Небольшая облачность. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +32…33С
Окончание субботней тренировки и начало квалификации, если не вмешается непогода, разделяют два часа. Формат уик-энда всегда стараются соблюдать – это часть традиции, к тому же он связан с прямыми эфирами телекомпаний по всему миру, которые планируются заранее.
Когда в начале года в FIA опубликовали расписание всех уик-эндов сезона, график этапа в Остине был привычным, но в конце июня по просьбе промоутеров владельцы коммерческих прав из Liberty Media согласились изменить график из-за вечернего концерта Джастина Тимберлейка, чтобы публика не успела разойтись до его начала. При Берни такого не было :)
В двух командах перед началом уик-энда в Остине произошли интересные перемены в составе. Карлос Сайнс перешел в Renault F1, заменив Джолиона Палмера, и на американской трассе впервые работал за рулём машины заводской команды.
В Toro Rosso Пьер Гасли уехал в Японию, чтобы бороться за титул в серии Super Formula, где провёл весь сезон, так что состав команды по сравнению с прошлой гонкой изменился полностью.
Вернулся Даниил Квят, пропустивший два прошлых этапа – в Остине он использовал машину, на которой прежде выступал Сайнс. Его напарником стал бывший участник молодёжной программы Red Bull, победитель «24 часов Ле-Мана» Брендон Хартли, в этот уик-энд дебютировавший в Формуле 1.
Льюис Хэмилтон приехал в Остин лидером чемпионата и возглавил протокол всех тренировок. У Себастьяна Феттеля в пятницу не обошлось без проблем, точных причин найти не удалось, и в Ferrari собрали для него новую машину на запасном шасси. Утром в субботу он уступил Хэмилтону меньше десятой.
Четверо гонщиков начинали квалификацию, зная о больших штрафах с потерей позиций на старте за замену элементов силовой установки – Брендон Хартли (25), Нико Хюлкенберг (20), Макс Ферстаппен (15) и Стоффель Вандорн (5).
Шинники привезли в Остин самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. В квалификации команды предсказуемо сделали ставку на более мягкие составы.
В первой сессии Квят первым выехал на трассу. Гонщики Mercedes и Ferrari выбрали SuperSoft, остальные выехали на UltraSoft.
Ветер усилился, многим помешал трафик – нужно было вовремя оказаться на трассе, чтобы показать хорошее время. Уворачиваясь от столкновения со Строллом, Грожан выехал за пределы трассы. Магнуссен заблокировал Переса на быстром круге – этими инцидентами займутся стюарды.
В первой попытке протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:35.309, во второй Хэмилтон оказался быстрее – 1:34.822. Из дальнейшей борьбы выбыли: Эриксон, Стролл, Хартли, Верляйн и Магнуссен.
Во второй сессии Ферстаппен выехал на SuperSoft – он потеряет позиции на старте, но надеется отыграться за счёт стратегии, стартуя на более жестких шинах. Хюлкенберг тоже был оштрафован, но его в Renault решили не выпускать – и Нико впервые в сезоне проиграл в квалификации напарнику – теперь им стал Сайнс.
В первой попытке Хэмилтон в очередной раз за уик-энд обновил рекорд трассы – 1:33.560. Во второй Льюис проехал ещё быстрее – 1:33.437. Квят тоже прибавил, но в финал не прошел – вместе с Массой, Вандорном, Грожаном и Хюлкенбергом.
В финале все выехали на UltraSoft. Хэмилтон вновь прибавил – 1:33.108, опередив напарника почти на полсекунды. Ближе всех к гонщикам Mercedes подобрался Райкконен, уступив больше семи десятых.
Во второй попытке Феттель прибавил, поднявшись на вторую позицию. Риккардо и Райкконен показали одинаковое время, но Даниэль сделал это раньше и оказался впереди в протоколе сессии.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Остине, завоевав 11-й поул в сезоне и 72-й в карьере. С первого ряда вместе с ним стартует Себастьян Феттель – в воскресенье нас ждёт дуэль двух претендентов на титул.
Со второго ряда гонку начнут Боттас и Риккардо, с третьего – Райкконен и Окон. Карлос Сайнс пробился в финал в своей первой квалификации в составе Renault F1.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:34.822 | 5 | 1 | 1:33.437 | 6 | 1 | 1:33.108 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:35.420 | 5 | 4 | 1:34.103 | 6 | 2 | 1:33.347 | 7 |
3. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:35.309 | 4 | 2 | 1:33.769 | 6 | 3 | 1:33.568 | 7 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 11 | 1:35.991 | 5 | 5 | 1:34.495 | 3 | 4 | 1:33.577 | 6 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:35.649 | 5 | 3 | 1:33.840 | 6 | 5 | 1:33.577 | 6 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:34.899 | 4 | 6 | 1:34.716 | 3 | 6 | 1:33.658 | 6 |
7. Э.Окон | Force India | 10 | 1:35.849 | 5 | 10 | 1:35.113 | 6 | 7 | 1:34.647 | 6 |
8. К.Сайнс | Renault | 5 | 1:35.517 | 8 | 8 | 1:34.899 | 6 | 8 | 1:34.852 | 3 |
9. Ф.Алонсо | McLaren | 8 | 1:35.712 | 3 | 9 | 1:35.046 | 6 | 9 | 1:35.007 | 6 |
10. C.Перес | Force India | 14 | 1:36.358 | 7 | 7 | 1:34.789 | 6 | 10 | 1:35.148 | 6 |
11. Ф.Масса | Williams | 6 | 1:35.603 | 3 | 11 | 1:35.155 | 6 | |||
12. Д.Квят | Toro Rosso | 12 | 1:36.073 | 9 | 12 | 1:35.529 | 6 | |||
13. С.Вандорн | McLaren | 13 | 1:36.286 | 8 | 13 | 1:35.641 | 6 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:36.835 | 8 | 14 | 1:35.870 | 6 | |||
15. Н.Хюлкенберг | Renault | 9 | 1:35.740 | 3 | 15 | - | 0 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 1:36.842 | 9 | ||||||
17. Л.Стролл | Williams | 17 | 1:36.868 | 8 | ||||||
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 18 | 1:36.889 | 7 | ||||||
19. П.Верляйн | Sauber | 19 | 1:37.179 | 9 | ||||||
20. К.Магнуссен | Haas | 20 | 1:37.394 | 7 |