После завершения первой тренировки на Сочи Автодроме, где Макс Ферстаппен показал 4-е время, а Даниэль Риккардо – 6-е, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги сессии.
Вопрос: Какие впечатления после первой тренировки?
Кристиан Хорнер: Трасса пока остаётся пыльной и скользкой, шины заметно остывают на двух первых секторах, при этом на третьем гонщики должны активно атаковать, поэтому пока мы пытаемся найти правильный баланс.
Вопрос: Что скажете о работе двигателей Renault, ведь на этой трассе многое зависит от мощности? Французские мотористы говорят, что добились определённого прогресса – это действительно так?
Кристиан Хорнер: Двигатель стал лучше по отношению к тому, каким он был раньше, но отставание от лидеров по-прежнему есть. И на российской трассе это чувствуется, особенно в 3-м повороте, который вы проходите на полном газу, постепенно разгоняясь. В любом случае, интересно посмотреть, как всё будет складываться в этот уик-энд.
Вопрос: Как работают технические новинки, которые вы испытываете в этот уик-энд? Судя по радиопереговорам с командой, Макс Ферстаппен был не вполне доволен машиной…
Кристиан Хорнер: Гонщики пробуют различные варианты настроек, и Макс, например, был второй по скорости на третьем секторе, где результаты зависят от хорошей управляемости. Надеемся, что это позитивный признак, и во второй сессии прогресс продолжится.
Вопрос: Говорят, какие-то детали для двигателя вы привезли в Сочи в своем портфеле?
Кристиан Хорнер: Да, это правда.
Вопрос: Почему так получилось?
Кристиан Хорнер: По-моему, мотористы просто кое-что забыли взять с собой! (смеётся) К счастью, в Renault смогли быстро доставить эти компоненты в Великобританию, а мне удалось их привезти в Сочи.
Вопрос: И у службы безопасности аэропорта не было к вам вопросов? Ведь обычно даже бутылку воды не дают пронести…
Кристиан Хорнер: Согласен, ведь объяснить службе безопасности, что такое мотор-генератор MGU-K не так просто, но, по-моему, меня всё-таки поняли.
Вопрос: Что там было с передней подвеской машины Даниэля Риккардо? Вы в последний момент что-то в ней меняли?
Кристиан Хорнер: Нет, просто кое-что регулировали, никаких непредвиденных сложностей не было. Нужно было скорректировать дорожный просвет, и занимались необходимыми настройками, чтобы разобраться с балансом шасси.
Вопрос: Говорят, в Барселоне ваша машина будет весьма существенно обновлена, но какие-то решения вы решили опробовать уже здесь?
Кристиан Хорнер: Ничего существенного, но надо улучшить эффективность машины в паре областей. Так что сейчас коллектив базы в Милтон-Кинсе все усилия направил на подготовку новинок, предназначенных для Гран При Испании – надеемся, это послужит катализатором, после чего наши результаты должны вырасти.
Обновлены будут многие компоненты – надеемся, всё будет хорошо работать.
Вопрос: По вашим расчётам, насколько после этого вам удастся приблизиться к Mercedes и Ferrari?
Кристиан Хорнер: Эдриан Ньюи работает над этими обновлениями чуть ли не в круглосуточном режиме, прилагая огромные усилия. Надеюсь, у него всё получится. Технический регламент ещё совсем новый, поэтому пока есть возможность добиваться заметных улучшений.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с гоночным уик-эндом в Сочи?
Кристиан Хорнер: В реальности мы можем претендовать на 5-е и 6-е места, а если говорить о величине отставания, то в квалификации она будет больше, чем в гонке. Вероятно, в квалификации мы проиграем порядка 0,7-0,8 секунды и примерно 0,3 секунды в воскресенье. В гонке наша задача вновь сводится к тому, чтобы минимизировать потери, и чтобы обе машины добрались до финиша.