Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Асфальт и воздух оказались достаточно тёплыми, так что пилотам вновь пришлось адаптироваться к условиям. Тем не менее, стратегия одного пит-стопа вынудила выбирать шины Soft, хотя на тренировках с ними почти не работали.
Стратегия оказалась очень важна, командам приходилось реагировать на меняющиеся обстоятельства, учитывать состояние трассы и действия соперников, поскольку те тоже адаптировались к этим условиям. Это проиллюстрировали Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель, которые оказались очень быстры на финальном отрезке гонки после смелого решения перейти на стратегию двух пит-стопов.
От имени всей компании хочу поздравить Mercedes с очередной победой в Кубке конструкторов».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Прежде всего, сегодня я хочу воздать должное нашей команде – тем людям, что работают на базах в Брэкли и Бриксуорте, той фантастической поддержке, что мы получаем со стороны Mercedes-Benz в Штутгарте. Я горжусь тем, чего мы смогли добиться, подтвердив статус сильнейших после серьёзных перемен в регламенте – в нашем спорте такого прежде не случалось. Это стало возможно только благодаря тому, что каждый наш сотрудник полностью выкладывался ради повышения эффективности и надёжности машины.
Наша машина была самой быстрой в этой гонке. Льюис безупречно справился со своей работой, опередив Себастьяна на трассе, а потом реализовав стратегию единственного пит-стопа. Валттери пришлось сложнее – он ехал в трафике, поэтому не смог реализовать свой темп и подняться на подиум. В целом, мы можем быть удовлетворены. В Остине мы добились первой из поставленных целей, гарантировав победу в Кубке конструкторов, теперь нужно стремиться к следующей. Мы хотим выиграть все оставшиеся гонки».
Льюис Хэмилтон (1-й): «Хочу поздравить всю команду – наших сотрудников на трассе и на базе. В этом году мы добились невероятного прогресса. Команда была ещё более сплочённой, чем в прошлые пять лет, что позволило добиться уникального результата. Я горжусь тем, что мы смогли подтвердить своё преимущество после смены регламента – прежде такого никогда не случалось. Это говорит о силе нашей команды – я горжусь чувствовать себя её частью.
Гонка получилась одной из самых интересных за последнее время. Я не лучшим образом стартовал, но не особенно волновался, зная по опыту прошлых лет, что здесь можно обгонять – сократил отставание и атаковал. Сегодня направление ветра изменилось на 180 градусов, что сказалось на поведении машины – в эсках ощущения от пилотирования были фантастическими. До конца сезона ещё три гонки – и я хочу все их выиграть».
Валттери Боттас (5-й): «Для меня день получился сложным. В первых трёх четвертях гонки всё складывалось хорошо, я ехал в неплохом темпе, но борьба с Себастьяном и Кими не позволила проехать дистанцию с одним пит-стопом. Шины Soft износились и потеряли эффективность, я делал всё, чтобы защитить позицию, но всё же пришлось ехать на второй пит-стоп.
Я разочарован тем, как закончилась моя гонка. Понадобится время, чтобы с этим справиться, но я очень рад, что команда досрочно завоевала Кубок конструкторов. Удивительно быть частью сильнейшей команды».
Scuderia Ferrari
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «В этой гонке мы боролись от старта до финиша. Себастьян отлично стартовал, захватив лидерство, Кими тоже выглядел здорово – оба гонщика провели множество обгонов.
Команда – на трассе и в Маранелло – хорошо справилась с решением проблем, возникших в пятницу. Мы не сдавались и стремились привести обе машины на подиум, хотя этот результат нельзя считать идеальным, ведь на первых кругах мы лидировали в гонке. Машина подтвердила свою конкурентоспособность. С таким же настроем мы будем бороться во всех оставшихся гонках».
Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня я хорошо стартовал. Думаю, так было и в Японии, но там мотору не хватило мощности, чтобы это подтвердить. Увы, через несколько кругов возникли проблемы – шины перегрелись. Я разочарован тем, что не смог победить, хотя очень к этому стремился.
Мы на верном пути, но наши неприятности не связаны с невезением – в некоторых гонках мы должны были выступить сильнее, но не добивались этого. Есть и позитивные моменты, но сегодня желаемый результат не достигнут, так что это не лучший наш день».
Кими Райкконен (3-й): «На дистанции машина работала здорово – была быстра, шины почти не изнашивались. Уверен, если бы мы стартовали с позиции, которую заслуживали, то могли добиться гораздо лучшего результата.
Мы отыгрывали время всегда, когда я имел возможность атаковать, что очень приятно. В концовке гонки я мог ехать быстрее, но пришлось экономить топливо, поэтому я сбавил темп. Результат мог быть лучше, но оба гонщика поднялись на подиум, так что мы не можем быть разочарованы. В следующей гонке постараемся выступить лучше.
По поводу инцидента с Ферстаппеном – я не могу комментировать, поскольку ничего не видел с той позиции, которую занимал».
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Гонка получилась потрясающей, особенно для Макса, который отлично отыгрался после старта с 16-й позиции и ближе к финишу боролся за подиум. Он провёл несколько блестящих манёвров, а на последнем круге смог опередить Кими, но затем его наказали добавлением пяти секунд. Это особенно неприятно, учитывая, сколько машин выезжали за пределы трассы, и не только в гонке, но ни один из пилотов не был за это наказан. Тем не менее, это прекрасное выступление, мы снова выглядели здорово.
Мы очень разочарованы сходом Даниэля в начале гонки из-за проблем с силовой установкой, после нескольких кругов сражения с Валттери. Если бы не это, он поднялся бы на подиум, и нам приятно осознавать тот факт, что в нашем распоряжении конкурентоспособная машина.
Жаль Макса и болельщиков, не получивших честно заработанный подиум. Наши поздравления Mercedes. Четвёртый подряд Кубок конструкторов – невероятное достижение, и они заслужили это».
Макс Ферстаппен (4-й): «У меня хорошие ощущения после гонки, но, конечно, всегда неприятно, когда ты сначала готовишься подняться на подиум, а потом не можешь этого сделать. Они должны были, по крайней мере, позволить нам высказать свою точку зрения в комнате стюардов.
Моя гонка получилась великолепной, я доволен четвёртым местом, но то, как я на нём оказался, неприятно. За что я получил пять секунд штрафа и штрафной балл? Я широко проехал поворот на трассе, где нет каких-то ограничений, и где все делали то же самое на протяжении всего уик-энда. Не понимаю, почему меня наказали.
В соответствии с правилами, в такой ситуации мы не можем подать протест, так что всё, что нам остаётся – отправляться в Мексику. Это была прекрасная гонка, с множеством обгонов, а затем из-за того, что я проехал в пяти или десяти сантиметрах от края поребрика, её результат изменился – людям не нравится видеть подобное.
В конечном счёте, я провёл прекрасную, интересную гонку. Мне удались несколько хороших обгонов, у меня был отличный темп. Принимая во внимание все эти факторы, а также то, что впереди меня больше не ждёт штраф за замену мотора, я надеюсь, что в Мексике смогу стартовать из первых рядов и добьюсь большего».
Даниэль Риккардо (сход): «Всегда неприятно, когда гонка заканчивается для тебя раньше времени. Все толкались, было много контактов, так что я бы не стал утверждать, что причиной стали механические проблемы, но, разумеется, неприятно сходить с дистанции.
Мне удавалось добиться от машины максимума, сражался, было весело, но и разочарование ещё сильнее. Я чувствовал, что мы быстрее Валттери, особенно на первых кругах, но на прямых он так быстро разгонялся, что обогнать его оказалось нелегко. Я пробовал много раз, но ничего не получилось. Жаль, что не удалось продолжить эту битву. Мне она действительно нравилась. Каждый раз, когда я пытался догнать Валттери, он буквально отпрыгивал от меня, и я думал: "Хорошо, давай попробуем ещё раз".
Вероятно, в Мексике я получу штраф, и мне придётся стартовать из глубины пелотона. Я сделаю всё возможное, чтобы прорваться наверх, и надеюсь, там мы продолжим то, что начали сегодня».
Sahara Force India F1 Team
Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Еще один конкурентоспособный уик-энд – оба пилота продемонстрировали высокий темп и хорошо провели гонку. Стратегия одного пит-стопа оправдалась, мы заработали 12 очков, которые укрепили наше четвертое место в Кубке конструкторов.
Сегодня было критически важно следить за износом шин и контролировать темп – оба гонщика делали это, когда мы просили их. Они атаковали на первых кругах и хорошо оборонялись после пит-стопов.
Борьба Окона с Сайнсом получилась очень напряженной – просто невероятно, как он сдерживал соперника, учитывая, что Эстебан не очень хорошо чувствовал себя в этот уик-энд. Это же можно сказать про Серхио – защита от атак Массы на последних кругах продемонстрировала, насколько он хорош в гонке. Сегодняшний результат стал идеальной подготовкой к следующему этапу в Мексике, который невероятно важен для всех в команде».
Эстебан Окон (6-й): «Шестое место радует, поскольку гонка получилась непростой, а на финальном отрезке мне пришлось выдержать серьезный прессинг со стороны Карлоса Сайнса. Большую часть гонки я занимался тем, что поддерживал темп и контролировал износ шин, чтобы реализовать стратегию одного пит-стопа. Команда говорила мне, когда атаковать, а когда контролировать темп. Шестое место означает, что всё удалось сделать почти идеально.
Перед стартом возникла проблема с силовой установкой на моей машине, но команда отлично поработала, успев её устранить. На дистанции машина оказалась быстра – это ещё одна гонка, которую мы покидаем с ощущением того, что добились максимально возможного результата».
Серхио Перес (8-й): «Сложная гонка, но я очень рад, что удалось заработать несколько очков. Мы попробовали агрессивную стратегию, чтобы отыграться после субботней квалификации и очень рано провели пит-стоп, чтобы «подрезать» Массу и Сайнса. Нам удалось это сделать, я обогнал Алонсо на трассе и приблизился к Эстебану.
В тот момент я считал, что могу ехать намного быстрее, поскольку он берег шины, но из-за трафика у меня сильно износилась резина, и мне пришлось отступить. Сложно сказать, как бы все сложилось, если бы я обогнал Эстебана – возможно, я бы смог лучше сохранить шины.
Когда Сайнс оказался позади меня, я ничего не смог сделать – у него были более свежие шины. Ближе к финишу мне было тяжело защищаться от атак Квята и Массы – на последних кругах я с трудом сдерживал Фелипе. Шины на моей машине работали на пределе, и я рад, что удалось финишировать восьмым. Хороший результат для команды, мы можем быть довольны».
Renault Sport F1 Team
Сирил Абитебул, управляющий директор: «Уик-энд получился противоречивым. С одной стороны, Карлос блестяще дебютировал, отработав без ошибок. Он пришёл чрезвычайно мотивированным и прекрасно подготовленным, но и команда была готова столь же хорошо. После объявления о переходе после Гран При Японии мы отлично поработали вместе. Он провёл гонку агрессивно, но умно. Несмотря на потерю нескольких позиций на старте, он сам отыгрался, продемонстрировав прекрасный пилотаж.
С другой стороны, проблемы с надёжностью снова дорого нам обошлись – Нико получил штраф, а в гонке сошёл из-за проблемы с силовой установкой, которую мы ещё исследуем. На первый взгляд, его двигатель не повреждён. Мы приносим ему извинения, он расстроен так же сильно, как и мы. Этот уик-энд демонстрирует, что у нас есть всё, чтобы бороться за очки и отыграться в Кубке конструкторов».
Карлос Сайнс (7-й): «Дебют в составе Renault прошёл великолепно, я наслаждался гонкой. С самого начала, с каждым кругом я чувствовал всё большую уверенность в машине, атаковал всё ближе к пределу её возможностей. Мне удалось атаковать пилотов Force India, хотя на предыдущих этапах они были вне досягаемости для команды. Одну из их машин я обогнал, пытался опередить и другую – великолепный результат.
В этот уик-энд всё прошло гладко – я знал, что могу быть быстр, и был уверен в себе. Мне помогала вся команда, что стало ключевым фактором быстрой адаптации. Я очень рад, что квалификация и гонка прошли так хорошо, и хочу сказать большое спасибо каждому сотруднику команды».
Нико Хюлкенберг (сход): «Всё сложилось неудачно – я получал удовольствие от этого уик-энда, но результат оказался не самым лучшим. Возникла проблема с давлением масла, и я вынужден был сойти. Иногда всё складывается против вас. Постараемся всё изменить через неделю в Мексике».
Williams Martini Racing
Падди Лоу: «Фантастическая гонка, особенно для болельщиков, и невероятный уик-энд, в котором сегодня мы увидели несколько интересных инициатив. В целом мы довольны девятым и одиннадцатым местом, но чувство досады всё же присутствует: мы понимаем, что могли сработать лучше.
Команда выбрала иную, чем у соперников, тактику. Оба гонщика стартовали на Super Soft, чтобы потом перейти на UltraSoft. В случае с Фелипе план сработал: по ходу первого отрезка Масса отыгрывал позиции за счет шин, обеспечивающих лучшую скорость, и вполне мог финишировать выше, но, догнав Даниила Квята и Серхио Переса, потерял слишком много времени, так как Квят постоянно задействовал DRS.
У Лэнса было два непростых отрезка, но после того, как мы перевели его на тактику с двумя пит-стопами, он отыграл несколько мест и смог финишировать одиннадцатым».
Фелипе Масса (9-й): «Неплохой результат, очки всегда были нашей целью! Да, мы снова уступили Renault, но в целом гонка прошла хорошо. К сожалению, синие флаги лишили меня возможности атаковать соперника и финишировать восьмым, но я доволен своим выступлением».
Лэнс Стролл (11-й): «Если учесть, что я стартовал пятнадцатым, гонка сложилась неплохо, хотя всегда досадно финишировать в шаге от призовой десятки. С шинами были сложности, из-за сильного износа пришлось провести два пит-стопа. Мне удалось отыграть несколько позиций, но этого не хватило, чтобы заработать очки. Тем не менее, было здорово опередить Стоффеля Вандорна и Романа Грожана на последних кругах.
Будем надеяться, следующий уик-энд пройдет более гладко, так как этот выдался крайне непростым после неудачи в квалификации».
Scuderia Toro Rosso
Джоди Эггинтон, главный инженер: «Гонка оставила смешанные чувства: если говорить о плюсах, Даниил заработал для нас очко, а Брендон уверенно выступил в дебютном Гран При. Но, к сожалению, Williams и Renault отыграли у нас очки в Кубке конструкторов.
Что касается гонки, стратегии обоих гонщиков складывались так, как планировалось. Мы ожидали, что Брендон попадет в трафик, и были готовы скорректировать время пит-стопа, чтобы он по возможности оказался на свободной трассе.
Брендон может быть доволен своей гонкой, ведь он выступил стабильно и сделал всё, что мы от него требовали, а также приобрел полезный опыт и стал понимать нашу машину… Отличная работа!
Даниил вёл плотную борьбу с Массой, Сайнсом и пилотами Force India. Под конец гонки он занимал девятую позицию, но Фелипе сократил отставание на более свежем комплекте резины, а затем в зоне DRS он использовал максимальный режим двигателя и опередил Квята. К сожалению, мы не смогли на это отреагировать, так как из-за проблемы с аккумулятором были ограничены в использовании энергии.
В середине пелотона продолжается плотная борьба. Нам есть за что сражаться, и мы продолжим полностью выкладываться, чтобы в оставшихся гонках бороться с остальными командами и выполнить наши цели на сезон».
Даниил Квят (10-й): «Определенно, это моя лучшая гонка в сезоне! Я сделал всё, чтобы заработать очки, и очень доволен результатом. Я получил удовольствие. Гонка прошла чисто, мне всё понравилось, в целом, команда отлично выполнила свою работу.
Хотя я проехал не так много на тренировках, мы всё сделали верно и смогли заработать очки. Жаль, что я не смог удержать позицию в борьбе с Массой, но у меня было хуже сцепление на шинах Soft, возникли проблемы с ERS, так что на прямых скорость была ниже.
Я приехал в Остин со свежим настроем, мы кое-что изменили в команде, чтобы все почувствовали новую мотивацию и получили новые цели. В этот уик-энд всё сработало фантастически, а гонка прошла замечательно!»
Брендон Хартли (13-й): «Пришлось нелегко, но это был потрясающий дебютный Гран При! Теперь я успокаиваюсь, но начну обдумывать произошедшее, когда отправлюсь спать и закрою глаза…
Я не лучшим образом стартовал, но я давно не стартовал с места! После этого я участвовал в многочисленных поединках и доволен гонкой – у меня был хороший темп, особенно под конец. Пожалуй, я допустил единственную небольшую ошибку – после четверти дистанции меня опередил Стролл, и я не мог вернуть позицию, а он меня немного сдерживал.
Мне нужно было многому научиться, но я надеюсь получить ещё один шанс, чтобы использовать этот опыт на практике! Я наслаждался каждым моментом гоночного уик-энда, и хотел бы поблагодарить всю команду – всё прошло отлично!»
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня мы в очередной раз наблюдали блестящий талант обоих наших гонщиков, но по итогам уик-энда остались ни с чем. Фернандо отлично стартовал и по ходу первого отрезка ехал в хорошем темпе. Он вполне мог заработать для команды очки за шестое или седьмое место, но нашим планам не суждено было сбыться из-за проблем с MGU-H. Это дополнило череду неприятностей, с которыми нам пришлось столкнуться по ходу американского этапа. Похоже, несмотря на громадный потенциал, в этом году в США удача не сопутствует Фернандо, и нас всех это очень огорчает.
Стоффель, в дополнение к первому штрафу с потерей пяти позиций, потерял еще двадцать пять из-за обнаруженных воскресным утром проблем с MGU-H. Потребовалась полная замена силовой установки, Стоффель оказался на последнем ряду стартового поля, что лишило его шансов заработать очки. Тем не менее, в своей первой гонке в Остине он выступил впечатляюще, провел не менее четырех результативных атак, которые, к сожалению, не попали в телевизионную трансляцию.
Досадно, что проблемы не позволили добиться хорошего результата, ведь автодром в Остине один из тех, на которых мы рассчитывали заработать очки. Проблемы на машине Фернандо означают, что и мексиканский этап будет для нас очень непростым, но мы не опускаем руки и продолжим борьбу».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «День выдался крайне неудачным для команды. Мы приехали в США с надеждой заработать важные очки, но проблемы с надежностью обеих машин не позволили финишировать в призовой десятке.
Утром мы обнаружили неполадку с MGU-H на машине Стоффеля и решили заменить силовую установку, из-за чего ему пришлось стартовать с последнего ряда. Это сильно осложнило ситуацию, но Стоффель выступил безупречно: обгонял соперников и держал очень высокий темп. Жаль, что его усилия не были вознаграждены очками.
Фернандо стартовал восьмым, практически сразу пробился на седьмое место и успешно сдерживал соперников, пока проблема с MGU-H не привела к сходу с дистанции. Досадно снова наблюдать неприятности с силовой установкой – особенно если учесть, что в предыдущих гонках надежность не доставляла хлопот. Мы тщательно во всём разберемся и до этапа в Мексике примем необходимые меры».
Стоффель Вандорн (12-й): «Захватывающая гонка! Пусть очки заработать не удалось, после непростой квалификации и старта из последнего ряда я всё же выступил неплохо. Мы провели немало атак в поворотах, на что вряд ли могли рассчитывать, учитывая нехватку скорости. Команда выбрала верную стратегию, я доволен своим темпом – мы выложились по максимуму. Досадно финишировать в непосредственной близости от призовой десятки, но из-за штрафа мне в любом случае было сложно заработать очки.
Всегда приятно обгонять на трассе. Сегодня мы были конкурентоспособны, но посмотрим, как пойдут дела в следующих гонках. Некоторые трассы лучше подходят нашей машине, и в Остине мы должны были заработать очки. Нельзя гарантировать, что в Мексике обойдётся без штрафов, но мы постараемся использовать любой шанс».
Фернандо Алонсо (сход): «Сегодня мы заслуживали несколько очков. Я хорошо выступил в квалификации, уверенно стартовал, но остался ни с чем, хотя продемонстрировал неплохую скорость.
На прямой я почувствовал вибрацию, после чего мотор внезапно потерял мощность. В последних гонках мы упустили возможность заработать 15-20 очков, которые помогли бы мне и команде в чемпионате. Это крайне досадно, особенно если учесть, что сегодня за счет чистой скорости мы боролись за седьмое место.
До конца сезона осталось три этапа, хочется провести их как можно лучше, ведь наши сотрудники работают день и ночь, чтобы оптимально подготовить машину. Утром в воскресенье им снова пришлось менять мотор на машине Стоффеля, над этим работали обе бригады механиков, притом парни успели подготовиться к гонке и безупречно действовали на пит-стопах. Сегодня мы упустили свой шанс».
Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Непростой уик-энд для команды. Мы просто оказались недостаточно быстры. Проявились все проблемы, которые могли возникнуть. Так было по ходу всего уик-энда, мы надеялись отыграться в гонке, но не смогли. Постараемся собраться с силами, сработать лучше и вернуться на позиции, на которых были несколько гонок назад».
Роман Грожан (14-й): «Темп машины оказался не слишком высок, к тому же у меня сильно изнашивалась передняя левая шина. Я делал всё, чтобы продержаться, но на последних кругах ситуация была довольно опасной.
Вне трассы уик-энд, благодаря болельщикам, получился великолепным. Я очень сожалею, что команда не смогла устроить для них шоу получше. В прошлом году нам и в Мексике пришлось нелегко, но мы надеемся найти какие-то решения».
Кевин Магнуссен (16-й): «Не лучший день для нас, хотя в гонке машина выглядела лучше, чем в квалификации. Мне пришлось заехать в боксы на первом же круге, так что весь вопрос был в шинах – мы пытались проехать всю дистанцию на Soft, но это оказалось невозможно. Мы должны были попробовать – это всё, что в наших силах в такой ситуации».
Sauber F1 Team
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «По сравнению с другими уик-эндами в Остине мы были ближе к соперникам. Маркус неплохо выступил, показав достойный темп. Жаль, что Паскаль сошёл с дистанции из-за повреждения днища. До следующего этапа всего несколько дней – скоро мы продолжим борьбу в Мексике».
Маркус Эриксон (15-й): «Хороший уик-энд: на протяжении большей части гонки я боролся с нашими непосредственными соперниками и ехал в хорошем темпе. К сожалению, после аварии под конец гонки стало сложнее продолжать в том же духе.
В целом, успешный уик-энд, а гонка получилась одной из лучших в сезоне. Мы сделали шаг вперед и должны продолжать прогрессировать, чтобы в Мексике вернуться в борьбу в лучшей форме».
Паскаль Верляйн (сход): «Моя гонка получилась короткой – я сошел с дистанции из-за повреждений машины на первом круге, лишившись шанса добиться хорошего результата. Если говорить о плюсах, через несколько дней мы вернемся за руль в Мексике. Надеюсь, там всё пройдет успешнее».