первый пит-стоп, проехав на стартовом комплекте UltraSoft 21 круг, но в боксах возникла заминка при замене заднего левого колеса, в итоге он выехал позади Росберга. Магнуссен несколько раз пересёк траекторию перед атакующим его Верляйном, получив пятисекундный штраф.
На 23-м круге Райкконен сменил резину, на 24-м – Хюлкенберг, а на 27-м у Феттеля на стартовой прямой взорвалась задняя правая шина.
Себастьян пытался затянуть первый отрезок на SuperSoft, но шина взорвалась. Ferrari развернуло и ударило о барьер. Выехал автомобиль безопасности. Баттон, Грожан, Алонсо и Перес сменили резину.
Чтобы маршалы могли убрать с прямой машину Феттеля, гонщики за автомобилем безопасности срезали этот участок по пит-лейн. Хюлкенберг и Грожан получили пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Боттас - Наср - Баттон - Грожан - Магнуссен.
Все гонщики, кроме Гутьерреса и Харьянто на этом отрезке ехали на Soft. На 32-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство и смог оторваться, обезопасив себя от атаки. Магнуссен потерял несколько позиций.
Гонщики Mercedes обменивались лучшими кругами, но двухсекундный интервал оставался, пока Росберг не ошибся, потеряв больше секунды из-за выезда за пределы трассы, но потом Нико вновь взвинтил темп.
На 42-м круге Гутьеррес сменил резину, на 44-м – Наср, на 50-м – Магнуссен, на 51-м – Палмер, Хюлкенберг, Эриксон и Харьянто, на 52-м – Боттас, на 55-м – Хэмилтон – и вновь произошла заминка, на 56-м – Росберг, сохранив лидерство в гонке. На 57-м круге Масса провёл пит-стоп, на 58-м Райкконен опередил Риккардо в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 59-м круге: Ферстаппен - Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Баттон - Грожан - Перес - Сайнс - Алонсо.
Льюис получил Soft на последний отрезок, Нико – SuperSoft. Хэмилтон спросил у инженера о причинах такого выбора и бросился в погоню за напарником – оба гонщика Mercedes быстро сокращали отставание от лидирующего Ферстаппена.
На 61-м круге Риккардо сменил резину, а Росберг атаковал Ферстаппена и со второй попытки вышел вперёд, возглавив гонку, а на 63-м круге и Хэмилтон обошел Макса, когда он на круг опережал Палмера.
На 65-м круге Масса остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 66-м Риккардо опередил Баттона в борьбе за пятую позицию. Алонсо и Хюлкенберг сошли с дистанции, остановившись в боксах.
За пять кругов до финиша гонщиков Mercedes разделяли восемь десятых – и Хэмилтон быстро сокращал отставание.
На последнем круге Хэмилтон атаковал, и Росберг врезался в его машину на входе в поворот. Льюис вышел вперёд, а Нико потерял темп и переднее антикрыло. После финиша стюарды расследовали инцидент, признав вину Росберга и наказав его прибавкой десяти секунд, которые никак не повлияли на его позицию.
На последнем круге Перес вылетел в третьем повороте из-за проблем с тормозами и врезался в барьер.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Австрии, одержав 46-ю победу в карьере и третью в сезоне. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.
Дженсон Баттон закончил гонку шестым, добившись лучшего результата в сезоне. Паскаль Верляйн заработал первые очки для Manor.
На следующей неделе гонщики продолжат борьбу в Сильверстоуне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | - | 210.203 | 2 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +5.719 | 209.975 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +6.024 | 209.962 | 1 |
4. Н.Росберг** | Mercedes | +26.710 | 209.537 | 2 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +30.981 | 208.972 | 2 |
6. Д.Баттон | McLaren | +37.706 | 208.706 | 2 |
7. Р.Грожан* | Haas | +44.668 | 208.432 | 1 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | +47.400 | 208.325 | 1 |
9. В.Боттас | Williams | +1 круг | 207.168 | 2 |
10. П.Верляйн | Manor | +1 круг | 207.126 | 2 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | +1 круг | 207.101 | 2 |
12. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 206.513 | 2 |
13. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 206.440 | 1 |
14. К.Магнуссен | Renault | +1 круг | 206.323 | 2 |
15. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 206.172 | 2 |
16. Р.Харьянто | Manor | +1 круг | 206.115 | 2 |
17. С.Перес | Force India | +2 круга | 208.094 | 2 |
18. Ф.Алонсо | McLaren | +7 кругов | 205.573 | 3 |
19. Н.Хюлкенберг | Force India | +7 кругов | 204.801 | 4 |
20. Ф.Масса | Williams | +8 кругов | 205.594 | 3 |
* - Роман Грожан наказан прибавкой 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн
** - Нико Росберг наказан прибавкой 10 секунд за столкновение с Льюисом Хэмилтоном
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:08.411 (67 круг, 227.647 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | мех.проблемы |
С.Феттель | Ferrari | 26 | резина |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 153 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 142 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 96 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 96 | |
= | 5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 88 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 72 | |
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 54 | |
= | 8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 39 | |
= | 9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 38 | |
10. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | ||
11. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 22 | ||
12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 22 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 20 | ||
14. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 18 | ||
15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 13 | ||
16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | ||
17. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | ||
18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 295 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 192 |
= | 3. Red Bull Racing | Tag Heuer | 168 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 92 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 36 |
= | 7. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 32 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |
10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |