Участие Сергея Сироткина в первой сессии свободных заездов Гран При России, которого мы все с таким нетерпением ждали, в итоге фактически не состоялось – уже в начале второго круга на Renault отказала коробка передач, и сессия на этом для россиянина закончилась.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Сергей рассказал о том, что произошло, и как ему удаётся сохранять позитивный настрой.
Вопрос: Сергей, в тренировке вам не удалось проехать ни одного полного круга. Расскажите, что произошло, когда вы почувствовали, что что-то пошло не так?
Сергей Сироткин: Ещё на установочном круге мы заметили, что коробка передач ведёт себя странно. Не могу сказать, что она переключалась медленнее обычного, но переключения были резкими и нелогичными. Но телеметрия никаких проблем не показала. А когда я выехал на второй круг, уже в первом повороте, при попытке переключиться вниз с пятой передачи, машина переключилась на нейтраль, и появилось сообщение, что что-то не так.
Двигатель автоматически заглушился. После тестов в Бахрейне я неплохо знаком со всеми процедурами, так что попытался что-то сделать. У нас есть довольно сложная процедура, позволяющая вновь запустить силовую установку. Мотор-то я в итоге завёл, но коробка оказалась просто разрушена. Из-за проблем с гидравликой передачи синхронизировались неправильно, так что произошли механические повреждения.
Вопрос: Вы разочарованы?
Сергей Сироткин: Безусловно, я расстроен, ведь это Гран При России. Даже если взамен этой потерянной тренировки мне дадут какую-то другую, это будет совсем не то же самое. Кроме того, именно сейчас был очень подходящий момент – мы только что вернулись с тестов в Бахрейне, где я проехал много кругов и хорошо «вкатился», освоился в машине.
У основных пилотов по сравнению со мной на этой трассе меньше преимущество, чем, скажем, в Барселоне, где они отработали тесты. Безусловно, мы могли показать очень хороший результат, и сделать это именно здесь было важнее, чем где-либо ещё. Приехало много моих друзей, знакомых, были представители SMP Racing, в боксах в этот момент лично стоял основатель программы Борис Ротенберг… Так что, безусловно, это неприятно.
Однако есть и обратная сторона медали. Я уже не раз говорил прежде – когда всё идёт хорошо, многие способны показывать хорошие результаты. Однако когда возникают проблемы, таких пилотов становится гораздо меньше. На определённых этапах карьеры у меня многое шло не так, как надо, мне к этому не привыкать. Когда-то это, возможно, было моим слабым местом, сейчас же в таких ситуациях, наоборот, проявляется моя сильная сторона. Всё, что я могу сделать в этой ситуации – показать, что меня так просто не сломать. Нужно работать дальше, и обязательно наступит момент, когда я всем всё докажу.
Вопрос: Прошло уже несколько месяцев с момента подписания контракта резервного пилота Renault F1. Вы сравниваете себя с основными пилотами? Вашей целью в этой тренировке вновь было опередить Палмера?
Сергей Сироткин: К сожалению, то небольшое число кругов, которое мы планировали проехать в этой сессии из-за различных ограничений, в принципе не позволяло мне вкатиться и показать действительно хороший результат.
Конечно, после тестов в Бахрейне я чувствовал уверенность в себе, в машине, я знаю эту трассу, но всё равно это нельзя даже сравнивать с тем опытом, что есть у основных пилотов. Так что конкретных задач я перед собой не ставил – просто знал, что на этой трассе добиться максимума мне будет проще, чем где-либо ещё.
Что касается сравнения с остальными пилотами, я постоянно изучаю то, что они делают, на каждом Гран При, постоянно что-то нахожу и отмечаю. Я не буду говорить, что кто-то хорош или плох, но скажем так – я хорошо знаю их возможности и более, чем уверен в себе.
Вопрос: Что вы можете сказать про нового пилота команды, Нико Хюлкенберга? В квалификациях он порой демонстрирует просто удивительные результаты. Он действительно настолько силён?
Сергей Сироткин: Он действительно силён, что, конечно, не стало ни для кого из нас сюрпризом. Управлять современными машинами в каком-то смысле проще, чем прошлогодними, за счёт более высокого уровня прижимной силы. Но с другой стороны, при попытке добиться максимума малейшая ошибка приводит к гораздо большим потерям, чем прежде. Поэтому проехать идеальный круг сейчас – очень и очень нелёгкая задача. Если же твой круг не идеален, ты где-то недоработал или, наоборот, перестарался, то твой результат будет гораздо хуже.
Именно в этом плане Нико очень силён, порой он преподносит большие сюрпризы, и ты не понимаешь, как ему это удаётся. В случае с Нико команда практически всегда уверена, что ему удастся идеальный круг. Кроме того, он в целом очень талантливый гонщик, так что результат, как правило, оказывается на высоте. Но всё это вовсе не значит, что я его боюсь. Мы вместе работали на симуляторе, я знаю, что и как он делает, и порой справлялся лучше. Конечно, я не хочу сказать, что готов прыгнуть в машину и тут же всех опередить, было бы глупо так считать. Но я уверен в своих силах и ни в коем случае не боюсь конкуренции ни со стороны Нико, ни со стороны Джолиона.
Вопрос: Выходит, сильная сторона Хюлкенберга – именно квалификации, а не гонки?
Сергей Сироткин: После первых этапов всё так выглядит, но на самом деле судить об этом пока рано. Действительно, пока в гонках между ним и Джолионом разница заметно меньше, однако в гонках играют роль множество обстоятельств – порой всё складывается так, что каким бы быстрым ты ни был, всё равно не можешь ничего сделать, и тогда разница между пилотами нивелируется.
Вопрос: Вы пилотировали на этой трассе год назад. В этот раз вы проехали совсем маленькую дистанцию, но тем не менее, вам удалось почувствовать разницу в поведении новой машины здесь по сравнению с прошлогодней?
Сергей Сироткин: Честно говоря, нет, потому что во время моего первого выезда на машине стояли аэродинамические датчики, так что был очень далёк от того темпа, чтобы о чём-то можно было судить.
Вопрос: Несмотря на такое неудачное стечение обстоятельств, вы сохраняете позитивный настрой?
Сергей Сироткин: В такой ситуации нелегко сохранять позитивный настрой, но, как я уже говорил, есть и обратная сторона медали – именно в подобных условиях можно показать, что ты способен преодолевать трудности. Расстроен не только я, расстроена вся команда, которая напряжённо работала, потратила много сил на подготовку этих заездов. Об этом тоже нельзя забывать – команду нужно поддерживать. В конце концов, все мы – единое целое, и от наших взаимоотношений многое зависит. Я стараюсь поддержать команду, причём, не потому, что так принято, а от чистого сердца. Надеюсь, однажды это принесёт результат.