После завершения праздника Ferrari в Валенсии Фернандо Алонсо дал интервью испанской спортивной газете AS, в котором подвел итоги минувшего сезона…
Вопрос: В Абу-Даби, упустив титул, вы были очень расстроены: теперь негативные эмоции уже позади?
Фернандо Алонсо: Если честно, первые два дня мне было очень грустно: когда ты столь близок к победе в чемпионате, то испытываешь сильные чувства, а когда в итоге проигрываешь, – сильно расстраиваешься. Но команда, как всегда, меня поддержала, а вскоре мы приступили к тестам новых шин Pirelli, и это пошло мне на пользу.
Вообще-то неудача только добавила желания выиграть следующий чемпионат, и мы будем агрессивно готовиться к новому сезону. В конце концов, надо оценивать год в целом: если мы проиграли в самом финале, – это грустно, однако у нас были сильные соперники, и они справились со своей задачей лучше нас.
Вопрос: Много говорили о том, что Альгерсуари пропустил Уэббера, и именно это стоило вам титула, поскольку, если бы Масса оказался на трассе перед Марком, вы бы не поехали в боксы. Вы согласны?
Фернандо Алонсо: Нет, не согласен. Дело не в этом, а в целой череде обстоятельств, которые сыграли против нас: это и автомобиль безопасности, и Петров, и Росберг, и неудачный выбор момента для пит-стопа. Кроме того, наша максимальная скорость была недостаточно высокой, чтобы опередить Renault.
Вопрос: Команда интересовалась вашим мнением, выбирая момент для пит-стопа?
Фернандо Алонсо: Нет, меня просто пригласили свернуть на пит-лейн, и я должен был это сделать.
Вопрос: После того, что случилось в Абу-Даби, вы призывали команду к реформам?
Фернандо Алонсо: Я горжусь той работой, которую Ferrari проделала на разных стадиях сезона, когда мы еще были в положении догоняющих. Для победы в чемпионате мира необходима конкурентоспособная машина, и для того, чтобы понять причины нашего проигрыша, необходимо проанализировать весь сезон, а не только последнюю гонку.
Вопрос: Что именно нуждается в улучшении?
Фернандо Алонсо: Мы знаем и свои сильные стороны, и недостатки, и команде необходимо двигаться вперед, поскольку Red Bull, McLaren и Mercedes очень конкурентоспособны. Но в 2011-м мне будет намного комфортнее, поскольку, когда я прилетел на первую гонку в Бахрейн, я даже не знал имена механиков. Теперь ситуация иная.
Вопрос: Можно ли ожидать, что сотрудничество Pirelli и Ferrari будет столь же успешным, как Michelin и Renault?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что нас ждут какие-то резкие перемены, или, что мне придется менять стиль пилотирования. Но, все-таки, переход на новые шины – это серьезно, и, надеюсь, в будущем мы от этого выиграем.
Вопрос: В 2011-м году на машинах появится заднее крыло с изменяемым углом атаки: как вы полагаете, эта система поможет вам обгонять Виталия Петрова?
Фернандо Алонсо: В Монце передо мной ехал Баттон, и его тоже было невозможно обойти… Не знаю, в какой мере это облегчит обгоны, но различные нововведения, такие, как внедрение подвижного элемента заднего крыла или возврат систем KERS, действительно должны способствовать обгонам и повышению зрелищности.