McLaren Formula 1 Team
Ландо Норрис: «Мне действительно нравится приезжать в Мексику, поскольку там страстные болельщики и весёлая атмосфера. Гонщиков ждёт интересный вызов из-за расположения трассы на большой высоте над уровнем моря. Мы к этому готовимся на протяжении всего года, а дополнительные сложности только добавляют интерес.
Тяжело от упущенного подиума в Остине, но я смотрю вперёд и намерен побороться в Мехико. Мы вновь полностью выложимся и постараемся показать сильный результат».
Оскар Пиастри: «Не могу дождаться этапа в Мексике. Осталось провести пять гонок, и я намерен сильно завершить сезон, добившись ещё большего успеха. Я хочу многого добиться до конца сезона.
Мы заработали много очков в Остине, но хотим выступить ещё лучше в Мехико. Все в команде очень мотивированы прибавить в этой строенной серии».
Пато О’Вард: «Я очень рад, что сяду за руль в первой тренировке Гран При Мехико. Нет ничего лучше, чем пилотировать машину Формулы 1 перед своими болельщиками. Мне не терпится увидеть, что из себя представляет трасса и помочь команде в борьбе за титул.
Я очень благодарен за эту возможность. Мне не хватает слов, чтобы отблагодарить Зака Брауна, Андреа Стеллу и всю команду за то, что моя мечта исполнится».
Андреа Стелла, руководитель команды: «После Остина мы сразу переключили внимание на Гран При Мехико. Многие из нас с нетерпением ждут этот этап, поскольку он проходит в одном из самых ярких городов, в которых мы гоняемся.
Трасса сложная для гонщиков, поскольку расположена на высоте двух километров над уровнем моря, поэтому здесь требуются особые настройки и подготовка.
Осталось провести только пять гонок, поэтому каждое очко имеет значение. Борьба невероятно плотная, но мы продолжим бороться с соперниками и постараемся заработать столько много очков, сколько сможем».
Oracle Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Гонки в Мехико всегда проходят славно, и, разумеется, для Серхио это домашний этап, поэтому там всегда невероятная атмосфера. Трасса расположена так высоко над уровнем моря, что к этому надо особым образом адаптироваться, но в прошлом мы там неплохо выступали, и мне всегда нравилось пилотировать на мексиканском автодроме.
В Остине нам удалось прибавить, в поведении машины проявились некие обнадёживающие признаки, но этого было недостаточно, чтобы одержать победу в воскресной гонке. Команда продолжает напряжённо работать, стараясь разобраться с проблемами, но в целом мы сделали шаг в правильном направлении.
Победа в субботнем спринте повысила общий боевой дух, и теперь мы готовимся ко второй гонке серии из трёх этапов подряд, поэтому важно сохранять этот настрой, продолжать двигаться вперёд и зарабатывать столь важные очки».
Серхио Перес: «Гран При Мехико для меня – самый важный уик-энд сезона, и у меня такое впечатление, что год от года он проходит всё более ярко и масштабно.
Если уже в Остине я чувствовал себя почти как дома, то эта неделя будет для меня вообще безумной! Важно постараться отключиться от всей этой шумихи и всё внимание уделить работе на трассе.
Если мне удастся вновь подняться на подиум, мексиканские болельщики оценят это особенно высоко. В дни американского этапа наша машина работала уже немного лучше, но сделать предстоит ещё немало.
У меня были сложности из-за баланса, и чтобы быть конкурентоспособным на трассе в Мехико, у которой совсем другие характеристики, надо ликвидировать ряд недостатков RB20. Но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы вечером в воскресенье порадовать мою страну».
Scuderia Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «После победного дубля в Остине, ставшего мощным импульсом, повысившим боевой настрой всей команды, мы добрались до Мехико. При этом на автодроме имени братьев Родригес нас ждут совсем иные испытания.
Город Мехико расположен на высоте 2200 м над уровнем моря, и здесь требуется совершенно особый подход к настройке машины. В условиях разреженного воздуха различные компоненты машины работают с повышенными нагрузками, ведь от всех её систем, от силовой установки, тормозов и, разумеется шин, необходимо отводить тепло.
Поиск правильного баланса, который позволит со всем этим справиться и при этом даст возможность выжать из машины максимум – задача далеко не простая, но мы готовились к этому ещё на базе команды в Маранелло.
Наш подход к этому этапу будет такой же, как и к любой другой гонке: всё внимание мы сосредоточим на своей работе, уделяя внимание нюансам. Как всегда, ожидаю, что команды будут близки по своим возможностям, поэтому только под конец уик-энда станет понятно, какие позиции мы занимаем».
Эдоардо Броско, отдел надёжности и модернизации шасси: «Трасса автодрома имени братьев Родригес не особенно длинная, но очень техничная и сложная. В квалификации будет труднее всего прогревать передние шины до нужных температур, при том что на круге выезда из боксов надо будет как можно аккуратнее работать с задней резиной.
Из-за сочетания длинных прямых отрезков и медленных узких поворотов правильная работа с резиной – одна из важнейших задач. Если на разгонах допускать чрезмерную пробуксовку ведущих колёс, есть риск перегреть задние шины, что приведёт к потере их сцепления с трассой и, соответственно, к потерям времени и на этом круге, и на следующих.
Поскольку Мехико находится высоко над уровнем моря, плотность воздуха здесь на 30% ниже, а это оказывает влияние на два аспекта. Во-первых через боковые понтоны, воздуховоды тормозов и верхний воздухозаборник машина получает меньше воздуха, чем обычно.
Поэтому здесь надо применять особые подходы, чтобы обеспечить необходимый уровень охлаждения различных систем машины. Турбина, подающая воздух в двигатель, работает при этом с повышенными нагрузками, близкими к верхнему пределу её возможностей.
Во-вторых, из-за разреженного воздуха вертикальная прижимная сила и лобовое сопротивление снижаются на 30%. Чтобы понять, что это значит, можно привести такой пример: если бы этот Гран При проводился на уровне моря, то скорость машин в конце прямой была бы примерно на 25 км/ч меньше».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель команды: «После сложного уик-энда в Остине у нас есть возможность сразу отыграться в Мехико. Наше выступление в Техасе показало, что у машины есть скорость, но сложность в том, чтобы стабильно добиваться этой скорости. Это следствие не одной конкретной проблемы, а сочетания аэродинамических и механических факторов.
У нас есть пять этапов до конца сезона, чтобы поработать над проблемой. Это важно продолжать делать, поскольку поможет не только в данный момент, но и при подготовке к 2025 году.
С учётом того, что Мехико расположен на большой высоте над уровнем моря, на трассе нам предстоит решать уникальные задачи. Силовая установка работает при повышенной нагрузке, а разреженный воздух вынуждает настраивать машину на максимальную прижимную силу. Для нас это станет ещё одной возможностью оценить последние новинки.
Кими во второй раз примет участие в первой тренировке. Мы с нетерпением ждём, когда он продолжит своё развитие на трассе».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Фернандо Алонсо: «Мне всегда нравилось выступать в Мехико. В этой стране очень страстные болельщики, которые создают невероятную атмосферу. Кроме того, многие из них обычно одеты в зелёные цвета Aston Martin. Трасса историческая, а участок на стадионе Foro Sol в конце круга – один из самых знаковых в Формуле 1.
Готовясь к этому этапу, мы стараемся тренироваться в специальных условиях, чтобы воссоздать атмосферу высокогорья и, тем самым, как можно лучше физически подготовиться к гонке. Высокое расположение трассы над уровнем моря означает, что там меньше кислорода, поэтому на тело действуют более высокие нагрузки.
Для машины разреженный воздух означает, что сопротивление значительно снижено, благодаря чему мы разгоняемся до максимальных скоростей на прямых. Мы используем антикрылья такого же размера, как и в Монако, поскольку прижимная сила в Мехико значительно ниже, чем на других трассах.
Силовая установка работает под большей нагрузкой из-за меньшего количества кислорода. Через радиаторы проходит меньше воздуха, что приводит к снижению эффективности охлаждения. Иными словами, машина нагревается сильнее и требует воздуховодов большего размера для охлаждения».
Visa Cash App RB Formula One Team
Юки Цунода: «В Остине всё прошло не очень хорошо, поэтому я рад, что на этой неделе мы снова гоняемся.
Этап в Мехико отличает большая высота над уровнем моря. Мы настраиваем машину на максимум прижимной силы, но в разреженном воздухе она оказывается прижата так же слабо, как в Монце, а скорости достигают самых высоких значений по ходу сезона. Вы даже чувствуете нехватку кислорода, хотя на трассе такого ощущения нет.
Это уик-энд без субботнего спринта, но у нас меньше времени, чем обычно, для работы с настройками и системой охлаждения на трассе, где легко перегреть многие компоненты, включая мотор. Это связано с тем, что вторая тренировка будет полностью посвящена тестам шин Pirelli для следующего года».
Лиам Лоусон: «Надеюсь, кое-что из того, чему мы научились в Остине, поможет на этой неделе, хотя трасса и условия сильно отличаются.
В Мехико всё иначе, чем в Остине. Главное отличие – большая высота над уровнем моря. Мы настраиваем машину на максимальную прижимную силу, но в поворотах, особенно на скоростных участках, сцепление гораздо хуже, чем в Остине. Машины скользят, что осложняет контроль за состоянием шин.
Я бывал в Мехико только однажды, проехав тренировку в 2022-м, так что для меня всё снова как в Остине – придется учиться всему заново. С нетерпением жду возвращения на трассу и с удовольствием сяду за руль!»
Алан Пермейн, гоночный директор: «Из Остина мы отправились на юг, в Мехико, на второй этап серии из трёх Гран При подряд.
Самый большой и густонаселенный город Северной Америки находится на высоте 2240 метров над уровнем моря, что ставит перед командами уникальные задачи. Гораздо более низкое атмосферное давление значительно снижает прижимную силу и заставляет команды настраивать машины как в Монако, получая меньшую прижимную силу, чем в Монце.
Ещё один фактор – настройка систем охлаждения. Это битва за эффективность, чем больше отверстий мы откроем для охлаждения, тем больше потеряется прижимная сила и вырастет лобовое сопротивление.
На трассе сочетаются техничные низкоскоростные повороты и быстрые смены направления, прежде чем гонщики окажутся в последних поворотах на стадионе.
В Pirelli привезут самые мягкие шины из линейки 2024 года, но даже с ними гонка, скорее всего, пройдёт с одним пит-стопом из-за гладкого асфальта и большой высоты над уровнем моря».
MoneyGram Haas F1 Team
Айо Комацу, руководитель команды: «В Мехико нас ждёт уникальный вызов, связанный с высоким расположением трассы над уровнем моря. В результате воздух разрежен, двигатель хуже охлаждается, а прижимная сила значительно снижается. На трассе много медленных поворотов и несколько серьёзных торможений.
Обычно в первой тренировке очень низкое сцепление с трассой. Добавьте к этому низкую прижимную силу, и вы поймёте, насколько серьёзный вызов ждёт гонщиков и инженеров.
Учитывая наше сильное выступление в Остине, мы готовы к этому вызову и стремимся вновь финишировать в десятке».
Нико Хюлкенберг: «В Мехико нас ждёт вторая остановка по ходу моей любимой части сезона. В стране яркая культура, а болельщики на стадионе Foro Sol создадут громкую атмосферу, хотя понятно, что сильнее всего они поддерживают Серхио Переса.
Нас ждёт вызов на интересной трассе. Мы к нему готовы».
Кевин Магнуссен: «Мехико – весёлый город, трасса интересная, а мексиканские болельщики создают потрясающую атмосферу. Участок трассы на стадионе – феноменальный.
Этап в Мехико уникальный из-за разреженного воздуха, поэтому охладить машину будет непросто, как и подобрать аэродинамические настройки. В прошлом мы проводили как успешные, так и неудачные гонки на этой трассе, но сейчас наша машина в хорошей форме, поэтому нет причин, которые могут помешать нам заработать очки».
Williams Racing
Алекс Элбон: «После тяжелого уик-энда в Остине я с нетерпением жду возможности вернуться за руль в Мексике, оценив поведение машины на уникальной трассе. Этап в Мехико всегда был для нас непредсказуемым.
Мы возвращаемся к обычному формату уик-энда и будем постепенно прибавлять в скорости на тренировках. Если сможем решить некоторые из наших проблем, то добьёмся большей эффективности и поборемся за очки. Болельщики здесь всегда тепло нас поддерживают. С нетерпением жду хорошего уик-энда».
Франко Колапинто: «Я очень рад, что в этот уик-энд буду гоняться в Мексике и почувствую невероятную поддержку болельщиков. В Остине результаты команд средней группы вновь были очень плотными.
Этап на высокогорной трассе – это уникальное испытание для команде в попытке добиться максимума от машины. Возвращение к обычному формату уик-энда позволит мне сосредоточиться на развитии по ходу тренировок. Мы сделаем всё возможное, чтобы побороться за очки».
BWT Alpine F1 Team
Пьер Гасли: «Воскресная гонка разочаровала, особенно если учесть высокие ожидания после старта с шестого места. У нас был потенциал заработать много очков, но, к сожалению, гонка сложилась не в нашу пользу. Жаль, что не удалось реализовать потенциал лучшей стартовой позиции в сезоне.
Команда провела медленный пит-стоп, когда мы пытались удержать позицию перед Кевином Магнуссеном, а после перехода на шины Hard машине не хватало скорости и возникли проблемы с балансом.
Мы многое узнали о машине – хорошо, что новинки показали свой потенциал. Теперь нужно продолжать работать, чтобы добиться от них большего в предстоящих гонках.
Я с нетерпением жду возвращения в Мехико в этот уик-энд. Трасса имени братьев Родригес уникальная благодаря тому, что расположена на большой высоте. Мы настраиваем машину на максимальную прижимную силу, но из-за разреженного воздуха она оказывается небольшой и машина ощущается лёгкой в управлении, на главной прямой мы разгоняемся до максимальных скоростей в сезоне.
Нам предстоит решать совершенно другие задачи, чем в Остине. Команда сделает всё возможное, чтобы максимально эффективно использовать информацию о работе машины, собранную в Техасе, и сильнее выступить в этот уик-энд».
Эстебан Окон: «К сожалению, почти всю гонку в Остине мне пришлось отыгрываться после того, как я получил удар в первом повороте и откатился в конец пелотона. Я приложил много сил, чтобы отыграть несколько позиций, и проехал длинный первый отрезок, но заработать очки оказалось невозможно.
Ближе к финишу мы решили провести пит-стоп и перейти на шины Soft, чтобы показать лучший круг. У меня получилось, и благодаря этому ближайшие соперники не получили дополнительный балл. Наша обновлённая машина неплохо себя показала, особенно в субботу, и мы постараемся повторить позитивные моменты в Мехико.
Я с нетерпением жду этап в этот уик-энд. Нас ждёт гонка на потрясающей трассе с невероятной атмосферой. Один из самых любимых участков трассы у всех гонщиков – секция «Стадион». Трасса интересная для пилотирования, но машина ведёт себя иначе, поскольку автодром расположен на большой высоте над уровнем моря.
Мы используем информацию о работе новинок, собранную в Остине, и постараемся добиться максимума в этот уик-энд».
Stake F1 Team Kick Sauber
Валттери Боттас: «Здорово вернуться в Мексику – здесь умеют устраивать праздник, а атмосфера на трассе в день гонки всегда захватывающая.
Трасса своеобразная: на машине аэродинамический обвес для Монако, а по ощущениям словно пилотируешь в Монце. К таким условиям нужно адаптироваться. Разреженный воздух добавляет проблем, но делает гонку уникальной.
Если говорить об Остине, то в начале гонки мы ехали в том же темпе, что и соперники. Это позитивный сигнал с точки зрения эффективности новинок, и нам есть на что опереться в оставшихся этапах строенной серии. Но предстоит ещё поработать, чтобы поддерживать этот темп на протяжении всей дистанции. Мы намерены продолжать дорабатывать машину, чтобы устранять слабые места и постоянно участвовать в борьбе».
Гуаньюй Чжоу: «Одним из плюсов гонок каждую неделю является то, что после сложного уик-энда у тебя сразу есть шанс исправиться. Мы увидели несколько позитивных признаков в прошлый уик-энд, таких как многообещающий темп на первых кругах. Надеюсь, в пятницу мы продолжим работу, основываясь на этом.
Я надеюсь, что благодаря большему времени на тренировках мы сможем найти лучшие настройки и максимизируем потенциал новинок. Команда должна продолжать атаковать и сохранять позитивный настрой, поскольку мы стремимся переломить текущую тенденцию и вернуться на тот же уровень, на котором выступают наши соперники по субботам и, что важнее, по воскресеньям».