Гутьеррес: В Сузуке важна точность пилотирования

Гран При Японии – особенный этап для Эстебана Гутьерреса – на этой трассе в 2013-м мексиканец единственный раз в карьере заработал очки. Накануне этапа в Сузуке пилот Haas надеется на повторение того результата…

Вопрос: В Сузуке вы финишировали седьмым в 2013-м, заработав очки. В этом году вы уже пять раз заканчивали гонку 11-м. Что необходимо, чтобы оказаться в десятке?
Эстебан Гутьеррес: Я очень хочу финишировать в десятке, все в команде напряженно над этим работают. Наши сотрудники невероятно мотивированы. Иногда отсутствие результатов расстраивает, но это мотивирует делать свою работу ещё лучше. Мы стремимся добиваться максимума от машины и будем работать в том же ключе.

Вопрос: В Сузуке на отрезке между третьим и седьмым поворотами машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Как вам удается с ней справиться, не потеряв эффективности на других участках?
Эстебан Гутьеррес: Выбор настроек зависит от того, какой отрезок имеет наибольшее значение, и в Сузуке – это первый сектор. Вы стремитесь к тому, чтобы машина была эффективна на этом отрезке, а на остальных стараетесь адаптироваться. Прежде всего, нужны оптимальные настройки для первого сектора.

Вопрос: Вы бы назвали Сузуку трассой для настоящих гонщиков?
Эстебан Гутьеррес: Конечно. Это очень интересная трасса, она нравится всем, но результат зависит от того, насколько хороша у вас машина. Мне Сузука очень нравится. Здесь нужна высокая точность. Здесь много поворотов, поэтому чем точнее и агрессивнее вы пилотируете, тем быстрее будете их проезжать. Нужно быть очень точным, чтобы не потерять ритм.

Вопрос: Где в Сузуке можно обгонять?
Эстебан Гутьеррес: В 11-м, а также в 16-м поворотах.

Вопрос: Какие самые памятные моменты у вас связаны с Сузукой?
Эстебан Гутьеррес: Моя первая гонка в Формуле 1 в 2013 году. Тогда я заработал очки, и сейчас хочу сделать это вновь.

Вопрос: Какая ваша любимая часть Сузуки?
Эстебан Гутьеррес: Определенно первый сектор.

Вопрос: Опишите круг по трассе…
Эстебан Гутьеррес: Первый поворот очень быстрый, вы проезжаете его на полной скорости – поворачиваете и начинаете тормозить в середине поворота. Затем «эски» – третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой повороты. Нужно найти хороший ритм, и при этом быть настолько быстрым, насколько это возможно. Важно правильно выйти из седьмого поворота.

Затем восьмой поворот – он слегка профилированный, а вы проходите его на большой скорости. Мне нравится этот поворот. Девятый – 90-градусный, тоже профилированный и быстрый. Затем мы подъезжаем к медленной шпильке, сосредоточившись на выходе из нее, поскольку за ней следует довольно длинная прямая.

К 13-му и 14-му повороту мы подъезжаем на большой скорости. Выход из 14-го очень важен, поскольку за ним ещё одна длинная прямая. Затем очень интересный 15-й поворот, который мы проходим с педалью газа в пол, за которым следует последняя шикана – достаточно медленная. Поскольку машина настраивается на быстрые повороты, в шикане удержать ее под контролем не так просто, но на выходе важно атаковать поребрики. Затем вы выходите на финишную прямую – вот и весь круг.

Вопрос: Как вы можете описать атмосферу на трассе и японских болельщиков?
Эстебан Гутьеррес: Я не ожидал ничего подобного, когда впервые приехал на трассу. Болельщики здесь очень страстные и позитивные – мне это нравится в Сузуке. Зрители относятся к нам с большим уважением и очень хорошо разбираются в Формуле 1.

Вопрос: Как вы провели время после этапа в Малайзии?
Эстебан Гутьеррес: Токио – один из моих любимых городов. Я провел два приятных дня в хорошем отеле, гулял по кварталам Гиндза и Роппонги, ел очень вкусные суши.

Вопрос: После этапа в Японии нас ждёт гонка в Остине – домашний этап для Haas. С каким настроением команда отправится на Гран При США?
Эстебан Гутьеррес: Я хочу, чтобы мы использовали позитивный подход, и смогли максимально хорошо выступить в каждой сессии уик-энда. Серьёзная поддержка мотивирует нас добиться лучшего из возможных результатов.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.