Великобритания’02: Тотальный диктат

Гонка #690 7 июля 2002 года. Гран При Великобритании. Сильверстоун
Поул Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24) – 1:18,998 (234,279 км/ч)
Лучший круг Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002) – 1:23,083 (222,760 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari F2002) – 1:31:45,015 (201,717 км/ч)

Сезон 2002 года проходил при безоговорочном преимуществе Ferrari и Михаэля Шумахера. Гран При Великобритании был 10-м этапом чемпионата, но ни о какой борьбе за титул речи не шло. После девяти гонок у Култхарда и Баррикелло было по 26 очков, у Хуан-Пабло Монтойи – 27, у Ральфа Шумахера – 30. На счету Михаэля Шумахера было уже 76 очков.

Интересно, что это доминирование далеко не всегда распространялось на квалификации. На единственном быстром круге машины Ferrari зачастую уступали Williams – в девяти гонках Хуан-Пабло Монтойя пять раз стартовал с поула. Однако победить ни разу не смог – в гоночном режиме Ferrari оказывалась быстрее. Отчасти это было следствием особенностей шин Bridgestone, которые использовала Скудерия, и Michelin, стоявших на машинах Williams. Французские шины прогревались быстрее, но с дистанцией справлялись хуже.

Хотя Монтойя перед Гран При Великобритании завоевал три поула подряд, каждый раз он утверждал, что успех стал для него неожиданностью. Квалификация в Сильверстоуне прошла по тому же сценарию. Борьбу за поул вели между собой Баррикелло и Михаэль Шумахер, но в последний момент Монтойе удался очень хороший круг, и он превзошёл их обоих. Отрывы, впрочем, были микроскопическими – Баррикелло уступил колумбийцу 0,034 секунды, Шумахер 0,044 секунды.

Четвёртое место на стартовой решётке занял Ральф, но уступил поулу гораздо больше, около трёх десятых. Впрочем, по сравнению с более чем секундным отставанием пилотов McLaren Кими Райкконена и Дэвида Култхарда, можно было сказать, что Ральф вплотную за лидерами. Команды Williams и Ferrari определённо выступали в другой лиге.

Третье место было повторением худшего результата для Михаэля Шумахера в квалификациях в том сезоне. К тому же, с точки зрения претензий на победу второе время Баррикелло могло стать для Михаэля проблемой – после произошедшего в Австрии к любым, даже самым честным, обменам позициями между пилотами Ferrari публика относилась очень нервно. Ну и, наконец, Сильверстоун оставался одной из самых неудобных для старшего Шумахера трасс – свою единственную победу здесь он одержал в 1998 году, в очень странной дождевой гонке, в которой он финишировал на пит-лейн, причем, не зная об этом.

В общем, была надежда, что на этот раз одержать победу Шумахеру будет нелегко. Однако ещё до старта она почти развеялась – Ferrari Баррикелло заглохла и не смогла отправиться на прогревочный круг! Механики откатили её в боксы, где смогли завести, но теперь Рубенсу предстояло начинать гонку с пит-лейн.

Был ещё один фактор, способный повлиять на расстановку сил – английская погода. Правда, с большей вероятностью в пользу Шумахера – ходили упорные слухи, что дождевые шины Michelin не шли ни в какое сравнение с продукцией Bridgestone. Но случая проверить это всё не предоставлялось.

Перед стартом над трассой нависли тяжёлые тучи, грозившие с минуту на минуту вылить на трассу тонны воды. Лёгкий дождь накрапывал и во время старта, но трасса оставалась практически сухой, так что все стартовали на сликах. Оставшийся на первом ряду в одиночестве Монтойя легко захватил лидерство, далее следовали братья Шумахеры и Кими. Баррикелло за один первый круг поднялся с 21-го места на 14-е.

Уже на втором круге Райкконен атаковал Ральфа Шумахера и вышел на третье место. Шумахер тем временем вплотную преследовал Монтойю, но опередить его не получалось. Дождь усилился, в боксы пока никто не ехал. Баррикелло к шестому кругу пробился на восьмое место, быстро догнал Renault Дженсона Баттона и начал его прессинговать.

Паритет в группе лидеров сохранялся до первых пит-стопов, которые начались в районе 13-го круга из-за усилившегося дождя. Шумахер и Монтойя остановились одновременно, и Хуан-Пабло вернулся на трассу лидером, да ещё и с заметным преимуществом. Однако на дождевых шинах Шумахер мгновенно догнал колумбийца и на 16-м круге вышел вперёд.

Спустя ещё два круга Михаэль опережал Монтойю на 8 секунд – слухи о разнице в уровне эффективности дождевых шин оказались правдивы. С этого момента Ferrari Шумахера видели исключительно те пилоты, которых он опережал на круг – и их было немало. Немец легко довёл дело до победы – своей второй в Сильверстоуне, и вновь одержал её не без помощи дождя.

Ральф Шумахер тоже совершил пит-стоп на 13-м круге, и это означало, что ему пришлось ждать, пока механики обслужат машину Монтойи. Когда, наконец, Ральфу поставили дождевые шины и он вернулся на трассу, то оказался позади Трулли и Баррикелло. Да-да, Рубенс уже пробился в лидирующую группу, на 19-м круге обогнал Монтойю и вышел на второе место!

Ральф ещё мог отыграться на втором пит-стопе, но из-за отказавшей заправочной машины сделать это не получилось. Спустя несколько кругов ему пришлось совершить и третий пит-стоп, который отбросил его на девятое место. К финишу Шумахер-младший смог превратить его в седьмое – но и только.

Но если у Ральфа Шумахера были проблемы, то в стане McLaren происходила настоящая катастрофа. По каким-то причинам на обеих машинах возникли проблемы с радиосвязью – вместо приказов команды пилоты слышали телекомментаторов и другие посторонние разговоры. В результате когда пошёл дождь, команда позвала в боксы Култхарда, но он остался на трассе. А вот Кими заехал по собственной инициативе – но команда оказалась к этому не готова.

Это стоило обоим пилотам целого ряда позиций, но шансы на очки всё ещё оставались. Чтобы отыграться, в McLaren решили рискнуть – доверившись метеорадару, в команде посчитали, что дождь скоро закончится, и позвали гонщиков в боксы, поставив им резину для сухой трассы! Однако дождь не только не ослаб, а даже усилился, так что вскоре им пришлось останавливаться снова…

Для Кими всё это потеряло значение на 44 круге, когда его мотор Mercedes взорвался. Что касается Култхарда, то он добрался до финиша, но чехарда с пит-стопами стоила ему огромного количества времени, так что на финише он проиграл Шумахеру два круга и очков, разумеется, не заработал. «Наш прогноз погоды оказался не столь точен, как нам бы хотелось», – признал после финиша Рон Деннис.

С середины дистанции единственной интригой гонки была борьба за второе место между Монтойей и Баррикелло. Рубенс был быстрее, но в Williams сумели сэкономить один пит-стоп. К тому же на 33-м круге Баррикелло развернуло, он потерял на этом несколько секунд. Финальный пит-стоп, второй для Монтойи и третий для Рубенса, прошёл одновременно, и механики Ferrari справились лучше. Однако шины Michelin заработали быстрее, и Хуан-Пабло уже на следующем круге вышел вперёд!

Потом заработали шины Bridgestone, Баррикелло прибавил – он легко опередил Монтойю и быстро оторвался. На последних кругах он даже смог немного приблизиться к Шумахеру, который явно сбавил темп, однако всё равно на финише их разделили 14,5 секунды. Монтойя проиграл 31.

«Благодаря обновлениям в этот уик-энд команда сделала большой шаг вперёд, – сказал после финиша колумбиец. – У нас очень хороший двигатель, и шасси работает отлично. Нам нужно лишь немного больше прижимной силы. Но, думаю, главная наша проблема на настоящий момент – шины».

Сказанное Хуаном-Пабло не было секретом. В шестёрке лучших Монтойя был единственным, кто использовал шины Michelin. Места с четвёртого по седьмое в гонке заняли Жак Вильнёв, Оливье Панис, Ник Хайдфельд и Джанкарло Физикелла, и все четверо использовали резину Bridgestone.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.