Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +38…31С
Гран При Мехико был вторым в серии из трёх американских этапов подряд. До конца сезона оставалось пять гонок, все стремились заработать очки, улучшив позиции в чемпионате, на коротком круге автодрома имени братьев Родригес результаты оказались плотными.
На высокогорной трассе аэродинамика работала менее эффективно, как и системы охлаждения. На тренировках команды с переменным успехом пытались решить эту непростую задачу. Машины скользили, почти все сессии прерывались красными флагами.
В пятницу одну из тренировок отдали Pirelli для тестов шин 2025 года, лучшее время показал Карлос Сайнс. Утром в субботу лидировал Оскар Пиастри, а квалификацию вновь выиграл Сайнс.
В FIA внимательно следили за соблюдением границ трассы – нужно было проехать не только быстро, но и точно, и не все с этим справились. Оскар Пиастри выбыл из борьбы уже в первой части квалификации, как и герой местной публики Серхио Перес, породив новые слухи о его скорой отставке из Red Bull.
Ну а пока публика на трибунах активно скандировала его имя, организаторы по ходу уик-энда устроили красочный карнавал, который завершала воскресная гонка.
Фернандо Алонсо проводил в Мехико свой рекордный 400-й Гран При.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Сайнс и Ферстаппен, со второго – Норрис и Леклер, с третьего – Расселл и Хэмилтон. Окон был оштрафован за нарушение правил закрытого парка и стартовал с пит-лейн.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Лоусон, Боттас, Колапинто, Перес, Чжоу и Окон стартовали на Hard, остальные на Medium.
На старте Ферстаппен опередил Сайнса, Карлос выехал на траву и вернулся лидером, но вернул позицию Максу.
Хэмилтон опередил Расселла, Перес допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф.
Цунода после контакта со сместившимся от манёвра Гасли Элбоном вылетел в первом повороте и разбил машину. Элбон остановился на прямой перед четвёртым. Оба гонщика выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Леклер - Хэмилтон- Расселл - Магнуссен - Хюлкенберг - Гасли - Лоусон.
Разбитые машины эвакуировали, обломки убрали, барьер поправили и на седьмом круге объявили рестарт. Позиции гонщиков не изменились.
На 9-м круге Сайнс опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство.
На 10-м круге Норрис атаковал Ферстаппена и вышел вперёд, но Макс вытеснил соперника с трассы сначала в четвёртом повороте, потом в восьмом. Стюарды наказали Ферстаппена двумя штрафами по 10 секунд и двумя штрафными баллами.
Первая десятка на 10-м круге: Сайнс - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Расселл - Магнуссен - Хюлкенберг - Гасли - Лоусон.
На 12-м круге Перес опередил Стролла в борьбе за 11-е место.
На 13-м круге Пиастри обогнал Боттаса в борьбе за 15-е место.
На 15-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за пятое место.
На 16-м круге Алонсо свернул в боксы и сошёл с дистанции.
Перес несколько кругов прессинговал Лоусона в борьбе за 10-е место, но Лиам отбился.
На 21-м круге Перес провёл пит-стоп. Пиастри опередил Колапинто в борьбе за 12-е место.
На 24-м круге Пиастри обогнал Стролла в борьбе за 11-е место.
На 27-м круге Ферстаппен свернул в боксы, отбыл два 10-секундных штрафа и сменил резину, вернувшись на трассу 15-м. Стролл провёл пит-стоп.
На 28-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за 13-е место.
На 29-м круге Хэмилтон и Гасли сменили резину, на 30-м – Хюлкенберг, на 31-м – Норрис и Магнуссен, на 32-м – Леклер и Расселл, на 33-м – Сайнс, сохранив лидерство в гонке.
Расселл, а затем и Хэмилтон обогнали не побывавших в боксах Пиастри и Лоусона. На машине Расселла было повреждено переднее антикрыло.
На 36-м круге Ферстаппен обгоняет Колапинто в борьбе за восьмое место, а Магнуссен – Боттаса в борьбе за десятое.
На 40-м круге Пиастри и Лоусон сменили резину.
Гонщики первой тройки ехали в одном темпе с интервалом более пяти секунд друг от друга.
Первая десятка на 41-м круге: Сайнс - Леклер - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Магнуссен - Колапинто - Хюлкенберг - Боттас.
На 42-м круге Пиастри обогнал Окона, а Лоусон – Переса. Серхио оказался 17-м и последним в гонке на домашней трассе.
На 43-м круге Хюлкенберг опередил Колапинто в борьбе за восьмое место, а Гасли и Пиастри – Боттаса.
На 45-м круге Пиастри обогнал Гасли в борьбе за 10-е место. Чжоу и Перес сменили резину.
На 47-м круге Перес обогнал Чжоу в борьбе за 16-е место.
На 48-м круге Колапинто сменил резину – произошла заминка с креплением заднего правого колеса.
На 49-м круге Стролл и Лоусон опередили Окона, кругом позже Эстебан свернул в боксы, а на 51-м резину сменил (последним) Боттас.
На 57-м круге Пиастри опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 60-м круге: Сайнс - Леклер - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Магнуссен - Пиастри - Хюлкенберг - Гасли.
Постепенно сокращая отставание, на 62-м круге Норрис оказался в зоне DRS позади Леклера. На 63-м круге Леклер ошибся, выехав за пределы трассы на выходе из последнего поворота, и Норрис вышел вперёд.
На 66-м круге Колапинто опередил Лоусона в борьбе за 12-е место. Хэмилтон обогнал Расселла в борьбе за четвёртое.
На 67-м круге Лоусон свернул в боксы с повреждённым в борьбе с Колапинто передним антикрылом, получил новый носовой обтекатель и свежие шины. Колапинто за инцидент получил 10-секундный штраф и два штрафных балла.
Первая десятка на 68-м круге: Сайнс - Норрис - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Ферстаппен - Магнуссен - Пиастри - Хюлкенберг - Гасли.
Под конец гонки развернулась борьба за лучший круг. Сначала он принадлежал Норрису, потом Лоусону на свежей резине, а на последнем круге Леклер и Перес свернули в боксы, чтобы оставить его за собой.
В итоге лучший круг остался за Леклером – 1:18.336.
Карлос Сайнс выиграл Гран При Мехико, одержав четвёртую победу в карьере и вторую в сезоне.
Ландо Норрис финишировал вторым, сократив отставание в личном зачёте до 47 очков. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
В Кубке конструкторов Ferrari обошла Red Bull, поднявшись на второе место с преимуществом 25 очков.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:40:55.800 | 181.524 | 1 |
2. Л.Норрис | McLaren | +4.705 | 181.383 | 1 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +34.387 | 180.499 | 2 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +44.780 | 180.191 | 1 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +48.536 | 180.080 | 1 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | +59.558 | 179.756 | 1 |
7. К. Магнуссен | Haas | +63.642 | 179.636 | 1 |
8. О.Пиастри | McLaren | +64.928 | 179.598 | 1 |
9. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 178.885 | 1 |
10. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 178.418 | 1 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 178.227 | 1 |
12. Ф.Колапинто* | Williams | +1 круг | 177.864 | 1 |
13. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 177.801 | 1 |
14. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 177.726 | 1 |
15. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 177.159 | 1 |
16. Л.Лоусон | RB | +1 круг | 177.080 | 2 |
17. C.Перес | Red Bull | +1 круг | 176.825 | 3 |
* Ф.Колапинто оштрафован прибавкой 10 секунд за инцидент с Лоусоном
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:18.336 (71 круг, 197.794 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | RB | 0 | авария |
А.Элбон | Williams | 0 | авария |
Ф.Алонсо | Aston Martin | 15 | перегрев тормозов |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 362 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 315 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 291 | |
= | 4. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 251 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 240 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 189 | |
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 177 | |
= | 8. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 150 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 62 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 31 | |
= | 11. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 24 | |
= | 12. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 22 | |
13. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 14 | ||
14. А.Элбон | Williams Racing | 12 | ||
15. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 12 | ||
= | 16. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 9 | |
= | 17. О.Берман | MoneyGram Haas F1 Team | 7 | |
= | 18. Ф.Колапинто | Williams Racing | 5 | |
= | 19. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 5 | |
= | 20. Л.Лоусон | Visa Cash App RB F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 566 |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 537 | |
3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 512 | |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 366 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 86 |
= | 6. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 46 |
= | 7. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 36 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 17 |
= | 9. BWT Alpine F1 Team | Renault | 14 |