Участники: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Брендон Хартли (Toro Rosso), Карлос Сайнс (Renault), Маркус Эриксон (Sauber)
Вопрос: Льюис, вы пять раз побеждали в США, этот этап всегда был значимым для вас и вашей команды. Прошло уже немало спонсорских мероприятий, но скажите, насколько вам понравился визит в NASA?
Льюис Хэмилтон: Доброго утра всем, я рад находиться здесь, а в среду у меня был невероятный день, после которого сегодня я просто отдыхаю. Я в восторге, я давно увлекаюсь космическими полетами, и этот визит в NASA... Знаете, мой сопровождающий наверняка устал от меня – я задал миллион вопросов! Мы посмотрели много интересного, увидели новые технологии – хочется снова туда вернуться!
Вопрос: В этот уик-энд вы вполне можете в четвертый раз стать чемпионом мира, но сожалеете ли вы о том, что после всех неудач, с которыми Себастьян Феттель и Ferrari столкнулись в Сингапуре, Малайзии и Японии, борьба за титул практически закончилась?
Льюис Хэмилтон: На этот счёт у меня нет никаких эмоций.
Вопрос: У вас большое преимущество в личном зачете. До сентября борьба была плотной, но теперь напряженность спала...
Льюис Хэмилтон: Для меня ничего не изменилось, настрой такой же, как в прошлой гонке, да и во всей второй половине сезона. Возможно, с вашей точки зрения что-то поменялось, но для меня – нет.
Вопрос: Что ж, спасибо! Маркус, практически все контракты на следующий сезон уже подписаны. Вас устраивает ваша ситуация? Гарантировано ли вам место в команде?
Маркус Эриксон: В Формуле 1, если у вас нет контракта, вы не можете чувствовать себя комфортно. Для меня крайне важно атаковать на пределе в оставшихся гонках, чтобы доказать, что я заслуживаю право выступать в следующем сезоне.
Вопрос: Если я правильно помню, в Остине вы никогда не уступали напарнику в квалификации. Чем вам нравится эта трасса?
Маркус Эриксон: Я не был в курсе такой статистики, но она приятная! Мне нравится эта трасса – среди тех, что недавно появились в календаре, она одна из лучших. Хорошее сочетание быстрых поворотов, непростой, но интересный первый сектор – с нетерпением жду возможности опробовать конфигурацию за рулем машины этого года! Думаю, мы будем по-настоящему впечатлены!
Вопрос: Брендон Хартли, победитель марафона «24 часа Ле-Мана» 2017 года – добро пожаловать на дебютный Гран При Формулы 1! Расскажите, кто кому позвонил, какую роль во всей ситуации сыграла компания Porsche, и каковы перспективы.
Брендон Хартли: Когда стало известно о закрытии программы в LMP1, я позвонил Марко и сказал: «Я уже не тот гонщик, каким был десять лет тому назад. Я многому научился и готов сесть за руль, если появится такая возможность». Он ответил, что услышал меня, а спустя три месяца набрал мой номер.
Всё произошло довольно быстро, я узнал о своем шансе немногим раньше журналистов. Минувшие две недели выдались очень напряженными, но сейчас я спокоен и с нетерпением жду выезда на трассу. У меня было достаточно времени поговорить с инженерами, проанализировать информацию, поработать на симуляторе. Хочется поскорее начать первую тренировку, понять, насколько мне комфортно, а затем готовиться к важной гонке – я очень воодушевлен!
Вопрос: Чем вы не устраивали господина Марко десять лет назад, и что с тех пор изменилось?
Брендон Хартли: Полагаю, в тот момент я оказался не готов к дебюту в Формуле 1. У меня были кое-какие достижения, выиграл титул в Формуле Renault, стал резервным пилотом, в 18 лет провёл первые тесты в Формуле 1, но, похоже, не справился с прессингом. Я перестал получать удовольствие от гонок, был слишком молод, долго находился вдали от дома. Когда планы насчёт Формулы 1, скажем так, приостановились, я собрался с мыслями, перешел в гонки на выносливость и многому там научился.
Выступление в категории LMP1, где прессинг очень высок, в плане работы с машиной всё не так уж отличается от Формулы 1, плюс мне удавалось отлично взаимодействовать с напарниками. Я стал сильнее, чем был в 18 лет. Тогда я не был готов к дебюту, но сейчас мне хочется думать, что момент настал. Да, я не работал с формульными машинами с 2012 года, но надеюсь, что прототип Porsche LMP1 позволил мне неплохо подготовиться.
Вопрос: Спасибо! Карлос, вы переоделись в желтый цвет Renault. Почему для вас так важно провести оставшиеся четыре гонки с новой командой?
Карлос Сайнс: Машины следующего сезона будут эволюцией нынешних, любой мой вклад в текущую работу, как и возможность почувствовать машину, пригодятся мне в 2018-м. Кроме того, всегда здорово на четыре этапа раньше встретиться с инженерами, сотрудниками пресс-службы, руководством – это лучше, чем осваиваться уже на зимних тестах.
Вопрос: Всем интересно знать, насколько близко вы рассчитываете оказаться к Нико Хюлкенбергу в квалификации. На знакомство с машиной у вас будет всего два дня, какова цель?
Карлос Сайнс: Поживём – увидим, не так ли? Главное – действовать от сессии к сессии. Я больше всех хочу сразу ехать быстро, но не могу позволить себе лишнего ажиотажа. Нужно выполнить все процедуры, узнать машину, адаптировать её под себя и самому адаптироваться к ней. На это потребуется время, я буду действовать постепенно и, надеюсь, совсем скоро обрету необходимую уверенность.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, чем объясняется ваша невероятная скорость в квалификации, даже когда машина ведет себя не так, как вам хотелось бы?
Льюис Хэмилтон: Всё дело в чувстве машины и понимании, насколько ты можешь атаковать. Конечно, у W08 есть и слабые стороны, но всегда можно найти способ их компенсировать – пожалуй, с этой машиной интересно работать как раз потому, что она не идеальна. В остальном многое зависит от способности добиваться необходимого баланса в подчас некомфортных условиях – это мне нравилось еще со времен моего далеко не лучшего гоночного карта!
Вопрос: (Джо Барнс) Льюис, забавная беседа с Такумой Сато на подиуме в Японии вызвала большой интерес в США. Примерив перстень победителя «500 миль Индианаполиса», вы не захотели выступить в этой гонке?
Льюис Хэмилтон: Честно, перстень не вдохновил меня на выступление в «500 милях Индианаполиса». Я всегда с большим уважением относился к этому событию, следил за выступлением Фернандо Алонсо – это было здорово, сама идея о том, что гонщик может участвовать в нескольких гоночных сериях, мне нравится. Как-то мне довелось пилотировать машину Формулы 1 на скоростном овале, это было по-своему интересно, и я восхищаюсь здешними гонщиками: мчаться по профилированному виражу на таких скоростях по-настоящему страшно! Но лично у меня нет особого желания…
Возможно, когда-нибудь я всё-таки решусь, у меня немало возможностей сделать что-то подобное, но конкретных планов пока нет.
Вопрос: (Крис Медланд) Брендон, чего ждет от вас команда в предстоящий уик-энд, и какими могут быть дальнейшие перспективы?
Брендон Хартли: Ожидания мне не обозначили. Со многими сотрудниками команды я познакомился вчера при подгонке сиденья и сегодня. Конечно, я хочу выступить как можно лучше, но стараюсь не формировать высоких ожиданий. Мне не хватает подготовки, но хочется сработать здорово. Команда ничего не говорила о задачах на уик-энд и дальнейших перспективах.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Льюис, вы говорили, что после летнего перерыва выступаете на совершенно ином уровне. Что изменилось в вас и команде, что позволило стабильно добиваться успеха?
Льюис Хэмилтон: Думаю, это связано с ощущением уверенности, с тем, что мы уже намного лучше понимаем особенности машины, знаем её сильные и слабые стороны. Кроме того, вместе с моими инженерами мы постоянно совершенствуем процесс взаимодействия друг с другом, и нам часто удаётся найти оптимальные настройки, благодаря которым мне комфортно за рулём, что, конечно, упрощает дело.
В моей жизни происходит немало позитивных событий, и ещё много интересного можно ожидать в следующие 18 месяцев. Всё это тоже здорово, отлично поднимает настроение, и я приезжаю на гонки в прекрасном расположении духа, что помогает сохранять правильный настрой. Тото Вольфф и команда поддерживают меня во многих начинаниях, за что я им очень признателен.
Вопрос: (Алан Болдуин) Льюис, говорят, в воскресенье во время исполнения гимна США вы намерены преклонить колено. Всё именно так?
Льюис Хэмилтон: У меня нет таких планов.
Вопрос: (Джо Барнс) Брендон, в 2013 году вы выступали в Остине в гонке на выносливость. Насколько это место подходит для дебюта в Формуле 1, насколько важно для вас работать на знакомой конфигурации?
Брендон Хартли: Хорошо, что моя первая гонка в Формуле 1 пройдет на трассе, которую я отлично знаю. Я гонялся в Остине с 2013 года. Впрочем, опытный гонщик быстро запоминает трассу. Гораздо сложнее будет освоиться в кокпите. У современных машин широкие шины, высокая прижимная сила – они бьют рекорды скорости на всех трассах. В пятницу мне предстоит ко многому адаптироваться, конфигурация – лишь одна из составляющих, но я с нетерпением жду начала тренировок.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Брендон, что сказала вам команда по поводу возможности провести с ней все оставшиеся гонки нынешнего сезона?
Брендон Хартли: Мы практически не обсуждали эту тему, потому я просто постараюсь сосредоточиться на уик-энде, а там посмотрим.
Вопрос: (Фредерик Ферре) Брендон, обращались ли вы за советом к Себастьену Буэми или Марку Уэбберу?
Брендон Хартли: Я спрашивал совет у своих друзей из автоспорта. Утром я завтракал с Марком Уэббером, два дня назад беседовал с Даниэлем Риккардо. Я выспросил у Даниэля всё про работу с резиной. На некоторые вопросы я получу ответ в пятницу, пилотируя машину – многое будет неясным до тех пор, пока я не окажусь на трассе.
Вопрос: (Фил Данкан) Льюис, в продолжение вопрос о преклонении колена в знак протеста. Скажите, кто-то попросил вас не делать этого, раз уж вы сами сказали, что таких планов не имеете?
Льюис Хэмилтон: Об этом много говорили – не о преклонении колена, а о ситуации в Америке. Я знаком со многими живущими здесь людьми, у них разный цвет кожи, и я прекрасно представляю себе, что происходит в стране, и каковы настроения в обществе. Я поделился своим мнением в социальной сети, поскольку с большим уважением отношусь к поступку Колина Коперника (игрок национальной футбольной лиги перед матчем слушал американский гимн, преклонив колено в знак протеста против притеснения людей с темным цветом кожи – прим. ред.). Но здесь я ради победы, это ключевая задача, и ни о чем другом я не думаю.
Вопрос: (Луиджи Перна) Льюис, похоже, в Ferrari в последних гонках царил технический кризис. Полагаете, здесь они сумеют взять реванш? Можно ли рассчитывать, что Себастьян Феттель будет уверенно сражаться до конца сезона?
Льюис Хэмилтон: Себастьян в течение всего года остаётся сильным соперником, а его неудачи объясняются техническими проблемами. Но машина Ferrari по-прежнему хороша, и в этот уик-энд они представят какие-то обновления, так что я ожидаю, что Скудерия будет сильна и на этой трассе, и вообще во всех оставшихся гонках. Поэтому для меня ничего не меняется, прессинг остаётся на том же уровне, и у меня нет причин сбрасывать обороты.
Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Льюис, в предыдущие четыре года вы доминировали в Остине. Каково будет выиграть четвертый чемпионский титул здесь, в США, на глазах у многих детишек, воодушевленных вашим примером?
Льюис Хэмилтон: Если честно, сейчас глупо рассуждать о том, что я могу выиграть чемпионат уже в этот уик-энд. Нельзя рассчитывать на то, что Ferrari вновь столкнётся со сложностями. Они будут быстры, и у них есть возможность одержать победу. Я настроен на то, что судьба титула решится через четыре гонки. И если мне удастся победить, то совершенно не важно, произойдёт это здесь или в финальном Гран При. Но выиграть гонку в Остине – моя приоритетная задача, особенно в свете недавних событий в США. Думаю, вы понимаете, о чем я.
Вопрос: (Оливер Браун) Льюис, вы с воодушевлением говорили о событиях, которые должны произойти в ближайшие восемнадцать месяцев – не могли бы рассказать о них подробнее? Есть ли среди них нечто такое, что поддерживает ваш боевой дух?
Льюис Хэмилтон: Рассказать не могу, это секрет, но в целом всё позитивно. Гонщик зачастую поставлен в определенные рамки, считается, что он не должен заниматься ничем, кроме гонок, но мне хочется большего, и в этом плане со мной происходят потрясающие вещи. После многочисленных проб и ошибок всё начинает складываться так, как я рассчитывал, а результат вы увидите через год-полтора. Всё это помогает снизить прессинг и еще больше наслаждаться Формулой 1.
Вопрос: (Кевин Лайтлл) Карлос, что вы думаете о трассе в Остине и о самом городе?
Карлос Сайнс: Я рад начать работу с Renault на Circuit of the Americas, здесь есть все виды поворотов, которые нравятся гонщикам. Длинная прямая с жестким торможением, скоростные виражи, стремительные смены направления движения – эта трасса позволяет всесторонне оценить машину. Кроме того, сам Гран При США я считаю одним из любимых: атмосфера этапа всегда потрясающая, болельщики замечательные – хочу всем этим насладиться!
Вопрос: (Ребекка Кланси) Льюис, когда вы сказали, что победа в Остине для вас первоочередная задача, вы улыбнулись и сказали: «Думаю, вы понимаете, о чем я». Не уверена, что поняла точно – поясните, пожалуйста. Простите, что заостряю на этом внимание, но когда в Малайзии мы обсуждали намерение преклонить колено, вы сказали, что это не ваш гимн. Возможно, вы захотите преклонить колено в знак протеста во время исполнения британского гимна по случаю вашей победы?
Льюис Хэмилтон: Я уже сказал, что обо всём этом не думал, а моя фраза «вы понимаете, о чем я» была адресована не всем, а джентльмену, сидящему в первом ряду. Я здесь для того, чтобы выиграть гонку, и я не позволю всей этой суете отвлечь меня от задачи взять титул. Я приложил немало усилий, чтобы оказаться в нынешней ситуации, и пусть у меня есть свои мысли относительно обстановки в США, что-то конкретное я предпринимать не планирую.
Вопрос: (Марьяна Хименес) Льюис, вы сказали, что сейчас не думаете о титуле. Возможно, было бы замечательно подождать с ним до этапа в Мексике и выиграть его впервые на глазах местных болельщиков?
Льюис Хэмилтон: Я каждый год с нетерпением жду возвращения в Мексику, где у меня немало болельщиков. Этап просто потрясающий, и приехать туда снова после двух предыдущих сезонов… Складывается ощущение, что с каждым разом зрителей на трибунах становится всё больше!
Конечно, моя цель – чемпионский титул, я думаю о нём каждый день и вкладываю все свои силы. Если получится победить, то не принципиально, где это случится – в Мехико, Остине или в Абу-Даби. Впрочем, мексиканцы умеют праздновать, и если я стану чемпионом в Мексике, возможно, надену сомбреро и присоединюсь к вечеринке!
Вопрос: (Саймон Лейзенби) Льюис, если уж вам суждено выиграть титул, можно ли сказать, что Ferrari сами вам его подарили?
Льюис Хэмилтон: Если мне суждено стать чемпионом, значит, я это заслужил.
Вопрос: (Фил Данкан) Льюис, в этот уик-энд впервые за годы выступлений в Формуле 1 вы будете единственным британским гонщиком в пелотоне. Что вы думаете об этом, о британском автоспорте в целом? Вас удивляет такая ситуация?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, как обстоят дела у других гонщиков, но лично я не ожидаю встретить в пелотоне толпу соотечественников, потому для меня разницы никакой. Чтобы в конце гонки над верхней ступенькой подиума поднялся родной флаг, усилия прилагает один гонщик, а не группа соотечественников.
Вопрос: (Джим Вертуно) Брендон, ходили слухи, что в следующем году вы окажетесь в IndyCar. Дебют в Формуле 1 меняет эти планы?
Брендон Хартли: Пока ничего не подтверждено. Как я уже говорил, я не задавал слишком много вопросов, сосредоточившись на своей работе в этот уик-энд. Мне надо во многом разобраться и успешно со всем справиться. Я стараюсь не заглядывать далеко в будущее. Я рассматривал вариант с IndyCar, но пока на следующий сезон ничего не подтверждено.
Вторая пресс-конференция
Участники: Фернандо Алонсо (McLaren), Кевин Магнуссен (Haas), Роман Грожан (Haas), Нико Хюлкенберг (Renault)
Вопрос: Начнем с Фернандо Алонсо – двукратного чемпиона мира, чей контракт с McLaren продлён еще на один год. Фернандо, впереди семнадцатый сезон в Формуле 1 – что вы чувствуете, и каких успехов ещё хотите добиться?
Фернандо Алонсо: Ощущения вполне позитивные – я проведу с McLaren ещё один сезон, приятно продолжить сотрудничество. Предыдущие три года оказались очень непростыми, мы были не настолько конкурентоспособны, как хотелось бы, но пришло время изменить ситуацию – надеюсь, в следующем сезоне мы вернём McLaren на подобающие позиции и вознаградим болельщиков за поддержку. Такова ключевая цель, я рад продлению контракта.
Вопрос: В следующем сезоне McLaren будет сотрудничать с Renault, чьи моторы в нынешнем сезоне выиграли две гонки и заработали десять подиумов. Вы рассчитываете на этот фактор?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Каждый год машина немного отличается, никогда не знаешь, чего с ней можно добиться. Иногда уже на первых зимних тестах скорость приятно удивляет, а иногда ты оказываешься медленнее, чем предполагал, и всё идет не по плану. Посмотрим, что получится, но я буду рад вновь увидеть мотор Renault на своей машине. С французским концерном у меня давние и добрые отношения, я сотрудничал с ними ещё с картинга, для меня большая честь представлять их на трассе.
Вопрос: Расскажите о цветах вашей кепки – они связаны с организацией борьбы с раком молочной железы…
Фернандо Алонсо: Формула 1 поддерживает женщин, ведущих борьбу с раком молочной железы. Мы хотим показать им, что они не одни. При должном подходе и профилактике ситуацию с заболеваемостью можно исправить.
Вопрос: Роман, после двойного результативного финиша, позволившего команде подняться в Кубке конструкторов, Haas F1 приехала на домашнюю трассу. Каков сейчас настрой в коллективе?
Роман Грожан: Весьма неплохой – впрочем, он оставался таким с самого первого дня несмотря на все подъёмы и спады. Здорово, что команда добилась двойного результативного финиша на непростых трассах в Японии и Монако – это подтверждает наш прогресс, ну а на домашнюю трассу мы приехали предельно мотивированными.
Нужно сохранять концентрацию и выкладываться на каждом этапе. Для нас это лишь второй сезон в Формуле 1, но мы сражаемся с Renault, Toro Rosso, Williams – командами, которые выступают долгое время, и это вселяет в нас чувство гордости. Мы знаем свои сильные и слабые стороны, работаем на перспективу – у нас есть потенциал, чтобы подняться на более высокие позиции.
Вопрос: Фернандо и Нико тоже рассчитывают прибавить в следующем сезоне – как вы и Haas планируете прогрессировать на фоне такой конкуренции?
Роман Грожан: Покажите, кто не планирует прибавить! Уверен, в следующем сезоне машины McLaren будут быстры. У нас меньше опыта, чем у соперников, и нынешний год стал для команды проверкой: предстояло понять, что получится при новом регламенте. Похоже, мы неплохо справились, а в следующем сезоне, хочется верить, сделаем следующий шаг вперед. Соперники тоже прибавят, но у нас большой потенциал, мы постараемся его раскрыть. Мы знаем свои сильные стороны, главное – поработать над слабыми.
Вопрос: Нико, с этого уик-энда вашим напарником стал Карлос Сайнс. Полагаете, он сможет уже здесь на равных соперничать с вами, или это с большей вероятностью случится в следующем сезоне?
Нико Хюлкенберг: Не думаю, что бороться с ним будет сложнее, чем ранее по ходу сезона. Карлосу пришлось сменить команду в конце сезона, для него ситуация явно не из простых, предстоит адаптироваться к машине, коллективу, но я уверен – он сразу будет выступать на достойном уровне. С нетерпением жду начала работы. Впереди четыре важные гонки, нужно сосредоточиться и сработать результативно.
Вопрос: Вы хорошо знаете Карлоса?
Нико Хюлкенберг: Я знаком с ним с его дебюта в Формуле 1, но в ближайшие две недели наверняка узнаю лучше.
Вопрос: Примечателен прогресс, которого добились в Renault в нынешнем сезоне. Начиная с этапа в Сильверстоуне, на большинстве трасс ваша машина была четвертой по чистой скорости – как это стало возможным?
Нико Хюлкенберг: Сотрудники на базе команды хорошо поработали в последние несколько месяцев, мы подготовили новинки, с которыми машина поехала лучше на совершенно разных трассах, но сделать еще предстоит немало. Нам не хотелось бы завершить сезон на сегодняшней позиции в Кубке конструкторов, потому крайне важно хорошо выступить в оставшихся гонках.
Вопрос: Судя по прогрессу в последние несколько месяцев, вскоре вы надеетесь соперничать с Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, или это весьма оптимистичная оценка?
Нико Хюлкенберг: Вы просите слишком многого, если взглянуть, насколько соперники сейчас нас опережают. Сократить такое отставание очень непросто, но если уж нам удалось уменьшить его вдвое, мы уже сработали здорово. Будем стараться отыграться настолько, насколько это возможно.
Вопрос: Кевин, четыре результативных финиша в нынешнем сезоне, лучший результат – седьмое место. Насколько вы довольны тем, как всё сложилось?
Кевин Магнуссен: Это был сезон подъёмов и спадов, сезон с большим потенциалом, но с подчас упущенными возможностями. Тем не менее, я провел несколько удачных гонок, потенциально машина может быть очень быстра. Когда скорости хватает, мы очень конкурентоспособны, но вот спады у нас по-настоящему серьезные. Нужно поработать над стабильностью, чтобы чаще выжимать из машины максимум. Нам по силам добиться прогресса, но не думаю, что удастся стать четвертой по скорости командой. Сейчас это кажется маловероятным, но мы будем делать всё, что в наших силах, а там посмотрим.
Вопрос: Сейчас вы с Романом чаще сражаетесь по ходу гонки, всё это чем-то напоминает ситуацию в Force India. Вам нравится такой расклад?
Кевин Магнуссен: В отличие от гонщиков Force India мы в нынешнем сезоне не врезались друг в друга. Само соперничество нам нравится, мы оба выжимаем из машины максимум и сражаемся на пределе.
Вопросы с мест
Вопрос: (Крис Медланд) Фернандо, насколько я понимаю, ваш контракт продлен всего на год, верно? В чем причина? Вы хотите остаться открытым для возможных вариантов?
Фернандо Алонсо: Мы не обсуждаем контракты, это внутреннее дело команды, однако моё соглашение рассчитано не на один сезон.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Фернандо, в продолжение темы. Мне сказали, что речь идет о долгосрочном контракте с возможными вариантами. Вы готовы остаться в McLaren, если в следующем году результаты будут лучше, и у вас, скажем, появится возможность в будущем выступить в Ле-Мане, «500 милях Индианаполиса»? Вы обсуждали это с командой?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, сейчас вы пытаетесь слишком далеко заглянуть в будущее. У нас достаточно задач на ближайший год, нужно вернуть McLaren в первые ряды – это главный приоритет. Для меня самого нет иных приоритетов, кроме Формулы 1, но я открыт для возможных вариантов в других гоночных сериях, так как считаю, что по-настоящему целостный гонщик должен побеждать где-то еще. Автоспорт – это не только Формула 1: пусть сейчас она остается главным направлением, посмотрим, что будет дальше.
Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Роман, вы со своей супругой недавно выпустили поваренную книгу. Расскажите об этом, ведь книга, по сути, затрагивает то, что вы любите помимо Формулы 1.
Роман Грожан: Да, это было весело. Мы встретили парня по имени Патрик Ружеро, которого в прошлом году назвали лучшим кулинарным фотографом – его усилиями мои блюда стали выглядеть вполне симпатично, что получается далеко не всегда! Книга – способ поделиться своей любовью к кулинарному искусству, для каждого рецепта там есть история, написанная моей супругой, притом все представленные блюда мы готовим дома с детьми или друзьями. Я подумал, что было бы здорово показать, что гонщик Формулы 1 способен написать нечто кроме автобиографии – скажем, книгу с рецептами, благодаря которой читателю откроется новая сторона нашей жизни.
Вопрос: Кто-либо из вас тоже любит готовить? Нико?
Нико Хюлкенберг: Нет.
Фернандо Алонсо: Нет.
Кевин Магнуссен: Я люблю вкусно поесть!
Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) Фернандо, у вас есть опыт выступления и в IndyCar, и в Формуле 1. Как Формула 1 может завоевать любовь американских болельщиков? Возможно, в этой стране иное отношение к гонкам?
Фернандо Алонсо: Здесь атмосфера уик-энда более спокойная, более расслабленная. Притом гонки менее предсказуемые, ты не знаешь, кто победит в воскресенье, и это привлекает болельщиков, тогда как в Формуле 1 можно прямо сейчас взять листок бумаги, нарисовать на нем стартовую решетку, и мы ошибемся максимум на одну-две позиции, что крайне удручает. Надеюсь, нам по силам это изменить.
Вопрос: (Джефф Глюк) Фернандо, вы наблюдали немало команд Формулы 1. Haas F1 в свои первые два сезона выступает весьма успешно – вас это удивило?
Фернандо Алонсо: Их успех – во благо спорту. То, что удалось Haas F1 за какие-то два года, весьма впечатляет. В дебютном сезоне еще можно было говорить, что за счёт поддержки Ferrari мы уже в первой гонке увидим конкурентоспособную команду, но в нынешнем сезоне изменились правила, а они вновь сработали отлично. Два года подряд выступать на достаточно высоком уровне в столь требовательном спорте, как Формула 1 – настоящее достижение. Надеюсь, мы увидим больше команд, преданных делу и способных на такие же результаты, ну а для Haas F1 будет замечательно в перспективе стать еще сильнее.
Вопрос: (Джо Барнс) Фернандо, пять месяцев назад ваше выступление в «500 милях Индианаполиса» привлекло внимание многочисленной аудитории. Чем вам запомнилась та гонка, и планируете ли вы повторить этот опыт в будущем?
Фернандо Алонсо: Сложно выбрать один момент из того месяца, но если всё-таки попытаться, то я назвал бы воскресный парад пилотов перед стартом. Это было потрясающе, на автодроме собралось почти 300.000 человек – невероятная атмосфера!
Впрочем, весь тот месяц был по-своему уникален, он позволил понять то, о чем я говорил ранее: Формула 1 – всего лишь одна из гоночных серий, пусть и наиболее популярная. Да, это фантастическое зрелище, все мы гордимся тем, что являемся гонщиками Формулы 1, каждый из нас мечтал об этом с юных лет, но есть и другие, не менее интересные гонки.
Я с большим интересом слежу за IndyCar, в нынешнем сезоне смог себя испытать. Теперь, продлив контракт с McLaren, я могу подтвердить, что в следующем сезоне не приму участие в гонке на «старой кирпичнице», так как в это время состоится Гран При Монако. Ключевой задачей будет уверенное выступление в Формуле 1, но я готов заявить, что в будущем снова выйду на старт «500 миль Индианаполиса», а произойдет это в 2019-м или 2020-м – не принципиально.
Вопрос: (Луис Деккер) Вопрос ко всем. Если бы к этапу в Остине добавилась еще одна гонка на территории США, на какой трассе или в каком городе вам бы хотелось её провести?
Нико Хюлкенберг: Я бы назвал Майами – замечательный город, гонка там наверняка получилась бы зрелищной.
Роман Грожан: Для хорошей гонки здесь нашлось бы немало мест. Есть отличная трасса Лагуна Сека, мне также нравится Лонг Бич, Майами… Почему бы не провести этап в Лас-Вегасе? Соединенные Штаты – большая страна, подходящих городов здесь немало.
Фернандо Алонсо: Согласен, здесь немало городов, способных принять этап Формулы 1 – подойдет даже трасса в Индианаполисе в её старой конфигурации.
Кевин Магнуссен: Гонка в Лагуна Сека была бы очень интересной, как и этап в Уоткинс Глен, Майами или Нью-Йорке. Чем больше гонок, тем лучше.
Вопрос: (Джим Вертуно) Роман, вы с Haas F1 уже два года. Чувствуется ли нетерпение со стороны Джина Хааса, ждет ли он результатов уже сейчас, или же планирует на долгосрочную перспективу?
Роман Грожан: Джин – лучший владелец команды, с которым мне довелось работать. Он очень увлечен гонками, с его коллективом по-настоящему приятно работать. Уверен, поначалу Джин был немало удивлен, насколько конкурентоспособна и сложна Формула 1, но теперь он в курсе дел и знает, что мы неплохо справляемся со своей работой.
Конечно, всем хочется большего, и Джин пришел в чемпионат не для того, чтобы сражаться за восьмое или шестое место в Кубке конструкторов, а чтобы заработать подиумы и, возможно, победу. Мы понимаем, что сейчас отставание слишком велико, но здесь требуется терпение. Джин верит в команду, любит Формулу 1 и автоспорт в целом – это чувство разделяет весь коллектив, потому с ними приятно сотрудничать. Уверен, в будущем мы добьемся больших успехов!
Вопрос: (Крис Медланд) Нико, вы привыкли видеть рядом Джолиона Палмера и сопоставлять с ним сильные и слабые стороны. Появление нового напарника заставляет заново присматриваться? Ощущение неизвестности как-то сказывается на работе по ходу уик-энда?
Нико Хюлкенберг: Хотелось бы над этим подумать, но в целом я неплохо выступаю по ходу нынешнего сезона, и мне нужно продолжать в том же духе, раз уж подход работает. Я уверен в своих силах, мне нравится в Renault – отвлекаться не на что. Важно выжимать максимум из себя, машины и команды, тогда всё будет в порядке.
Перевод: Валерий Карташев