Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +43С
Венгерскую гонку часто называют скучной, и порой это действительно так. Первая половина сезона позади, фаворит известен, нужно лишь добраться до финиша и отправиться на летний перерыв. На этот раз всё было не так. И этап был 13-м, и в группе лидеров шла борьба, и отпуск начинался только через неделю.
Болельщики заполнили трибуны уже в пятницу, а в воскресенье яблоку негде было упасть. Небо даже прикрылось облаками, чтобы зрителям и гонщикам было не так жарко, но температура всё равно колебалась в районе +30.
В первой тренировке лидировал Сайнс, во второй и третьей – Норрис, он же выиграл поул. Более того, Пиастри уступил напарнику лишь две сотых, и McLaren впервые с Бразилии’12 заняла весь первый ряд стартового поля.
Со второго стартовали Ферстаппен и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
Шестой раз в сезоне в Pirelli привезли на этап "мягкую" тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Перес, Расселл и Гасли стартовали на Hard, Алонсо, Стролл, Элбон и Магнуссен – на Soft, остальные на Medium.
Перед стартом механики McLaren решали проблемы с дроссельной заслонкой на машине Ландо Норриса, но успели в срок.
На старте Пиастри вышел в лидеры. Ферстаппен выехал за пределы трассы, вернувшись вторым. Сайнс потерял три места.
На 3-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 4-м круге Ферстаппен вернул позицию Норрису.
Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон- Леклер - Сайнс - Алонсо - Стролл - Элбон - Магнуссен.
На 7-м круге Элбон, Магнуссен и Окон сменили резину, на 8-м – Алонсо, Риккардо и Чжоу, на 9-м – Сарджент, на 15-м – Стролл – возникла заминка при креплении переднего левого колеса.
На 17-м круге Хэмилтон и Боттас провели пит-стоп, на 18-м – Норрис.
Вернувшись на трассу, Хэмилтон опередил Цуноду, поднявшись на шестое место.
На 19-м круге Пиастри сменил шины, на 21-м – Ферстаппен и Сайнс, на 24-м – Леклер.
По просьбе инженера Расселл пропустил Сайнса, чтобы сберечь шины – Карлос ехал на свежей резине.
На 27-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за 11 место.
На 29-м круге Перес, Гасли и Риккардо провели пит-стоп, на 30-м – Цунода, Элбон и Хюлкенберг, на 31-м – Окон, на 34-м – Расселл, Сарджент и Гасли.
Первая десятка на 35-м круге: Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Алонсо - Стролл - Перес - Цунода.
Ферстаппен атаковал Хэмилтона в борьбе за третью позицию, но выехал за пределы трассы и остался четвёртым.
На 36-м круге Магнуссен сменил резину. Гасли остановил машину в боксах из-за утечки гидравлики и сошёл с дистанции.
На 38-м круге Чжоу и Алонсо провели пит-стоп.
На 40-м круге Алонсо опередил Риккардо в борьбе за 12-е место.
К продолжающим борьбу Хэмилтону и Ферстаппену подъехал Леклер, но продолжения не получилось – на 41-м круге Льюис и Шарль сменили резину.
На 41-м круге Пиастри выехал за пределы трассы, но сохранил позицию.
На 43-м круге Алонсо опередил Боттаса в борьбе за 11-е место.
На 45-м круге Риккардо опередил Боттаса в борьбе за 12-е место.
На 46-м круге Норрис и Стролл провели пит-стоп, на 47-м – Боттас, на 48-м – Пиастри, Сайнс и Перес, на 50-м Ферстаппен.
Инженер попросил Норриса пропустить Пиастри, когда ему будет удобно – до этого Оскар помог напарнику в потенциальной борьбе с Хэмилтоном, но Ландо ехал на три секунды впереди и скорость не снижал.
Первая десятка на 53-м круге: Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Расселл - Перес - Цунода - Алонсо.
На 54-м круге Расселл сменил резину.
На 56-м круге Стролл опередил Риккардо в борьбе за 11-е место.
На 57-м круге Ферстаппен обогнал Леклера в борьбе за четвёртую позицию.
Ферстаппен атаковал Хэмилтона, в первой попытке Льюис отбился, а на 63-м круге Макс заблокировал колёса, произошёл контакт, после которого Ферстаппен вылетел с трассы, потерял две позиции, но продолжил борьбу.
Норриса до последнего уговаривали пропустить Пиастри, он довёл отрыв до шести секунд, но на 68-м круге замедлился и отдал победу напарнику.
Оскар Пиастри выиграл Гран При Венгрии, одержав первую победу в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым – команда McLaren завоевала 49-й победный дубль – и первый с Гран При Италии 2021 года.
Льюис Хэмилтон закончил гонку третьим, в 200-й раз за карьеру поднявшись на подиум.
Уже на следующей неделе борьба продолжится на трассе в Спа.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:38:01.989 | 187.669 | 2 |
2. Л.Норрис | McLaren | +2.141 | 187.600 | 2 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +14.880 | 187.195 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +19.686 | 187.043 | 2 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +21.349 | 186.990 | 2 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +23.073 | 186.935 | 2 |
7. C.Перес | Red Bull | +39.792 | 186.408 | 2 |
8. Д.Расселл | Mercedes | +42.368 | 186.327 | 2 |
9. Ю.Цунода | RB | +77.259 | 185.236 | 1 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | +77.976 | 185.213 | 2 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | +82.460 | 185.074 | 2 |
12. Д.Риккардо | RB | +1 круг | 184.425 | 2 |
13. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 183.950 | 2 |
14. А.Элбон | Williams | +1 круг | 183.838 | 2 |
15. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 183.573 | 2 |
16. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 183.570 | 2 |
17. Л.Сарджент | Williams | +1 круг | 183.348 | 3 |
18. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 183.091 | 3 |
19. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 183.009 | 2 |
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) - 1:20.305 (55 круг, 196.396 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
П.Гасли | Alpine | 33 | гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 265 |
= | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 189 |
= | 3. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 162 |
= | 4. К.Сайнс | ![]() |
Scuderia Ferrari | 154 |
= | 5. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 149 |
![]() |
6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 125 |
![]() |
7. C.Перес | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 124 |
![]() |
8. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 116 |
= | 9. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 45 |
= | 10. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 24 |
= | 11. Н.Хюлкенберг | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 22 |
= | 12. Ю.Цунода | ![]() |
Visa Cash App RB F1 Team | 22 |
= | 13. Д.Риккардо | ![]() |
Visa Cash App RB F1 Team | 11 |
= | 14. О.Берман | ![]() |
Scuderia Ferrari | 6 |
= | 15. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 6 |
= | 16. К. Магнуссен | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 5 |
= | 17. А.Элбон | ![]() |
Williams Racing | 4 |
= | 18. Э.Окон | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 389 |
![]() |
2. McLaren F1 Team | Mercedes | 338 |
![]() |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 322 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 241 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 69 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 33 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 9 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 4 |