Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +29С
Квалификация на Хунгароринге – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на венгерской трассе сложно, стартовая позиция и надёжность машин при жаркой погоде определяют результат, а вариантов стратегии почти нет, но на этот раз интрига была. И в том, кто завоюет поул, и в том, сможет ли он довести это преимущество до победы.
К Гран При Венгрии соперники подобрались к Red Bull и даже вышли вперёд, в ответ чемпионская команда привезла на Хунгароринг множество новинок, пытаясь сохранить преимущество, но не все они сработали.
В первой тренировке лидировал Сайнс, во второй и третьей – Норрис, и было совершенно непонятно, кто в итоге выиграет поул. Перед началом квалификации прошёл небольшой дождь, но на состояние асфальта не повлиял.
Прошлогодний формат квалификации в Венгрии, когда в первой сессии можно использовать только Hard, во второй только Medium, в третьей – только Soft, давно остался в прошлом. На этот раз формат был привычным.
Шестой раз в сезоне в Pirelli привезли на этап "мягкую" тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
В первой сессии все выехали на Soft. Трасса была сухой, но вновь начал накрапывать дождь. В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон, проехав круг за 1:17.087.
Сарджент заблокировал тормоза в первом повороте, машина коснулась барьера, но Логан продолжил движение – всё ограничилось жёлтыми флагами. Расселл ошибся на быстром круге и вернулся в боксы.
На 12-й минуте появились красные флаги. Перес задел мокрый поребрик на входе в восьмой поворот, машину развернуло и бросило в стену. Сработал датчик опасной перегрузки, гонщика из предосторожности отправили в медицинский центр. Это вторая подряд, после Сильверстоуна, авария Переса в первой части квалификации.
После рестарта до конца сессии оставалось почти семь минут, за которые многое изменилось. Ферстаппен повторил время Хэмилтона, а на первую строчку поднялся Риккардо с 1:17.050.
Из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Расселл, Чжоу, Окон и Гасли.
Во второй сессии все вновь выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен на свежем комплекте мягких шин показал лучшее время, но многие выехали на прикатанной резине, в том числе Пиастри, уступивший лишь 15 тысячных. Риккардо попытку пропустил.
Во второй попытке Норрис оказался быстрее всех, на две десятых опередив Ферстаппена. В финал не прошли Хюлкенберг, Боттас, Элбон, Сарджент и Магнуссен.
В финале прогноз обещал дождь через пять минут после начала сессии – и все поспешили на трассу.
Ферстаппен сразу поднял планку – 1:15.555, но Норрис проехал быстрее – 1:15.227. Сменив шины, гонщики выехали на вторую попытку, но завершить её удалось не всем. Цунода разбил машину, вылетев в шестом повороте.
Машина была серьёзно повреждена, маршалы долго собирали обломки. По сути, всё было решено, но до конца сессии оставалось 2:13, но дирекция решила не завершать сессию. Ферстаппен, Алонсо и Сайнс не поехали – не было свежих шин, да и дождь собирался, остальные не улучшили.
Ландо Норрис выиграл квалификацию в Венгрии, завоевав второй поул в сезоне и третий в карьере. Оскар Пиастри показал второе время – завтра команда McLaren 64-й раз в истории и впервые после Бразилии’12 займёт весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Норрис | McLaren | 13 | 1:17.755 | 9 | 1 | 1:15.540 | 6 | 1 | 1:15.227 | 7 |
2. О.Пиастри | McLaren | 11 | 1:17.504 | 8 | 3 | 1:15.785 | 5 | 2 | 1:15.249 | 8 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:17.087 | 9 | 2 | 1:15.770 | 6 | 3 | 1:15.273 | 6 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:17.244 | 10 | 4 | 1:15.885 | 9 | 4 | 1:15.696 | 7 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:17.087 | 9 | 10 | 1:16.307 | 6 | 5 | 1:15.854 | 9 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 9 | 1:17.437 | 10 | 5 | 1:15.891 | 6 | 6 | 1:15.905 | 6 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | 12 | 1:17.624 | 7 | 7 | 1:16.117 | 6 | 7 | 1:16.043 | 5 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | 7 | 1:17.405 | 10 | 6 | 1:16.075 | 6 | 8 | 1:16.244 | 6 |
9. Д.Риккардо | RB | 1 | 1:17.050 | 9 | 9 | 1:16.202 | 3 | 9 | 1:16.447 | 8 |
10. Ю.Цунода | RB | 8 | 1:17.436 | 9 | 8 | 1:16.121 | 6 | 10 | 1:16.477 | 5 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | 6 | 1:17.362 | 10 | 11 | 1:16.317 | 6 | |||
12. В.Боттас | Sauber | 10 | 1:17.487 | 13 | 12 | 1:16.384 | 6 | |||
13. А.Элбон | Williams | 5 | 1:17.280 | 10 | 13 | 1:16.429 | 6 | |||
14. Л.Сарджент | Williams | 14 | 1:17.770 | 7 | 14 | 1:16.543 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Haas | 15 | 1:17.851 | 9 | 15 | 1:16.548 | 6 | |||
16. C.Перес | Red Bull | 16 | 1:17.886 | 6 | ||||||
17. Д.Расселл | Mercedes | 17 | 1:17.968 | 9 | ||||||
18. Г.Чжоу | Sauber | 18 | 1:18.037 | 12 | ||||||
19. Э.Окон | Alpine | 19 | 1:18.049 | 6 | ||||||
20. П.Гасли | Alpine | 20 | 1:18.166 | 6 |