В интервью журналистам пресс-службы Williams главный менеджер программы Cosworth в Формуле 1 Марк Галлахер подвёл итоги прошедшего сезона, первого для компании после возвращения в чемпионат…
Вопрос: Марк, как вы оцениваете прошедший сезон?
Марк Галлахер: Мы достигли поставленной цели с точки зрения работы моторов у четырёх наших клиентов. Треть машин чемпионата использовала конкурентоспособные и надёжные моторы Cosworth CA2010, наш технический персонал, как прикреплённый к командам, так и на базе в Нортхемптоне, сделал всё для разработки и совершенствования двигателя, для поддержки команд.
С точки зрения бизнеса мы эффективно использовали бюджет, тратили деньги только на те направления, в которых это было действительно необходимо, и получили прибыть, необходимую для дальнейшего развития. Отношения с клиентами планомерно развивались, поэтому мы с удовлетворением оцениваем прошедший сезон.
Вопрос: Эффективность мотора соответствовала ожиданиям?
Марк Галлахер: Мотор Cosworth CA2010 был создан за несколько месяцев, в качестве базовой использовалась модель CA2006, но нам нужно было добиться максимальной мощности в пределах 18000 оборотов в минуту, увеличения ресурса до трёх полных уик-эндов и снижения потребления топлива.
Наши инженеры проделали исключительную работу. Мотор был очень хорош на стендовых испытаниях перед началом сезона, но мы знали, что когда машины выйдут на трассу, нам предстоит оптимизировать его характеристики. Тот факт, что предсезонным тестам помешал дождь и только один из наших четырёх клиентов участвовал во всей тестовой программе, ограничил объём собранной информации.
Когда стартовал чемпионат, возникли некоторые сложности – нам пришлось пересмотреть конструкцию системы подачи масла и поработать над проблемой снижения мощности мотора по мере расходования ресурса. Я рад, что эти проблемы были быстро идентифицированы и решены, не угрожая надёжности двигателя в гонках.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать фактические результаты на гоночных трассах?
Марк Галлахер: Как поставщик моторов и технологий компания Cosworth вносит важный вклад в результаты клиентских команд, но мы не можем контролировать другие факторы – шасси, аэродинамику, несметное количество всевозможных систем. Мы должны гарантировать максимальную эффективность наших технологий.
Результаты новых команд соответствуют их и нашим ожиданиям. Все знали, что они уступят более опытным соперникам, многие из которых в прошлом десятилетии имели поддержку со стороны крупных автопроизводителей, имеют обширные технические ресурсы и опытный персонал. Сотрудничество с Williams позволило нам лучше раскрыть потенциал моторов, вместе мы зарабатывали очки и завоевали незабываемый поул в Бразилии.
Вопрос: Как вы оцениваете сотрудничество с Williams в 2010-м?
Марк Галлахер: Williams – одна из лучших и самых опытных команд в Формуле 1. Мы делали всё, чтобы моторы Cosworth позволили реализовать потенциал их машин, а они, со своей стороны, мотивировали нас на продолжение работы. Я не вижу здесь никаких проблем, когда усилия и мотивация суммируются, успех обязательно придёт. Команда стабильно прогрессировала по ходу сезона, после гонки в Валенсии машина позволила Рубенсу Баррикелло и Нико Хюлкенбергу стабильно пробиваться в финал квалификации и зарабатывать очки.
В итоге команда заняла шестое место в Кубке Конструкторов, смогла бороться с Mercedes в квалификации и с Renault в гонках. Мы построили прочную платформу для будущих успехов.
Вопрос: До первой гонки нового сезона осталось сто дней, как идёт подготовка?
Марк Галлахер: Мы работаем по весьма напряженному графику, подготовка к 2011-му началась несколько месяцев назад с проработки системы KERS, которая проходит испытания. Мы работаем в тесном сотрудничестве с Williams, Virgin Marussia Racing и HRT, чтобы эффективно провести предсезонные тесты, используя CA2010 с системой KERS. Мы реструктурируем некоторые подразделения, чтобы оптимизировать рабочие процессы – ближайшие недели будут напряженными, но мы с нетерпением ждём сезона 2011 года.
Вопрос: Вы уже год возглавляете программу Cosworth в Формуле 1, каковы ощущения?
Марк Галлахер: У меня не было никаких иллюзий, я знал, что это ответственная и интересная работа, что и получилось даже в большей степени, чем я мог себе представить!
Я многому научился, я знаю, насколько важно обеспечить инженерам и техническому персоналу возможность реализовать свой потенциал, насколько важно выполнять подписанные контракты и добиться эффективности бизнеса.
К сожалению, болельщики Формулы 1 воспринимают Cosworth как поставщика моторов, но спектр нашей деятельности гораздо шире – электроника, космос, автомобили. Мы хотим, чтобы в будущем разнообразные сферы разработки и производства компании Cosworth получили более широкое освещение.