Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Стартовое поле Гран При Венгрии

Pirelli

Марио Изола, автоспортивный директор Pirelli: «Я думаю, что 310 000 зрителей, пришедших на Хунгароринг в этот уик-энд, и миллионы, смотревшие гонку по телевизору и другим каналам, получили удовольствие. Уик-энд начался как шахматная партия, а затем достиг своего пика в напряженной гонке, в которой лидер менялся семь раз.

При той погоде, что мы наблюдали во второй сессии свободных заездов, состав Medium, вероятно, был самым эффективным. Если бы не столкновение с Хэмилтоном, Ферстаппен почти наверняка финишировал бы третьим. Но и Hard, который, безусловно, был самым используемым, тоже работал здорово, причём не только на двух Mercedes, но и на других машинах.

Гонка еще раз продемонстрировала, насколько важно для команд тщательно выбирать резину под свои машины, и показала, что нынешний ассортимент шин позволяет использовать различные варианты стратегии. Это и есть главная цель, которую каждый год ставят перед нами FIA, Формула 1 и другие заинтересованные стороны – предоставить шины, которые гарантируют максимальную безопасность, позволяя при этом командам и гонщикам в полной мере использовать свой потенциал».

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Венгрии 2024. Ландо Норрис и Оскар Пиастри.

Оскар Пиастри (1-й): «О таком дне я мечтал с детства, ведь подняться на высшую ступень подиума в Формуле 1 – это невероятный опыт! Очевидно, что под конец всё несколько осложнилось, но на старте я смог выйти в лидеры и занять самую благоприятную позицию.

Спасибо команде за прекрасную машину, за прекрасную работу – выступления за McLaren доставляют мне огромную радость! Мне просто не хватает слов, чтобы отблагодарить её за то, что мне дали возможность выступать в Формуле 1. Выиграть вместе с ней через 18 месяцев после моего дебюта – в это даже сложно поверить!

Сейчас у нас не машина, а настоящий зверь, она быстра в любых условиях. Полагаю, сегодня мы полностью контролировали ход гонки, и просто здорово, что нам удалось обеспечить команде победный дубль. Я невероятно рад за всю команду, и мне приятно, что я открыл счёт победам.

Что касается ситуации с Ландо, то, конечно, было понятно, что чем позже мы поменялись бы позициями, тем больше бы я нервничал. Но команда действовала очень чётко, и я думаю, что действовала правильно. Всё-таки на старте я вышел вперёд.

Возможно, мой темп на последнем отрезке дистанции был не такой высокий, как бы мне хотелось, но я в любом случае ехал вторым, и это позволяло предпринять такой манёвр.

Надеюсь, впереди будет ещё немало побед, хотя мне много над чем надо поработать, но с каждой гонкой я чему-то учусь. А сейчас постараюсь в полной мере насладиться этим успехом».

Ландо Норрис (2-й): «Невероятный день для всей команды, и, честно говоря, я думаю, что это главное. Я очень рад, ведь мы долго к этому шли. Сегодня мы победили именно благодаря тому, что были быстрее всех, намного опередили всех остальных и добились успеха в хорошем стиле.

Оскар хорошо стартовал, опередив меня ещё когда мы трогались с места, после чего контролировал ход гонки. Я считаю, что сегодня он заслужил эту победу. Команда попросила меня пропустить его, я это сделал – вот и всё.

McLaren – великолепная команда, за которую выступают два хороших гонщика. До конца сезона ещё далеко, но сегодня наш день! В Спа всё может сложиться совсем по-другому, но мы продолжим атаковать и постараемся добиться новых побед».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Подиум Гран При Венгрии 2024. Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон (3-й): «Огромные поздравления McLaren с победным дублем. Они – моя старая, родная семья, поэтому я действительно рад видеть, что команда вернулась на первые позиции.

Если говорить о нас, то команда отлично проделала работу и продолжает улучшать машину. В конечном итоге у нас не было темпа, чтобы бороться сегодня с McLaren и Red Bull, но мы смогли удержаться в начале гонки, хотя это было очень и очень сложно, и при этом контролировать износ шин.

В конце у меня была плотная и волнительная борьба с Максом, но это гонки. Меня это не нервирует. Когда я видел, как он сокращал отставание в последних поворотах, то просто смеялся про себя, поскольку не мог ничего с этим поделать.

Я видел, как Макс приближается, и он мог тормозить намного позже меня, но затем он занял внутренний радиус, я остался на своей траектории, он задел колесо и подлетел вверх. Я считаю это гоночным инцидентом.

Мои поздравления Оскару – потрясающая победа. Он фантастически справляется с работой с момента дебюта в Формуле 1 – это надо признать. Он очень стабилен, поэтому победа была вопросом времени. Это великий день для него, и у него с самого начала был потрясающий темп. Я очень рад за Оскара и его семью».

Джордж Расселл (8-й): «Разумеется, сложности начались ещё в квалификации, и поводы для расстройства у меня были, но обо всём этом надо было просто забыть. Мы полагали, что на сегодня наша задача минимум – 7-е место, но Серхио Перес ехал в темпе, который и следовало ожидать от гонщика Red Bull, а не так, как он выступал в последнее время.

Это несколько осложняло нам задачу, но всё-таки мы неплохо провели гонку, хотя я и стартовал из дальних рядов. Но мы знаем возможности нашей машины, и в двух из пяти последних гонок мы одержали победы, а в остальных были вторыми или третьими по скорости. Но сегодня надо поздравить McLaren с двойным успехом, а Оскара Пиастри – с первой победой!

Если говорить о предстоящей гонке в Спа, то надо напомнить, что в условиях высоких температур у нас начинаются сложности, а когда погода прохладная, нас это устраивает больше. Поэтому я надеюсь, что в Спа будет типичная бельгийская погода, а небо будет затянуто облаками».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В первую очередь мы поздравляем McLaren с великолепным уик-эндом, который стал отличной рекламой для всей Формулы 1.

Мы же хорошо поборолись с Mercedes и Red Bull, выжали максимум из той машины, которая была в нашем распоряжении в этот уик-энд. Управляемость стала лучше, но теперь предстоит повысить скорость, чтобы сократить две-три десятых отставания от McLaren.

Шарль хорошо стартовал и отыграл несколько мест. У нас был очень хороший темп на втором отрезке на шинах Hard, тогда как ближе к финишу на Medium было сложнее. Шарль пытался «подрезать» Ферстаппена, но Хэмилтон остановился в боксах в то же время, и мы оказались заблокированы позади Льюиса.

Карлос стартовал не лучшим образом, а затем практически всю гонку проехал в одиночестве, но добился лучшего результата в таких условиях.

Если посмотреть на количество заработанных очков, то мы вторые после McLaren. Конечно, мы не можем быть этим довольны, но я считаю, что мы вернулись на правильный путь».

Шарль Леклер (4-й): «Сегодня мы изменили ситуацию в свою сторону. Я уверенно провёл гонку, контролировал износ шин и показал хороший темп. Четвёртое место – не тот результат, которого мы хотим, но команда знает, что впереди ещё много работы, однако мы оказались в лучшей форме, чем ожидали.

На этой трассе сложно обгонять, и нужно было предпринимать меры, чтобы избежать перегрева, находясь позади Льюиса Хэмилтона на финальном отрезке, что было непросто. Сегодня мы использовали все возможности – здорово заработать эти очки для команды».

Карлос Сайнс (6-й): «Сложная гонка для меня. Старт получился не очень хорошим, а в Венгрии это имеет критическое значение. Неудачный старт повлиял на два первых отрезка, и мне пришлось обгонять другие машины, чтобы подняться на шестое место, а затем я ехал в одиночестве.

На финальном отрезке я мог атаковать сильнее, но, в целом, ещё в субботу мы увидели, что машине не хватает скорости по сравнению с соперниками, которые находились впереди в этот уик-энд.

В Бельгии совершенно другая трасса, и мы должны подумать о том, какого подхода следует придерживаться, чтобы завершить первую половину сезона хорошим результатом для команды».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (5-й): «Разумеется, я недоволен. Сегодня нам не хватало скорости относительно McLaren, но мы сохраняли надежду и надеялись что-то предпринять за счёт стратегии, но сегодня не тот случай.

Во-первых, против нас провели «подрезку». Приятного мало, но ладно. Мы старались продлить отрезок, но мой темп был не очень высоким. На шинах Hard я старался сократить отставание, но на довольно продолжительное время застрял позади Льюиса. Я потерял очень много времени. Мой темп на тех шинах не был фантастическим, но его можно назвать неплохим, но я не смог им воспользоваться, поскольку застрял.

Затем команда вновь оставила меня на трассе, и после пит-стопа я оказался в трафике из круговых. В день, когда ваша машина не самая быстрая, нужно стараться компенсировать это за счёт стратегии. Но когда ты выезжаешь позади круговых, то твои шины перегреваются, особенно на такой жаре. В прошлом году, когда машина была намного быстрее, мы могли себе позволить подобные вещи, но не сейчас.

Сложная гонка, но я мог добиться большего. Я остаюсь реалистом и понимаю, что мы не смогли бы опередить McLaren, но третье место было возможно, если бы мы всё сделали правильно.

Я проводил обгон, когда Льюис начал смещаться на торможении. Я заблокировал колёса только из-за того, что он повернул вправо. Люди много обсуждали произошедшее в Австрии, говорили, что я действовал некорректно и так далее, но тогда я тормозил на прямой.

Сегодня Льюис начал поворачивать уже во время торможения, но так нельзя делать. Именно поэтому я заблокировал колёса. В противном случае мы бы столкнулись, поскольку он поворачивал в меня. Если бы мы придерживались лучшей стратегии, то я не оказался бы в такой позиции, и ничего этого не было бы.

Переговоры по радио? За что я должен извиняться? Я не думаю, что нужны извинения, мы просто должны лучше делать свою работу. Я не знаю, почему люди считают, что я не мог злиться по радио. Это же спорт! Если это кому-то не нравится, то пусть остаются дома».

Серхио Перес (7-й): «Думаю, это максимум на сегодня. На первом отрезке на шинах Hard обгонять было почти невозможно. Мы придерживались агрессивной стратегии, решив стартовать на Hard, и она отлично сработала.

Команда восстановила мою машину за ночь, и хотя она не была точно такой же на 100% с точки зрения настроек, всё же позитивно, что я почувствовал машину и смог отыграться, что придаёт уверенности. Команда отлично поработала, чтобы вернуть машину на трассу после аварии, и я должен был сделать максимум возможного, чтобы соответствовать их уровню.

Единственное, что имеет для меня значение – моя команда и люди, работающие со мной. Я должен был сделать всё, что в моих силах, поскольку они заслуживали этого. Я должен продолжать работать, чтобы обрести свою форму.

Думаю, сегодня мы показали, что у машины был темп для борьбы впереди, и теперь вопрос времени, когда мы вернёмся на подиум».

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунода

Лоран Мекис, руководитель команды: «В последние недели все, кто работает на наших базах в Фаэнце и Бистере, упорно трудились, и благодаря их усилиям мы смогли прибавить. Подтверждением этого стал тот факт, что обе машины добрались до финала квалификации, вновь опередив остальные команды середины пелотона. Заработанные сегодня очки стали наградой за все эти усилия.

Юки провёл гонку невероятно здорово, ведь только мы решились проехать дистанцию с единственным пит-стопом, что позволило опередить обе машины Aston Martin. Он отлично работал с резиной и смог сохранить её эффективность до финиша. Также команда прекрасно справилась с задачей, за короткое время собрав машину Юки на основе нового шасси после вчерашней аварии в финале квалификации.

К сожалению, в случае с Даниэлем мы допустили ошибку, слишком рано проведя его первый пит-стоп, после чего он оказался в плотном трафике, что лишило его шансов побороться за очки. Весь уик-энд он демонстрировал уверенный темп и вновь показал его на последнем отрезке дистанции, когда смог отыграть пару позиций. Разумеется, мы расстроены не меньше, чем он, и после сегодняшней гонки сделаем выводы, чтобы на следущей неделе в Спа выступить лучше».

Юки Цунода (9-й): «Прежде всего огромное спасибо механикам и всей команде, которым пришлось работать и ночью, и сегодня утром, чтобы успеть до гонки отремонтировать мою машину. После столь серьёзной аварии это было непросто, ведь надо было много всего заменить, однако благодаря их усилиям мы сегодня смогли заработать очки.

Я испытал настоящее облегчение, когда мне удалось отыграться после вчерашней аварии, но особенно я доволен тем, что смог очень рационально работать с резиной.

Думаю, для нас это очень важный Гран При, тем более что мы смогли финишировать впереди наших соперников, и это придаст всем отличный настрой в ходе подготовки к предстоящим гонкам».

Даниэль Риккардо (12-й): «Гонка была долгой и принесла лишь одно расстройство. Когда трасса передо мной была свободна, мы не смогли использовать темп, на который способна наша машина.

Мы стартовали на шинах Medium, но уже после нескольких кругов провели пит-стоп, получив свежий комплект жёсткой резины, и сделали это одновременно с несколькими другими машинами, стартовавшими на мягких шинах, но вернувшись на трассу, оказались в трафике.

Итоги дня тем более расстраивают, что весь уик-энд мы были быстры, и мне казалось, что мы сами лишили себя всех шансов в гонке, поскольку были не в состоянии бороться с машинами, ехавшими на более свежей резине».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл

Лэнс Стролл (10-й): «Сложная гонка. Мы не смогли оптимизировать стратегию, боролись с деградацией шин и в итоге оказались недостаточно конкурентоспособны.

Команде предстоит проделать большую работу перед следующим этапом. В Спа совсем другая трасса, надеюсь, она больше подходит нашей машине».
 
Фернандо Алонсо (11-й): «Сегодня мы не смогли всё оптимизировать и упустили очки. Мы довольно рано провели пит-стоп, а потом нас ждала длинная гонка, в которой важно было контролировать состояние шин.

Это первая длинная дистанция, которую мы проехали с последними новинками. Нужно проанализировать их перед Бельгией, чтобы на следующей неделе выступить лучше».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (13-й): «Неудачный старт и плохой первый круг отбросили меня назад, а без хорошей позиции на трассе в Венгрии очень сложно.

Когда ты едешь позади в возмущенном воздушном потоке, нужно рисковать – и мы решились на ранний пит-стоп. Затем предстояло проехать два отрезка на Hard, что было непросто – никак не удавалось заставить шины продержаться достаточно долго. На одном круге мы были конкурентоспособны, но на длинных сериях – не очень, что немного напоминает Монако».
 
Кевин Магнуссен (15-й): «Мы рискнули стартовав на Soft, я отыграл много позиций на первом круге, но в итоге не хватило скорости, чтобы побороться за очки.

Мы могли бы лучше выступить в квалификации, но, судя по сегодняшней скорости, мы не смогли бы бороться за очки. Тем не менее, мы извлекли ещё один урок и надеемся, что в Спа будет лучше».

Williams Racing

Алекс Элбон и Логан Сарджент

Алекс Элбон (14-й): «Нам нужно понять, что произошло сегодня. Думаю, мы немного упустили момент со стратегией. Если бы после первого пит-стопа я не выехал на трассу позади Фернандо Алонсо, то всё было в порядке, но он действовал в интересах команды и сдерживал меня, чтобы помочь Лэнсу Строллу, и это повлияло на мою гонку.

Мы планировали провести гонку с двумя пит-стопами, а затем решили перейти на три, поэтому я перестал беречь шины и начал атаковать. Но затем мы вновь вернулись к стратегии двух пит-стопов, и мне пришлось продлить отрезок, но к тому моменту шины уже потеряли эффективность.

Сегодня я отлично стартовал, и, несмотря на разочарование, команда собрала полезную информацию о машине в условиях высокой температуры».

Логан Сарджент (17-й): «Сегодня всё было нормально. Я разочарован своим стартом, а затем была сложная борьба. В целом хорошая гонка, за исключением старта, так что я доволен своим уик-эндом.

На этой трассе машина была лучше, чем в прошлом году, что позитивно, но гонка получилась сложной. Я сделал всё, что мог. Мы попытались придерживаться агрессивной стратегии, но план не сработал, и я оказался в трафике, что только усилило деградацию резины. Но мы продолжим работать и попытаемся всё сделать правильно в Спа».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас

Валттери Боттас (16-й): «На трассе было недостаточно событий, чтобы мы могли извлечь выгоду. В какие-то моменты мне не везло с синими флагами – из-за них я терял время, но главная причина такого результата – нехватка гоночного темпа. Сегодня у нас не было скорости, чтобы своими силами финишировать в первой десятке. В середине пелотона ничего не происходило, поэтому я не мог отыграть позиции.

Начало гонки получилось хорошим, но когда ситуация стабилизировалась, мы не смогли поддерживать темп RB. Я провёл первый пит-стоп довольно поздно, чтобы за счёт шин получить преимущество ближе к финишу, но на этой трассе непросто обгонять, даже если у тебя есть преимущество за счёт шин.

Тем не менее, в этот уик-энд мы выглядели лучше, чем на двух предыдущих этапах. Обновления машины помогли здесь и помогут в Спа, так что мы должны продолжать двигаться в этом направлении. Команда прогрессирует, но нам нужно продолжать работать и сложить вместе все составляющие, чтобы сделать ещё один шаг вперёд».

Гуаньюй Чжоу (19-й): «Этот уик-энд показал, что мы сделали шаг в правильном направлении в скорости на одном круге, но этого же нельзя сказать о скорости на длинной серии кругов.

Сегодня моя гонка была испорчена после первого пит-стопа. Ранняя остановка должна была защитить Валттери от соперников, но всё получилось не так, как мы планировали. В результате мне пришлось экономить резину, поэтому гонку я провёл в одиночестве и не участвовал ни в каких событиях.

Новинки на машине Валттери показали, что мы добились прогресса, однако у нас остаётся проблема с темпом с полными баками, поэтому не было шансов заработать очки.

Сейчас главная задача команды состоит в том, чтобы сохранять концентрацию и мотивацию. Нам необходимо лучше понять новинки, когда они появятся на обеих машинах после летнего перерыва. Тогда мы сможем начать заново, сократить отставание и стать конкурентоспособнее».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Эстебан Окон (18-й): «Неудачный день, да и уик-энд в целом. Кроме старта и первых кругов, где я отыграл четыре места, больше и сказать нечего. Нужно сесть и проанализировать ситуацию, судя по всему мы слишком рано провели пит-стоп, пытаясь сделать «подрезку».

Нам есть что проанализировать и улучшить – в операционном плане, в плане производительности и надежности. Нам нужна хорошая перезагрузка перед Спа, чтобы с хорошим настроением завершить эту часть сезона».

Пьер Гасли (сход): «Я стартовал с пит-лейн, получив новую батарею. В начале гонки машина позволяла показывать высокий темп, продлили первый отрезок, чтобы отыграть несколько позиций. Казалось, наша стратегия сработает, но в итоге мы упустили реальный шанс, сняв машину на середине дистанции из-за утечки гидравлики.

Ещё один сложный уик-энд для нас. Нам нужно разобраться в наших проблемах, понять, почему они происходят, и двигаться дальше. Мы должны быть уверены, что не повторим этих ошибок и вернемся сильнее в следующий уик-энд в Бельгии».

Читайте ещё