FORMULA 1 GRAN PREMIO DE LA CIUDAD DE MÉXICO 2024 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/10/24 | имени братьев Родригес | 4304 м | 71 | 305.354 км |
Официальный сайт |
В 2015-м, после 23-летнего перерыва, мексиканский этап третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой, которая с тех пор остаётся неизменной. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, сохранила большую часть исторической трассы, которая теперь соответствует современным стандартам.
Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.
Четыре года с тех пор промоутеры этапа получали от FIA приз за "Лучший Гран При", за это время этап посетили более 1.3 миллиона зрителей.
Подписанный с Экклстоуном пятилетний контракт заканчивался в сезоне 2019 года, долго не удавалось найти денег на его продление, но в итоге этап поддержали городские власти и теперь он называется Гран При Мехико.
Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.
Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».
Особенности трассы
Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, систем охлаждения, аэродинамике и самочувствии гонщиков. Несмотря на большую высоту, перепад высот на автодроме имени братьев Родригес минимален – всего 2.8 метра.
При длине круга 4303 метра мексиканская трасса – самая короткая в календаре после Монако и Зандфорта.
Отрезок в 811 метров от поула до точки торможения в первом повороте – 9,6 секунды с полностью нажатой педалью газа – самый протяженный в сезоне, но несмотря на большую длину стартовой прямой, по числу обгонов трасса в Мехико на третьем месте с конца.
Атмосферное давление здесь на 20% ниже нормального уровня, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе прижимает машину даже меньше, чем в Монце. В разнообразных поворотах трассы прижимной силы не хватает, и машины порой теряют стабильность, что добавляет интриги.
Обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.
Невероятный по атмосфере отрезок трассы – на Стадионе, где несколько поворотов окружают набитые зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики эмоционально поддерживают гонщиков, и там же проходит церемония награждения.
Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.
Последний поворот назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы.
В 2016-м 12-й поворот назвали в честь местного гонщика Адриана Фернандеса, который является и официальным послом трассы, вместе с Эмерсоном Фиттипальди.
Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.
Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».
Лучшие результаты сессий Гран При Мехико 2023 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.718 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.686 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.887 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:17.166 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.334 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Мехико. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
25/10 | Формула 1. Первая тренировка | 21:30 - 22:30 | ||
25/10 | Формула 1. Вторая тренировка | 01:00 - 02:30 | ||
26/10 | Формула 1. Третья тренировка | 20:30 - 21:30 | ||
26/10 | Формула 1. Квалификация | 00:00 - 01:00 | ||
27/10 | Формула 1. Парад пилотов | 21:00 - 21:30 | ||
27/10 | Формула 1. Гран При Мехико (71 круг или 120 минут) | 23:00 - 01:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
На этот раз в Pirelli привезут «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Как и год назад, в пятницу команды во второй тренировке протестируют новые шины для следующего сезона, и продлится она не 60, а 90 минут.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Конфигурация трассы и её высокое расположение над уровнем моря всегда преподносят интересные задачи, команды используют разные варианты стратегии, а гонка часто оказывается непредсказуемой».
Достижения действующих гонщиков в Мексике
Достижения действующих пилотов на трассе в Мехико | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Ферстаппен | 8 | 147 | 568 | 323 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 | |
Л.Хэмилтон | 8 | 137 | 567 | 95 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 6 | 2 |
В.Боттас | 8 | 63 | 514 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | ||
С.Перес | 8 | 47 | 464 | 6 | 4 | 3 | 2 | ||||
К.Сайнс | 8 | 30 | 510 | 2 | 4 | 1 | |||||
Ф.Алонсо | 7 | 3 | 324 | 9 | 9 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 6 | 21 | 376 | 5 | 6 | ||||||
П.Гасли | 6 | 15 | 421 | 5 | 4 | ||||||
Э.Окон | 6 | 15 | 419 | 6 | 5 | ||||||
Л.Стролл | 6 | 8 | 414 | 11 | 6 | ||||||
К.Магнуссен | 6 | 4 | 379 | 14 | 8 | ||||||
Ш.Леклер | 5 | 52 | 353 | 32 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Д.Расселл | 4 | 21 | 280 | 5 | 2 | 4 | 1 | 1 | |||
Л.Норрис | 4 | 13 | 259 | 8 | 5 | ||||||
А.Элбон | 3 | 12 | 212 | 5 | 5 | ||||||
Ю.Цунода | 3 | 121 | 13 | 12 | |||||||
Г.Чжоу | 2 | 141 | 10 | 13 | |||||||
О.Пиастри | 1 | 4 | 71 | 7 | 8 | ||||||
Франко Колапинто в Гран При Мехико не участвовал, Лиам Лоусон выезжал только на свободных заездах |
Серхио Перес: «Моя страна поддерживала меня с самого начала карьеры, мне очень нравится выступать перед моими болельщиками.
Здорово, что на этот раз у меня есть команда и машина, с которыми я могу выиграть свою домашнюю гонку. У нас есть шанс добиться большого результата в этот уик-энд. Я сделаю всё возможное, подготовлюсь как можно лучше – посмотрим, что в итоге получится».
Гран При Мексики : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29/10/23 | братьев Родригес | Ш.Леклер | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
30/10/22 | братьев Родригес | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
07/11/21 | братьев Родригес | В.Боттас | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
27/10/19 | братьев Родригес | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | Л.Хэмилтон | Mercedes |
28/10/18 | братьев Родригес | Д.Риккардо | Red Bull Racing | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
29/10/17 | братьев Родригес | С.Феттель | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
30/10/16 | братьев Родригес | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
01/11/15 | братьев Родригес | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/03/92 | братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/91 | братьев Родригес | Р.Патрезе | Williams | Р.Патрезе | Williams |
24/06/90 | братьев Родригес | Г.Бергер | McLaren | А.Прост | Ferrari |
28/05/89 | братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
29/05/88 | братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
18/10/87 | братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
12/10/86 | братьев Родригес | А.Сенна | Lotus | Г.Бергер | Benetton |
25/10/70 | Мехико-Сити | К.Регаццони | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
19/10/69 | Мехико-Сити | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | McLaren |
03/11/68 | Мехико-Сити | Й.Зифферт | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
22/10/67 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
23/10/66 | Мехико-Сити | Д.Сертиз | Cooper | Д.Сертиз | Cooper |
24/10/65 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Р.Гинтер | Honda |
25/10/64 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
27/10/63 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |