Джолион Палмер досрочно завершил вторую тренировку из-за неполадок с машиной, но после сессии заявил, что проблема не столь серьезная, и команда с ней справится. В групповом интервью британец подвёл итоги пятницы и прокомментировал результаты исследования эффективности моторов, проведённого FIA.
Вопрос: Джолион, в конце сессии вы не выезжали на трассу. Что произошло?
Джолион Палмер: У нас возникла проблема, но она не связана с силовой установкой. Ничего серьезного.
Вопрос: Вас расстроили проблемы команды? Команда мало работала на трассе в первой тренировке из-за неполадок с двигателем на машине Сергея Сироткина, а во второй сессии вы потеряли какое-то время…
Джолион Палмер: Да, но это были разные проблемы. В целом ситуация далека от идеала, ведь время было потеряно, а работы много. Я бы сказал, что первая тренировка здесь играет важную роль, и нужно, чтобы обе машины работали на трассе. Очень жаль, что мы не смогли этого добиться. А я не довёл до конца длинную серию кругов.
Вопрос: Вы уже знаете, что за неисправность у вас возникла?
Джолион Палмер: Сейчас мы анализируем ситуацию, но я уверен, что проблема будет решена. Она никак не связана с двигателем.
Вопрос: Что вы можете сказать, если сравнивать темп на длинной серии со скоростью на одном быстром круге?
Джолион Палмер: Сегодня мы сосредоточились на сборе данных, но я пока их не видел. Мы с Нико работали по разным программам, но разница в результатах довольно большая. Мы еще не нашли оптимальные настройки для гонки. Скорость на одном круге не столь высокая, как в Бахрейне. В этой области мы не добились особых успехов, но в остальном я доволен поведением машины...
Вопрос: На трассе в Сочи сложно добиться оптимальной работы резины. Как обстоят дела по сравнению с Бахрейном?
Джолион Палмер: Здесь совершенно другая ситуация, поскольку износ резины невероятно низкий. Мы работаем здесь с самыми мягкими составами, но такое впечатление, что это Soft и Medium. Я проехал не такую уж длинную серию, не более 10 кругов, при этом не заметив особой деградации. Мне кажется, в гонке будет всего один пит-стоп, и это должно нам помочь.
Вопрос: Вы хотите сказать, что из-за особенностей этой трассы проблемы, которые есть у Renault, проявятся не столь явно?
Джолион Палмер: Сложно сказать. Если шины почти не изнашиваются, и в гонке один пит-стоп, по-моему, проблемы с гоночным темпом сказываются меньше. Мне кажется, в Бахрейне они проявились особенно явно, поскольку там резина изнашивается сильнее, в том числе из-за постоянных интенсивных разгонов, а также там много пыли и сильный ветер – все это влияло. Но здесь более стабильные условия, и шины выдерживают большую дистанцию – всё это позитивные факторы...
Вопрос: Вероятно, у вас есть представление, каких результатов ждать в этот уик-энд?
Джолион Палмер: Посмотрим. Надеюсь, в квалификации мы пробьемся в десятку и будем в похожей ситуации, как в Бахрейне, а там будет видно, как будут развиваться события в гонке. Конечно, если всё пройдёт без осложнений, это нам поможет.
Здесь условия сильно отличаются от тех, что были в Бахрейне, но если мы приедем на другую трассу, где условия будут такими же, как на Сахире, то только тогда мы поймем, удалось решить проблемы или нет. Такая возможность появится в Барселоне – там более абразивный асфальт, и условия ближе к бахрейнским. Там совершенно не такие характеристики износа резины, чем здесь.
Вопрос: Судя по результатам тренировок, топ-команды опережают остальных на полсекунды. Вы считаете, что в завтрашней квалификации ситуация не изменится?
Джолион Палмер: Мне кажется, в середине пелотона отрывы будут минимальными. Конечно, кто-то всё равно отсеется после 1-й квалификационной сессии. Но в то же время, любой из нас может пройти в финал. Всё зависит от того, кто как справится со своими задачами в квалификации.
Вопрос: Вас волнует отставание от Нико Хюлкенберга?
Джолион Палмер: Нет. Я уверен, что мы ещё можем прибавить.
Вопрос: Клиенты Renault жаловались на нехватку мощности мотора. В заводской команде этого ожидали?
Джолион Палмер: Мне кажется, у Mercedes по-прежнему есть преимущество, мы им уступаем и знаем это. Но здесь у нас тоже неплохая скорость по сравнению с другими трассами. Здесь много прямых. Конечно, мы уступаем, но мне кажется, мотористы отлично выполнили свою работу в межсезонье, и мы постепенно сокращаем отставание. Возможно, Ferrari сделала большой шаг вперед, но о них я не могу много говорить. Мы тоже прогрессируем, но нам предстоит ещё многое сделать, чтобы догнать Mercedes.
Вопрос: Прогресс Renault также говорит о том, что команда хорошо поработала с шасси. Если реально оценивать ситуацию, то вы примерно на уровне Williams, а это, судя по всему, лучшая команда из середины пелотона...
Джолион Палмер: Да, наши парни отлично выполнили свою работу. У нас хорошая машина с самого начала сезона, и надеюсь, что новинки, которые мы готовим, помогут нам прибавить. Возможно, мы немного уступаем в эффективности двигателя, но мы готовим обновленный мотор и представим его через несколько гонок. Надеюсь, тогда мы ещё больше сократим отставание.
Сегодня машина оставила хорошие впечатления. По сравнению с Бахрейном, её поведение стало гораздо стабильнее. В целом, я очень доволен её эффективностью. В Бахрейне машина вела себя нестабильно. Там удалось добиться отличного результата в квалификации, но мы не смогли развить этот успех в гонке. Здесь мы гораздо увереннее начали уик-энд...
Вопрос: В FIA сегодня провели сравнительный анализ эффективности моторов и пришли к выводу, что Renault не так много уступает Ferrari и Mercedes. Вероятно, вы с этим не согласитесь?
Джолион Палмер: Я не знаю, как выглядит ситуация, если сравнивать результаты прохождения кругов. Об этом сложно судить, поскольку у некоторых машин лобовое сопротивление выше, у других – ниже. Возможно, у команд с двигателями Renault и Mercedes будет разная скорость на прямой. Но потери на прямой связаны не только с двигателем.
Сравнивая двигатели, сложно приводить какие-то конкретные цифры, но разница в скорости однозначно меньше, чем в предыдущие годы, и продолжает уменьшаться – это вселяет оптимизм.