Гран При Венгрии: Превью этапа

Хунгароринг

В начале сезона доминирование Макса Ферстаппена не вызывало сомнений. Из первых шести гонок он выиграл четыре, из шести следующих – три. С точки зрения результатов почти ничего не изменилось, но появилась реальная борьба за победу, а прежнего доминирования больше нет.

Как интересно недавняя серия из трёх гонок подряд повлияла на расстановку сил – Mercedes и McLaren на равных сражались с Red Bull, а давно не побеждавшая Mercedes выиграла две гонки подряд.

В Ferrari вынужденно отказались от новинок, увидев, что на трассе доработанные машины страдают раскачкой, но они планируют быстро наверстать отставание, ведь все необходимые тесты уже проведены.

Причём если у соперников в борьбе участвовали по два сильных гонщика, то за Red Bull Racing боролся только Ферстаппен.

Перес окончательно потерял форму. Поговаривали, что его могут заменить во время летнего перерыва, но до этого не дойдёт. Прежде Хельмут Марко мог легко перевести "в запас" кого-то из молодых гонщиков, но и Перес не молод, и влияние Марко уже не то, и спонсоры Серхио плотно интегрированы в Red Bull. Слухи – это скорее ещё один рычаг давления на Переса, который этот прессинг и так с трудом выдерживает

Гонщики и сильнейшие команды за серию из трёх этапов подряд заработали:

Гонщик Команда Испания Австрия Великобритания Всего
Ферстаппен Red Bull 25 18 18 61
Хэмилтон Mercedes 15 15 25 55
Пиастри McLaren 6 25 12 43
Расселл Mercedes 12 30 0 42
Норрис McLaren 19 6 15 40
Сайнс Ferrari 8 19 11 38
Леклер Ferrari 10 2 0 12
Перес Red Bull 4 7 0 11

Несмотря на кажущийся сбой, в Red Bull никакого сбоя нет. Ферстаппен заработал больше всех очков и планомерно отрывается от соперников, а успехи Хэмилтона для него не имеют значения – Льюис на восьмой строчке в личном зачёте, а от ближайшего соперника, Норриса, Макс за три гонки оторвался на 21 очко.

В Кубке конструкторов всё не так хорошо для Red Bull, как раз из-за Переса, но их лидерству ничего не угрожает. Ближайшие соперники из Ferrari откатились назад, уступив за три гонки 22 очка, а Mercedes так далеко позади, что о них просто можно не думать.

Раньше в похожих ситуациях часто говорили, что один-два схода способны всё изменить, вот только современные машины настолько надёжны, что сходов почти нет.

Команда Испания Австрия Великобритания Всего
Mercedes 27 45 25 97
McLaren 25 31 27 83
Red Bull 29 25 18 72
Ferrari 18 21 11 50

Вторая половина сезона обещает быть интересной. И если с борьбой за титул и Кубок конструкторов всё более-менее ясно, то локальные дуэли в борьбе за победу наверняка доставят нам немало приятных минут.

Венгерский этап второй год ломает стереотипы. Обычно все приезжали на Хунгароринг с чемоданным настроением и бронью в отелях на летний перерыв, прощаясь с Формулой 1 на месяц до этапа в Спа. В этом году между Венгрией и Спа всего неделя, и только потом начнётся отпуск.

Традиционно, венгерская гонка – одна из самых скучных, но трибуны всегда заполнены, и в этот уик-энд тоже будет аншлаг. Атмосферу Хунгароринга сравнивают с лучшими этапами восьмидесятых, и уже не потому, что в дни уик-энда, как тогда, местные власти объявят амнистию девушкам с низкой социальной ответственностью. Это время безвозвратно ушло, хотя девушки наверняка остались.

Сейчас это обычный, рядовой европейский этап. Вокруг больше не стоят автобусы с российскими и финскими болельщиками с канистрами дешёвого и вкусного венгерского вина, от которого к старту гонки эйфория достигала максимума. Никто больше не проходит вдесятером по двум билетам, поскольку контроль теперь автоматический. И соревнования на самую длинную удочку с флагом, в котором неизменно побеждали наши, тоже больше нет.

У кого есть возможность, тот может выбирать, и раскалённый солнцем Хунгароринг не кажется лучшим выбором. Но что-то особенное в этом этапе всё же есть.

Единственная надежда на яркую борьбу на венгерской трассе всегда связана с погодой, но этот уик-энд пройдёт под палящим солнцем, с температурой воздуха за 30 градусов и вероятностью дождя не выше 10%. Гонщикам и машинам придётся непросто.

Читайте ещё