Ясно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +34…36С
Льюис Хэмилтон приехал в Остин с преимуществом в 59 очков над Себастьяном Феттелем за четыре этапа до конца сезона. Британец выиграл квалификацию, Феттель показал второе время, уступив обладателю поула больше двух десятых, но в Ferrari с оптимизмом ждали гонки, рассчитывая на дистанции бороться с Mercedes.
Перед началом этапа в двух командах произошли перемены в составе. Карлос Сайнс перешел в Renault F1 и в Остине проводил первую гонку в заводской команде. В Toro Rosso отпустили Пьера Гасли побороться за титул в японской серии Super Formula – стать чемпионом французу не удалось, но команде пришлось искать замену сразу двоим.
В напарники Даниилу Квяту, который вернулся после двух пропущенных гонок и в этот уик-энд выступал за рулём бывшей машины Сайнса, пригласили Брендона Хартли. Новозеландец покинул программу Red Bull ещё в 2010-м, но успешно выступал в гонках на выносливость, напомнил о себе Хельмуту Марко – и получил предложение.
Шестеро гонщиков получили штрафы с потерей мест на стартовом поле. Четверо – за замену элементов силовой установки: Вандорн (30 мест), Хартли (25 мест), Хюлкенберг (20 мест) и Ферстаппен (15 мест). Магнуссена и Стролла оштрафовали на три позиции за блокировку соперников в квалификации.
Владельцы коммерческих прав из Liberty Media вместе с промоутерами этапа изменили график уик-энда – квалификацию сместили на два часа из-за концерта Джастина Тимберлейка, а стартовую процедуру сделали более продолжительной, чтобы гонщиков смог представить знаменитый ринг-анонсер Майкл Баффер.
С первого ряда гонку начинал Хэмилтон и Феттель, со второго – Боттас и Риккардо, с третьего – Райкконен и Окон. Квят стартовал 11-м.
Шинники привезли в Остин самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Утром в день гонки прошла гроза, потом асфальт высох и все стартовали на сликах. Верляйн начинал гонку на Soft. Масса, Эриксон, Стролл, Ферстаппен, Магнуссен и Вандорн – на SuperSoft, остальные стартовали на UltraSoft.
На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Окон опередил Райкконена, Алонсо – Сайнса. Магнуссен и Верляйн столкнулись, но продолжили движение.
В конце первого круга Магнуссен свернул в боксы из-за прокола.
Риккардо атаковал Боттаса, вытеснив его с трассы, но Валттери сохранил позицию. Стартовав 16-м, Ферстаппен отыграл несколько позиций, поднявшись на 11 место.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Райкконен - Окон - Алонсо - Сайнс - Масса - Перес.
На 4-м круге Верляйн сменил резину. Хюлкенберг сошел с дистанции, остановив машину в боксах. Риккардо вновь агрессивно атаковал Боттаса, но Валттери остался впереди.
На первых кругах Феттель смог оторваться, но Хэмилтон проехал несколько лучших кругов, оставаясь в пределах секунды от немца.
У Феттеля перегрелась резина, он не мог ехать в темпе Хэмилтона, и на 6-м круге Льюис вышел вперёд, возглавив гонку.
Ферстаппен опередил Сайнса и Алонсо, поднявшись на восьмую позицию.
На 7-м круге Верляйн сошел с дистанции, остановив машину в боксах из-за последствий столкновения с Магнуссеном.
На 8-м круге Хартли сменил резину. На 10-м круге Ферстаппен опередил Окона в борьбе за шестую позицию.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Риккардо - Райкконен - Ферстаппен - Окон - Алонсо - Сайнс - Масса.
На 11-м круге Стролл провёл пит-стоп. На 13-м круге Райкконен атаковал Риккардо, но Даниэль свернул в боксы. Перес тоже сменил резину.
На 15-м круге Окон и Алонсо провели пит-стоп.
На 16-м круге Риккардо остановился в зоне безопасности – упало давление масла и мотор потерял мощность.
На 17-м круге Феттель, уступая к этому моменту больше пяти секунд Хэмилтону, сменил резину.
Грожан и Квят провели пит-стоп. На 19-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу в шести секундах позади Феттеля.
На 20-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, выехав прямо перед Феттелем. Себастьян пытался атаковать, но перед этим широко заехал на поребрик, и Льюис остался впереди.
На 20-м круге Сайнс сменил резину, на 21-м – Райкконен, на 22-м – Эриксон.
На 23-м круге Хэмилтон опередил лидировавшего в гонке Ферстаппена, ещё не побывавшего в боксах. Сайнс опередил Вандорна в борьбе за десятую позицию.
На 25-м круге Ферстаппен сменил резину. Квят опередил Вандорна. Машина Алонсо потеряла скорость, испанец остановился в боксах и сошел с дистанции.
На 26-м круге Вандорн провёл пит-стоп, на 28-м он обогнал Хартли.
Перес попросил команду разрешить ему обогнать Окона, который уперся в Массу. Эстебан атаковал бразильца, но тот остался впереди, а потом свернул в боксы.
Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Окон - Перес - Сайнс - Квят - Грожан.
На 32-м круге Перес вновь обратился к команде – сзади подобрались Сайнс и Квят. На 34-м круге Сайнс атаковал – и вышел вперёд.
На 35-м круге Вандорн опередил Магнуссена. На 37-м Хартли и Стролл провели второй пит-стоп, на 38-м – Ферстаппен.
Райкконен подобрался к Боттасу на дистанцию атаки. Валттери несколько раз блокировал колёса, но для борьбы за позицию Кими не хватало преимущества в скорости.
В Ferrari решили изменить стратегию Феттеля и на 39-м круге провели второй пит-стоп. Себастьян вернулся на трассу четвёртым.
На 40-м круге Масса опередил Грожана, поднявшись на 10-е место.
На 42-м круге Райкконен опередил Боттаса в борьбе за вторую позицию.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Феттель - Ферстаппен - Окон - Сайнс - Перес - Квят - Масса.
На 48-м круге после контакта с Эриксоном развернуло машину Магнуссена, но оба гонщика продолжили движение. Стюарды наказали Маркуса пятисекундным штрафом.
На 49-м круге Сайнс атаковал Окона, но Эстебан остался впереди.
Феттель сократил отставание от Боттаса и на 50-м круге вышел вперёд. На 52-м круге Райкконен пропустил Феттеля на вторую позицию.
На 52-м круге и Ферстаппен атаковал Боттаса и со второй попытки вышел вперёд. За четыре круга до финиша Валттери свернул в боксы, второй раз сменив резину.
Масса опередил Квята в борьбе за девятую позицию.
Первая десятка на 53-м круге: Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Боттас - Окон - Сайнс - Перес - Масса - Квят.
Ферстаппен подобрался к Райкконену на дистанцию атаки и на последнем круге вышел вперёд, выехав за пределы трассы всеми колёсами. Стюарды оперативно рассмотрели инцидент и добавили Ферстаппену пять секунд, так что третьим вновь оказался Райкконен.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При США, одержав девятую победу в сезоне и 62-ю в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым – его отставание в чемпионской гонке за три гонки до финиша выросло до 66 очков. Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.
В Mercedes досрочно завоевали Кубок конструкторов – второй раз в Остине. Лишь семь гонщиков финишировали в одном круге с лидером.
Карлос Сайнс заработал очки в первой гонке за Renault, что позволило команде опередить Haas F1 в Кубке конструкторов.
Даниил Квят впервые с майского Гран При Испании заработал очко. На следующей неделе борьба продолжится в Мексике.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33:50,991 | 197.169 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +10.143 | 196.814 | 2 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +15.779 | 196.618 | 1 |
4. М.Ферстаппен * | Red Bull | +16.768 | 196.583 | 2 |
5. В.Боттас | Mercedes | +34.967 | 195.952 | 2 |
6. Э.Окон | Force India | +90.980 | 194.034 | 1 |
7. К.Сайнс | Renault | +92.944 | 193.967 | 1 |
8. C.Перес | Force India | +1 круг | 193.548 | 1 |
9. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 193.530 | 1 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 193.319 | 1 |
11. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 192.578 | 2 |
12. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 192.522 | 1 |
13. Б.Хартли | Toro Rosso | +1 круг | 192.394 | 2 |
14. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 192.175 | 1 |
15. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 191.946 | 1 |
16. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 191.410 | 2 |
* к результату добавлено пять секунд за обгон за пределами трассы
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:37.766 (51 круг, 203,003 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Renault | 3 | мех.проблемы |
П.Верляйн | Sauber | 5 | повреждение днища |
Д.Риккардо | Red Bull | 14 | силовая установка |
Ф.Алонсо | McLaren | 24 | MGU-H |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes AMG Petronas F1 Team | 331 |
= | 2. С.Феттель | ![]() |
Scuderia Ferrari | 265 |
= | 3. В.Боттас | ![]() |
Mercedes AMG Petronas F1 Team | 244 |
= | 4. Д.Риккардо | ![]() |
Red Bull Racing | 192 |
= | 5. К.Райкконен | ![]() |
Scuderia Ferrari | 163 |
= | 6. М.Ферстаппен | ![]() |
Red Bull Racing | 123 |
= | 7. C.Перес | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 86 |
= | 8. Э.Окон | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 73 |
= | 9. К.Сайнс | ![]() |
Renault Sport Formula 1 Team | 54 |
![]() |
10. Ф.Масса | ![]() |
Williams Martini Racing | 36 |
![]() |
11. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Renault Sport Formula 1 Team | 34 |
= | 12. Л.Стролл | ![]() |
Williams Martini Racing | 32 |
= | 13. Р.Грожан | ![]() |
Haas F1 Team | 28 |
= | 14. К.Магнуссен | ![]() |
Haas F1 Team | 15 |
= | 15. С.Вандорн | ![]() |
McLaren Honda Formula 1 Team | 13 |
= | 16. Ф.Алонсо | ![]() |
McLaren Honda Formula 1 Team | 10 |
= | 17. Д.Палмер | ![]() |
Renault Sport Formula 1 Team | 8 |
= | 18. П.Верляйн | ![]() |
Sauber F1 Team | 5 |
= | 19. Д.Квят | ![]() |
Scuderia Toro Rosso | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 575 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 428 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 315 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 159 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 68 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 53 |
![]() |
7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 48 |
![]() |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 43 |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 23 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |