Pirelli
Марио Изола: «Гонка в Мехико получилась эмоциональной. После старта она на какое-то время успокоилась, а ближе к финишу оживилась дуэлью между Леклером и Норрисом и ещё более продолжительным сражением Хэмилтона и Расселла. Позади тоже произошло немало событий, а в самом конце несколько гонщиков поставили свежие шины, чтобы оставить за собой лучший круг.
Сделанные перед гонкой прогнозы подтвердились. Стратегия одного пит-стопа оказалась оптимальной – старт на Medium с последующим переходом на Hard. Хорошим примером стал Пиастри, который, даже стартовав в конце пелотона, использовал ту же стратегию, что и стартовавшие впереди, и смог заработать очки.
Обычно гонки с одним пит-стопом требуют тщательного контроля за шинами, но сегодня гонщики не слишком беспокоились о деградации, которая была очень небольшой на обоих составах. У шин Medium возникло небольшое гранулирование, не сильно повлиявшее на эффективность, а шины Hard отлично работали даже на самых длинных отрезках».
Scuderia Ferrari
Карлос Сайнс (1-й): «Спасибо, Мехико! Невероятно радостно видеть, как тебя поддерживает целое море болельщиков, я чувствовал это с самого начала уик-энда! Я знаю, что в Мексике многие за меня болеют, и это придавало мне особые силы, поэтому мне удалось добиться успеха!
Если честно, мне действительно было очень нужно выиграть эту гонку, в том числе для самого себя. Я хотел одержать ещё одну победу до расставания с Ferrari, и сделать это на глазах у такой замечательной публики – просто невероятно приятно!
До конца сезона осталось четыре гонки, и я хочу получить максимум удовольствия, а если мне представится шанс одержать ещё одну победу, постараюсь его не упустить!
Обгон Макса Ферстаппена я даже не готовил, честно говоря. Я был несколько раздражён, что он опередил меня на старте, и я понимал, что его надо так или иначе удивить. Обгонять Макса очень тяжело, он это много раз доказывал, и хотя я был довольно далеко от его машины, мне было нечего терять.
Весь уик-энд я чувствовал уверенность на торможении в 1-м повороте и знал, что у меня всё получится…»
Шарль Леклер (3-й): «Трудная была гонка. На первом отрезке важнее всего было пытаться поддерживать нужную температуру резины и тормозов, и хотя это было непросто, мы делали всё, что было в наших силах.
Весь уик-энд я был в неблагоприятном положении, и третий результат – это максимум, чего я мог добиться. Зато Карлос провёл великолепную гонку, и в целом команда отлично поработала в этот уик-энд.
Мы все прекрасно трудимся сообща как единый коллектив и уже несколько гонок подряд проводим на том уровне, на каком и должны быть. Нашей целью по-прежнему остаётся Кубок конструкторов, и в такие уик-энды, как этот, мы приближаемся к этой цели. Надеюсь, мы продолжим движение в этом направлении и сможем выиграть чемпионат в командном зачёте».
McLaren Formula 1 Team
Ландо Норрис (2-й): «Очень сложная гонка. На первых кругах пришлось приложить много усилий, чтобы остаться в гонке и избежать столкновений. Карлос здорово пилотировал, поэтому поздравления ему и Ferrari. Я постарался сделать всё, что в моих силах.
Я знал, чего ожидать от Макса. Я не хотел ожидать подобного рода вещи, поскольку сильно уважаю Макса как гонщика, но я был готов к чему-то подобному. На мой взгляд, он пилотировал не очень чисто, но я избежал контакта, а затем провёл хорошую гонку.
Я собрался и старался делать всё, что в моих силах. Команда отлично сработала. Вероятно, ближе к финишу у нас была самая быстрая машина. Мы продолжим атаковать».
Оскар Пиастри (8-й): «Это примерно максимум, на что можно было рассчитывать при старте с такой позиции. Может быть, можно было ещё и Магнуссена опередить, но всё остальное уже было бы слишком сложно.
Понятно, что из-за неудачной квалификации это был не лучший наш уик-энд, и хочется финишировать не на 8-м месте, но мне кажется, что мне удалось разобраться во многих вопросах и понять, что нужно делать. Надеюсь, эти выводы пригодятся нам на следующих этапах сезона.
Сегодня мы были способны на хороший темп, но не думаю, что вчера нам не хватало скорости, ведь это я сам допустил ошибку. Если честно, из-за этого мне ещё обиднее. Разумеется, сегодняшний результат – это прежде всего следствие вчерашних событий.
После тренировок мне казалось, что я могу показать хороший темп в квалификации, но сделал ошибку, однако в гонке, когда трасса передо мной была свободна, я ехал довольно быстро. Остаётся только сожалеть, что в этот уик-энд мы не смогли добиться более высокого результата».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Льюис Хэмилтон (4-й): «В конечном итоге мы отыграли позиции и заработали хорошие очки для команды. На первом отрезке мы не выглядели такими быстрыми – переднее антикрыло работало недостаточно эффективно, из-за чего у меня была сильная недостаточная поворачиваемость.
На пит-стопе мы скорректировали баланс, и темп стал лучше, но его всё равно было недостаточно, чтобы побороться за подиум. Четвёртое и пятое места на финише – несколько лучше нашего прогноза, поэтому команда может быть довольна.
Команда провела не самый простой уик-энд, но мы собрали много информации об обеих спецификациях машины. Теперь предстоит всё это проанализировать и выбрать лучший вариант для следующего уик-энда в Бразилии и оставшихся гонок сезона. Надеюсь, в Интерлагосе машина будет немного лучше, и мы сможем побороться с Ferrari и McLaren».
Джордж Расселл (5-й): «Я сильно проехал первый отрезок, но в начале второго задел кочку, когда обгонял Оскара Пиастри, и повредил переднее антикрыло. Из-за этого я терял по несколько десятых на круге. Мне оставалось проехать более 30 кругов с повреждением, но даже без этого у машины не было скорости, чтобы побороться за подиум.
В целом, четвёртое и пятое места вполне заслужены командой. Результат несколько лучше, чем мы предполагали перед стартом.
Мы продолжим работать, чтобы сделать машину лучше и бороться впереди. Мы прогрессируем, что видно по увеличивающемуся отрыву от команд позади. По сравнению с началом сезона мы приблизились к Red Bull, но очевидно, что Ferrari и McLaren добились ещё большего прогресса.
В оставшихся четырёх гонках продолжим собирать информацию и тестировать различные решения в рамках подготовки к следующему сезону».
Oracle Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (6-й): «Проблема в том, что когда ты медленнее, то оказываешься на подобных позициях. Но я не собираюсь легко сдаваться.
В конце концов, не важно, согласен я со штрафами или нет, но 20 секунд – это довольно много! Но всё же главная сегодняшняя проблема, которая меня беспокоит, гоночный темп. Он определённо был нехорошим, и нам нужно проанализировать причины. Даже без штрафов у меня не было ни единого шанса побороться впереди.
Я не беспокоюсь о титуле. Мы провели действительно плохую гонку, но я знаю, что мы можем добиться большего, поэтому продолжим к этому стремиться».
Серхио Перес (17-й): «Начало гонки получилось вполне хорошим, хотя я получил штраф за то, что неправильно занял позицию на старте. Я ехал десятым на шинах Hard, когда произошёл инцидент с Лиамом Лоусоном. Он устроил инцидент и испортил нам обоим гонку. Кроме того, боковая часть моей машины получила сильные повреждения. На этом гонка для меня закончилась.
Этого инцидента можно было избежать, в нём не было необходимости на одиннадцатом круге. Поворот был мой, он выехал за пределы трассы и просто проехал прямо. Я был удивлён, когда увидел его, и в тот момент уже было поздно реагировать.
У меня нулевые переживания, что это мог быть мой последний Гран При Мехико. Я буду здесь в следующем году и попробую побороться за победу, поскольку это моя мечта».
MoneyGram Haas F1 Team
Айо Комацу, директор команды: «У меня нет слов! Ещё один потрясающий результат для нашей команды. Я счастлив тем, что упорная работа каждого сотрудника нашей команды приносит плоды.
Я рад за Кевина, он хорошо выступал и в Остине, но там мы не смогли добиться результата в воскресенье, а здесь всё получилось. На втором отрезке он показал невероятный темп, догонял Ферстаппена на Red Bull и финишировал всего в четырех секундах позади. Пожалуй, это лучшая гонка Кевина, которую я видел.
Разочарование Нико девятым местом – отличный знак для команды. Сегодня Кевин показал, на что способна машина, мы изучим данные, чтобы понять, почему Нико не смог выступить так же.
Я с нетерпением жду Бразилии и очередного спринтерского уик-энда, чтобы попытаться вновь заработать очки. Огромные поздравления всем и большое спасибо».
Кевин Магнуссен (7-й): «Идеальный день! Мы всё сделали верно, баланс машины был оптимальным, я отлично контролировал шины и мог активно атаковать, когда было необходимо.
Седьмое место – это лучше, чем мы могли надеяться. Пиастри быстро прорывался через пелотон, мне почти удалось удержать его позади.
Год был сложным, но я чувствую, что постепенно нахожу свой ритм, и надеюсь завершить сезон, заработав очки в последних четырех гонках».
Нико Хюлкенберг (9-й): «Отличный день для команды – мы вновь заработали очки двумя машинами. Я очень рад за Кевина, он провёл блестящий уик-энд.
Нам очень помогут эти восемь очков, здорово, что мы столь конкурентоспособны и постоянно претендуем на очки. Это говорит о стабильности команды и машины. С нетерпением жду следующих гонок».
BWT Alpine F1 Team
Пьер Гасли (10-й): «Я очень доволен одному заработанному очку. Вероятно, этот результат – наш максимум на сегодня, но здорово, что мы впервые за несколько гонок финишировали в десятке и продолжили прогрессировать. После сильной квалификации было важно подтвердить скорость, и я рад за команду, что мы заработали десятое место.
В первом повороте я был близок к опасной ситуации – я почувствовал контакт с другой машиной, а затем увидел вылет Юки Цуноды. Очень повезло, что для меня всё обошлось без последствий. Затем я просто ехал в своём темпе и сосредоточился на том, чтобы выжать максимум.
Следующий этап в Сан-Паулу пройдёт в формате со спринтом. Нам предстоит поработать, особенно над гоночным темпом, но я настроен оптимистично перед следующим уик-эндом».
Эстебан Окон (13-й): «Сложная и длинная гонка. Всегда непросто при старте с пит-лейна. У меня было несколько сражений, благодаря которым удалось подняться на тринадцатое место. Однако темпа не хватило, чтобы заработать очки.
Нам предстоит поработать перед следующим уик-эндом, чтобы понять, в каких областях необходимо прибавить. У нас будет несколько дней, чтобы вместе с командой подготовиться к Бразилии. Постараемся всё максимизировать в ещё один уик-энд со спринтом, во время которого будут две возможности заработать очки».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Лэнс Стролл (11-й): «Тяжелая гонка. Мы сделали все, что могли, решили проблемы с охлаждением, но нам по-прежнему не хватает скорости, чтобы бороться за очки. Эти две недели получились непростыми, надеюсь в Бразилии мы выступим лучше».
Фернандо Алонсо (сход): «Хаос на старте помог мне отыграть несколько мест, но на 13-м круге температура тормозов стала слишком высокой, и ещё через несколько кругов мне пришлось сойти.
В этот уик-энд я почувствовал много любви, много приятных сообщений и демонстрации уважения от болельщиков. Несмотря на результат, у меня положительные эмоции от уик-энда. Уверен, в Бразилии мы сможем выступить лучше».
Williams Racing
Франко Колапинто (12-й): «Я неплохо провёл гонку, но стартовав 16-м с McLaren и Red Bull позади, отыграться было непросто.
Задние шины быстро теряли эффективность, но мы использовали все доступные средства, чтобы попытаться изменить баланс к лучшему. К сожалению, этого не хватило, чтобы заработать очки. Теперь мы сосредоточимся на Бразилии, где постараемся выступить лучше».
Алекс Элбон (сход): «Сегодня было непросто. Я не лучшим образом стартовал, в первом повороте все активно боролись, мою машину зажали – мне просто некуда было деваться. Таковы гонки.
Последние недели выдались сложными, с многочисленными инцидентами и непривычным графиком, теперь нужно найти способ отыграться.
Есть и положительные моменты – в этот уик-энд мы многому научились, начали понимать и исправлять последние проблемы с балансом. Надеюсь, в Бразилии мы сможем переломить ситуацию».
Stake F1 Team Kick Sauber
Валттери Боттас (14-й): «Я считаю, что сегодня мы выжали максимум из машины, хотя результат оказался не таким высоким, как я надеялся. Тем не менее, команда прибавила, и мы это перенесём на следующую гонку.
На старте я оказался зажат между машинами, поэтому был ограничен в возможностях отыграть позиции. После гонка складывалась довольно просто – мы следовали разработанной стратегии и даже продлили первый отрезок на несколько кругов дольше запланированного. Вероятно, это решение не лучшим образом повлияло на конечный результат, но позитивно, что мы боролись более эффективно, чем в последнее время.
Наш темп был близок к темпу ближайших соперников, что придаёт уверенности перед предстоящими этапами. Теперь нужно сосредоточиться на следующих обновлениях, чтобы они стали такими же эффективными, как последние. Мы надеемся, что эти новинки будут готовы в ближайшее время и позволят сделать ещё один шаг вперёд».
Гуаньюй Чжоу (15-й): «Гонка получилась сложной. На первых кругах начали перегреваться тормоза, поэтому мне регулярно приходилось сбрасывать скорость, чтобы их охладить, и это отразилось на темпе. Нам ещё предстоит определить причину проблемы.
Тем не менее, мне удавалось оставаться в борьбе с соперниками, так что мы сделали шаг вперёд. Что-то такое невозможно было представить ещё несколько гонок назад – впечатляющий прогресс.
Команда продолжает напряжённо работать, ведь впереди этап в Сан-Паулу. Мы приложим все усилия, чтобы ещё больше приблизиться к соперникам».
Visa Cash App RB Formula One Team
Лиам Лоусон (16-й): «Если честно, я оставил Колапинто место во 2-м повороте, но он пытался сохранить высокую скорость, более высокую, чем я ожидал, и хотя я пытался избежать столкновения, но зацепил заднее колесо его машины.
Впрочем, нельзя сказать, что это произошло исключительно по его вине, и вообще-то несколько необычно, что всё закончилось таким инцидентом.
Сегодня мы были способны на хороший темп, но просто почти всю гонку я провёл позади других машин, и только в самом начале мне удалось проехать несколько кругов по свободной трассе. Мы делали всё возможное, постепенно продвигались вперёд, но, к сожалению, попали в трафик и не могли обгонять. Это сказалось на нашей гонке, не позволило заработать очки, но всё из-за того, что я оказался в неблагоприятном положении.
На этой стадии сезона не могу ничего определённого сказать о своём будущем, и такие гонки, как эта, настроения не повышают, но я полностью сосредоточен на подготовке к оставшимся этапам сезона, ведь мы должны постараться заработать очки, чтобы отыграться после сегодняшних событий. Пока я вообще не думаю о следующем годе».
Юки Цунода (сход): «На трассе было недостаточно места. На старте произошёл гоночный инцидент, но ситуация была очень сложная. Если бы в квалификации я показал результат, соответствующий нашей реальной скорости, то мы бы не оказались в таком положении.
Приношу извинения команде, ведь все проделали отличную работу, готовя мою машину после вчерашней аварии. В Бразилии постараюсь отыграться, хочу наверстать упущенное».