Гран При Японии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Когда первая шестёрка финиширует в том же порядке, в котором стартовала, то легко охарактеризовать гонку как скучную. Хотя я не стал бы заходить слишком далеко и называть прошедшую гонку самым захватывающим шоу в истории спорта, мы всё равно увидели плотную борьбу. В квалификации первую тройку разделили 0,044 секунды, а на финише отрывы в первой тройке были менее двух секунд.

После очень осторожного первого отрезка и особенно осторожного первого сектора, на котором на шины действуют наибольшие нагрузки, во второй части гонки гонщики атаковали до самого финиша. Фактически, 14 из 20 гонщиков показали свой лучший круг на пяти финальных кругах. Стоит отметить, что лучший круг Кими Антонелли (1:30.965 с) оказался на 2.741 с быстрее прошлогоднего лучшего круга гонки Макса Ферстаппена. Это показывает, насколько выросли скорости по сравнению с 2024 годом.

На трассе, где термическая деградация традиционно играла важную роль, сегодня мы практически не увидели падения скорости на составах Hard и Medium даже на длинных отрезках. Это связано с температурой воздуха и асфальта, которые были самыми низкими в Сузуке с 2011 года.

Другим способствующим фактором стали улучшения, внесённые в линейку шин 2025 года для снижения их износа. Ещё одной технической задачей, которая стояла перед нами, было снижение гранулирования шин. Сегодня даже в условиях низкой температуры мы не увидели практически никаких признаков этой проблемы по всему пелотону».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «Трудная была гонка, я атаковал в полную силу, особенно на последнем комплекте резины, когда меня очень активно подгоняли гонщики McLaren. А вообще было весело, хотя контролировать износ шин было непросто, но я очень доволен!

Этот уик-энд очень трудно начинался, но мы не сдавались, постепенно улучшали машину и к сегодняшнему дню вышли на пик формы. Конечно, старт с поула позволил бороться за победу, ведь всегда важно стараться добиться максимально возможного результата, и я думаю, что мы отлично отработали в этот уик-энд.

На последних кругах я думал о том, что это моя последняя гонка в Японии с двигателем Honda, поэтому надо постараться не упустить победу, чтобы сегодняшний день вошёл в историю. Я очень горжусь тем, чего мы вместе достигли за эти годы, и в этот уик-энд мы добились идеального результата».

Юки Цунода (12-й): «Я доволен тем, как провёл гонку, но если говорить о её результате, то я рассчитывал на большее. Это мой домашний Гран При, и, конечно, я надеялся хотя бы заработать очки. Поэтому сейчас я испытываю сложные эмоции, ведь гонка была непростая.

Но больше всего кругов на этой машине я проехал именно на дистанции этого Гран При, и на каждом из них старался учиться. Разумеется, ближе к финишу я пилотировал уже намного увереннее и по-настоящему контролировал поведение машины. Если бы квалификация проходила сейчас, то не сомневаюсь, что я смог бы показать более высокий результат.

В общем, если учесть, сколько времени у меня было на адаптацию, то я доволен, но всё-таки в моём домашнем Гран При я бы хотел финишировать в призовой десятке. К счастью, я могу очень многому научиться у Макса, поэтому намерен продолжать работать так, как работаю, и уже в предвкушении гонки в Бахрейне».

McLaren Formula 1 Team

Андреа Стелла: «Результат гонки во многом определился в квалификации. В гонке никаких событий не произошло, мы финишировали на тех же позициях, с которых стартовали. Важно, что Ландо и Оскар заработали много очков, поднявшись на подиум, но и соперники не так сильно отстают, а некоторые даже опережают.

Мы пытались побороться за позицию с помощью стратегии, но увидели, что оставаться на трассе было бы не быстрее, чем заехать на пит-стоп. Мы видели это по Джорджу Расселлу из Mercedes, который был быстр на жестких шинах после пит-стопа. Чтобы атаковать соперника, нужно иметь преимущество около восьми десятых на круге, но оказавшись в секунде за другой машиной, вы попадаете в возмущённый воздушный поток, и машина сразу теряет в эффективности. Обгонять сегодня было невозможно».

Ландо Норрис (2-й): «Полагаю, я проиграл гонку вчера в квалификации. Макс отлично пилотировал, не допустив ни одной ошибки. Сегодня у нас был очень близкий темп, поэтому я не мог сделать ничего больше. Долгая гонка, во время которой приходилось постоянно атаковать.

Я атаковал в полную силу от старта до финиша, но сегодня этого не хватило, чтобы что-то сделать с Максом. Он был быстр и не ошибался, так что заслуженный результат.

Инцидент на выезде с пит-лейн? На мой взгляд, это был гоночный инцидент. Макс был впереди, я попытался протиснуться, но Макс – последний, от кого я буду ждать, что он оставит мне место. В хорошем смысле, в гоночном смысле. Ничего большего он не делал.

Тем не менее, мы провели очень хороший уик-энд, хотя не заняли те позиции, которые хотели. Мы боремся за победу каждый уик-энд, но сегодня первое место заслужили соперники. Red Bull и Макс заслужили победу в этот уик-энд.

Они быстры, они догоняют нас и, очевидно, добились некоторых улучшений, а нам чего-то не хватило в этот уик-энд. Придётся работать ещё усерднее перед следующей гонкой».

Оскар Пиастри (3-й): «Думаю, наша судьба была решена во вчерашней квалификации. У меня был хороший темп, я очень доволен машиной и несколько раз был очень близок, но здесь очень важна позиция на трассе. Выигрывать гонку надо было вчера, но мы сработали недостаточно хорошо.

Думаю, если бы у меня была другая позиция на трассе, я бы смог побороться с Максом. Но когда квалифицируешься позади, то получается то, что получилось».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер (4-й): «Честно говоря, я не думаю, что сегодня можно было бы добиться большего от машины. Команда хорошо поработала со стратегией и балансом, и мы оптимизировали результат. Но когда всё делаешь идеально и финишируешь четвёртым, то чувствуешь разочарование.  Мы минимум три-четыре десятых на круге уступаем соперникам.

К позитивным итогам уик-энда можно отнести, что мы сделали максимум возможного. Неприятные итоги – у машины нет скорости.

В пятницу я выбрал очень специфические настройки машины, чтобы они лучше подходили моему стилю пилотирования. Я считаю, что это помогло мне выжать максимум из машины, но всё же нужно получить подтверждение на другой трассе, что мы на правильном пути, так что я жду этап в Бахрейне. Но если окажется, что в таких условиях четвёртое место – максимум, то это не лучший вариант. Вскоре мы должны получить понимание».

Льюис Хэмилтон (7-й): «Сегодня я сделал всё, что мог. В целом, мне не хватало скорости по сравнению с соперниками, которые финишировали впереди – Mercedes, McLaren и, конечно, Red Bull.

Мы кое-что нашли в машине, из-за чего выступали ниже возможностей в трёх прошедших гонках. Я надеюсь, что когда эта проблема будет решена, я начну показывать более высокие результаты. Надеюсь, мы сможем всё поправить к следующей гонке.

Кроме того, очень важно хорошо квалифицироваться, а мне пока не удаётся добиться максимума от шин. Над этим ещё предстоит поработать».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Кими Антонелли (6-й): «Всё сложилось неплохо! И больше всего я горжусь тем, что сегодня я уже чувствовал уверенность в машине и мог атаковать. Ещё в пятницу я пилотировал менее уверенно, в субботу наши дела шли уже лучше, а сейчас я рад, что нам удалось сделать ещё один шаг вперёд по сравнению с квалификацией.

В общем, я уже однозначно в предвкушении следующего уик-энда. Наконец-то мы показали и хороший темп, и хорошую стабильность, особенно на жёстких шинах. Хотя я сильно удивился, что проехал лучший круг гонки! Но мне действительно было очень комфортно за рулём, я старался как можно ближе подойти в пределу возможностей машины, атаковал, и сегодня многому научился. Этот опыт мне пригодится в том числе в Бахрейне.

Когда трасса передо мной была свободной, темп повысился, и я смог продлить отрезок дистанции на резине Medium. Как только я перешёл на жёсткие шины, я уже мог догонять ехавшие впереди машины, но мне просто не хватило времени.

Приятно было на протяжении нескольких кругов лидировать и стать самым молодым гонщиком в истории Формулы 1, кому это удалось. В целом это был неплохой уик-энд, да и в Сузуке трасса отличная. Надеюсь, мы сможем добиться дальнейших улучшений и будем бороться за более высокие позиции, чем сегодня».

Джордж Расселл (5-й): «Характер сегодняшней гонки меня расстроил. Первые шесть машин финишировали в том порядке, в каком стартовали, но это было предопределено итогами вчерашней квалификации.

Особых сложностей в выборе тактики не было, дистанцию мы проехали с единственным пит-стопом, а поскольку на этой трассе очень трудно обгонять, возможностей пробиваться вперёд был минимум.

Мы попытались что-то предпринять за счёт тактики и в конце первого отрезка провели пит-стоп раньше Леклера. К сожалению, нам не хватило темпа, чтобы разобраться с трафиком, поэтому я думаю, что при любой тактике мы бы всё равно финишировали не выше 5-го места.

Мы расстраиваемся в основном из-за того, что вчера не смогли оптимальным образом провести квалификацию, хотя машина позволяла бороться за позиции в двух первых стартовых рядах. Но уже в Бахрейне мы сможем отыграться. Эта трасса очень отличается от японской, погода будет намного более жаркой, а асфальт там более абразивный. Всем предстоит очередная проверка, и очень интересно посмотреть, какой окажется расстановка сил».

Racing Bulls

Айзек Хаджар (8-й): «Это была долгая и изнурительная гонка, но сегодня я сделал всё, что в моих силах. Я считаю, что мы идеально провели гонку – так что отличная работа команды. Восьмое место было целью на сегодня, поскольку Льюис Хэмилтон находился вне досягаемости.

Мы сделали всё возможное ради повышения скорости, поэтому результат заслуженный, а не следствие проблем у соперников. Я не могу быть более счастлив, ведь я заработал свои первые очки в Формуле 1 в Сузуке после такого уик-энда. Мне комфортно в машине, и я думаю, что она хорошо мне подходит. Сегодня практически не было деградации резины, поэтому я всю дистанцию атаковал изо всех сил.

Сейчас уже все мысли о гонке в Бахрейне на следующей неделе. Сегодняшний результат придаёт уверенности, и я думаю, что и на следующем этапе мы сможем побороться».

Лиам Лоусон (17-й): «Во-первых, отличное выступление Айзека. Он отлично поработал и заработал первые очки в Формуле 1.

Что касается меня, то старт получился сложным, как и первый круг. Я слишком широко заехал в тринадцатый поворот, а затем просто ехал в «поезде» из других машин. Было сложно обгонять,  но я думаю, что результат мог быть кардинально другим, учитывая стартовую позицию.

В этот уик-энд были и позитивные моменты. В целом, машина хорошо управляется, но мне нужно время, чтобы к ней привыкнуть. В целом, последние несколько недель и месяцев оказались сумасшедшими, и я просто хочу войти в ритм и гоняться. На следующей неделе трасса другого типа, на которой мы продолжим прогрессировать».

Williams Racing

Джеймс Ваулз, руководитель команды: «Здорово, что мы заработали ещё пару очков благодаря тому, что Алекс вновь провёл гонку вполне уверенно и показал стабильный темп. Почти все машины финишировали в соответствии с итогами квалификации, и я должен признать, что вчера мы действовали не лучшим образом, из-за чего Карлос оказался в трафике.

Это вина команды, но хорошие новости в том, что сегодня Карлос продемонстрировал уверенный темп, и мне хочется поскорее увидеть, каких результатов мы добьёмся в двух следующих гонках.

Безусловно, в средней группе команд развернулось невероятно острое соперничество, и счёт идёт на миллисекунды, поэтому мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы на предстоящих этапах сезона в полной мере раскрыть потенциал машины».

Алекс Элбон (9-й): «Весь уик-энд мы экспериментировали с настройками коробки передач и думали, что наконец-то нашли вариант, который нас устроит. Но, как выяснилось, во время квалификации впечатления были намного лучше, чем сегодня. Кроме того, условия на трассе такие, что пилотировать было непросто.

Во время тренировок в пятницу направление ветра нам подходило больше, но в воскресенье картина была совершенно иной. Впрочем, мы всё-таки заработали очки! Это говорит о том, что даже если у нас не всё оптимально, мы всё равно способны зарабатывать очки. И в этом плане я очень доволен!»

Карлос Сайнс (14-й): «К сожалению, как и ожидалось, гонка сложилась непросто – в квалификации мне помешал трафик, и сегодня нам это дорого обошлось. В общем, над отдельными аспектами квалификации нам ещё предстоит поработать.

Если говорить о позитивных моментах, то, по-моему, сегодня у нас был неплохой темп. Мне было комфортно за рулём, удалось провести несколько неплохих обгонов, и в целом по ходу гонки я получил много полезной информации.

Теперь важнее всего, чтобы на предстоящих Гран При нам удалось развить позитивные впечатления, полученные в этот уик-энд, и продолжить прогрессировать. Я знаю, что как только начну всё собирать воедино, то результаты сразу пойдут вверх. В общем, впереди Бахрейн!»

Haas F1 Team

Оливер Берман (10-й): «Сегодня мы добились максимума. Для борьбы с Williams и RB нам не хватило скорости, так что и десятое место – неплохой результат. Я получил удовольствие от гонки.

В Австралии мы были шокированы, но в Китае удивились ещё больше, когда машина неожиданно оказалась быстра, хотя мы в ней ничего не меняли. В этот уик-энд мы поставили новое днище, чтобы бороться с раскачкой, похоже, что это сработало. Уик-энд оставил немало позитива, я доволен заработанным очком и с нетерпением жду Бахрейна».

Эстебан Окон (18-й): «Я стартовал на Hard в надежде на выезд автомобиля безопасности – терять было нечего, и я рискнул со стратегией. К сожалению, автомобиль безопасности не выехал, и она не сработала. Но мы собрали много полезной информации для анализа к следующей гонке».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо (11-й): «Гонка получилась сложной. Несмотря на все усилия, мы упустили очки. В первой половине гонки Пьер Гасли был в пределах секунды, во второй Юки Цунода ехал так близко, что я не мог допустить ошибку.

Сузука – отличная трасса, где я очень люблю гоняться, но здесь очень сложно обгонять. Нам нужно добиться большей скорости от машины, я с нетерпением жду, когда это произойдет».

Лэнс Стролл (20-й): «Сегодня мы мало, что могли сделать.  Я пытался отыграть несколько позиций на старте, но это оказалось невозможным. Тем не менее, мы собрали информацию, поработали с настройками, которые сможем использовать в Бахрейне и на других трассах. Это был просто не наш день. Посмотрим, что принесут другие».

BWT Alpine F1 Team

Пьер Гасли (13-й): «Сегодня была не наша гонка, и нам определённо нужно проанализировать несколько моментов. Кажется, мы сделали всё, что могли, с точки зрения скорости. Машина хорошо управлялась и была неплохо сбалансирована, и теперь мы знаем, в каких областях нам не хватает темпа.

Первый круг получился напряжённым – рискованная борьба с Фернандо Алонсо, по итогам которой я потерял одну позицию. Но всё равно было весело.

Я потерял немного времени на пит-стопе, но команда всё проанализирует. Мы знаем, насколько в Сузуке важна позиция на трассе с точки зрения трафика и контроля темпа. Мы сделали всё возможное, но этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки.

На следующей неделе будет шанс отыграться в Бахрейне, ведь мы неплохо смотрелись на этой трассе во время предсезонных тестов. Погода будет другой, так что у нас есть возможность перезагрузиться. Надеюсь, результат будет намного лучше».

Джек Дуэн (15-й): «Хорошо проехать ещё одну полную дистанцию гонки, получить опыт и лучше понять машину. Учитывая стартовую позицию, мы выбрали более агрессивную гоночную стратегию со стартом на шинах Soft, что позволило атаковать и отыграть позиции за счёт «подрезки». Но такое решение означало, что мне предстояло проехать длинный второй отрезок на шинах Hard [38 кругов] и обороняться в конце.

Думаю, я неплохо справился, сдержав позади Нико Хюлкенберга, но жаль, что не получилось удержать Карлоса Сайнса на новых шинах Soft.

Позитивно, что удалось отыграть позиции на трассе, на которой сложно обгонять, и мой гоночный темп был высоким, хотя в этот уик-энд мне не удалось в тренировках поработать на машине с полным баком.

У нас есть несколько дней, чтобы отдохнуть перед следующей гонкой. Я жду этап в Бахрейне, где погодные условия будут кардинально отличаться».

Sauber

Джонатан Уитли, руководитель команды: «После гонки можно назвать несколько положительных моментов. Несмотря на неудачный старт, по ходу гонки Габриэль набрал хорошую скорость, вместе с Нико они соответствовали темпу нижней части средней группы команд.

Нико вновь уверенно провёл гонку, и, учитывая сложности с обгонами в Сузуке, а также то, что он застрял в DRS-поезде позади Джека Дуэна, он боролся до самого конца.

Я хочу отметить отличную командную работу в этот уик-энд, в частности, несколько отличных пит-стопов. Это хорошее начало серии из трёх гонок подряд, я хочу поблагодарить гоночную команду и всех сотрудников на базе за их поддержку и вклад».

Нико Хюлкенберг (16-й): «Сегодня машина выглядела неплохо, мне хотелось больше раскрыть её потенциал, но сложности с обгонами в Сузуке определили ход гонки. Большую часть времени я провел в трафике, что не позволило мне добиться реального прогресса и сделало гонку скучной. Это немного расстраивает.

Нам есть над чем поработать в плане скорости и эффективности машины, и сегодняшняя гонка ещё раз это подчеркнула. Сезон только начинается, с каждым уик-эндом мы продолжаем учиться».

Габриэль Бортолето (19-й): «И хотя я мечтал добиться большего, я покидаю Сузуку с чувством глубокого удовлетворения. В каждой гонке, начиная с Мельбурна, я многому учусь, с каждым этапом всё лучше контролирую ситуацию.

К сожалению, сегодня я не лучшим образом стартовал и оказался в хвосте гонки. Пробиваться вперёд оказалось непросто, ведь в Сузуке сложно обгонять, но я ипользую этот опыт на следующем этапе в Бахрейне».