Команда Mercedes выиграла все три гонки, прошедшие в Сочи, но в пятницу во второй тренировке Льюис Хэмилтон более семи десятых уступил Себастьяну Феттелю. Гонщик Mercedes считает, что в воскресенье его команде будет непросто одержать четвертую подряд победу в Сочи...
Вопрос: Льюис, Сочи называют «трассой Mercedes», но после сегодняшних тренировок какова вероятность того, что команда вновь победит?
Льюис Хэмилтон: Исходя из увиденного сегодня, совершенно очевидно, что завтра мы должны прибавить. Одна из главных задач – увеличение температуры задних шин. На этой трассе очень специфичный асфальт, на котором проблемой становится не деградация резины, а недостаточный прогрев задних шин.
Вечером мы проанализируем собранные данные и обсудим, какие использовать настройки. Нам нужно что-то предпринять, чтобы вернуться в борьбу завтра, а что еще важнее, в воскресенье.
Вопрос: Значит, победа не гарантирована?
Льюис Хэмилтон: Нет никаких гарантий победы, даже здесь! Если мы победим в этот уик-энд, то это произойдет потому, что команда напряженно работает, а не потому, что люди считают Сочи Автодром «трассой Mercedes»! Мы должны добыть победу в честной борьбе!
Необходимо найти решения, которые помогут нам вернуть силу, которая раньше была у нас, а теперь у Ferrari. Я уверен, что мы добьемся этого. В одном люди правы: трасса в Сочи отличается от Мельбурна и Бахрейна, так что вопрос о победителе в воскресенье остается открытым!
Вопрос: На этой трассе прежде в гонках лидировали только машины Mercedes…
Льюис Хэмилтон: С одним я могу согласиться: природа машины во многом осталась такой же, как в прошлом году, но шины совсем другие, поэтому нужны совсем другие настройки. Мы не можем просто скопировать на эту машину прошлогодние настройки – это прямой путь к проигрышу!
Вопрос: В этом году вы выиграли только одну гонку. Что это значит для вас?
Льюис Хэмилтон: Не так и много. Вопрос должен звучать так: Что нужно сделать для возвращения в борьбу? На это я отвечу, что должен демонстрировать свою лучшую форму! Что касается команды, то я знаю, что у нас есть для этого все необходимое. Да, мы больше не единственные, кто претендует на титул, но это не означает, что мы потеряли шансы.
Я не считаю, что мы должны воспринимать ситуацию как должное, учитывая, что Ferrari сейчас впереди. Тот факт, что в этом сезоне за титул сражаются две команды, ничего не меняет. Мы должны вернуться на те позиции, которые занимали в прошлом сезоне – вот и все. Это означает, что мы должны быть на вершине!
Вопрос: Вам удалось собрать сегодня много информации?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я бы не назвал сегодняшнюю пятницу лучшей. Погода была отличной, но день получился достаточно непростым. К шинам очень сложно найти подход: иногда они работают, иногда – нет. Это очень странно. Было сложно заставить резину работать – иногда она выпадала из рабочего диапазона. В Ferrari нашли способ заставить шины работать, а нам ещё предстоит решить эту задачу.
Вопрос: Вас удивил темп Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Нет, поскольку по сравнению с прошлыми годами многое изменилось.
Вопрос: Себастьян Феттель считает, что в Mercedes в пятницу просто скрывают свою скорость…
Льюис Хэмилтон: Мы никогда не скрываем скорость, в этом нет никакой выгоды. Вообще никакой. Думаю, в прошлом так поступали в Ferrari, но для нас в этом нет никакого смысла. Мы стараемся найти оптимальный баланс машины, а сегодня это оказалось непросто. Определенно пилоты Ferrari сейчас быстрее, а нам предстоит многое сделать, чтобы понять, сможем ли мы прибавить.
Вопрос: Тогда почему Феттель говорит, что вы скрываете скорость?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, почему он так считает. Себастьян просто пытается напустить туману, но реальность такова, что они просто очень быстры. Думаю, если мы заставим шины работать, то станем ближе. У нас точно такая же машина, как и в предыдущих гонках, так что отрывы очень близкие. Просто сегодня нам не удалось заставить шины работать.
Вопрос: Насколько сложно будет разогреть резину в квалификации за один круг?
Льюис Хэмилтон: Проблема в том, что нам вообще не удается заставить шины работать. Требуется по меньшей мере пять кругов. Пилоты Ferrari едут быстрее на третьем и четвертом круге. Мы стараемся найти решение.
Вопрос: Вас беспокоит гоночный темп?
Льюис Хэмилтон: Сейчас у нас не самая быстрая машина, тогда как я, разумеется, хочу быть быстрее всех. Вместо того, чтобы переживать, я постараюсь направить энергию в поиск пути, который позволит прибавить.
Вопрос: Отставание от Ferrari стало для вас сюрпризом?
Льюис Хэмилтон: Они были быстрее весь год, так что в Сочи ничего не изменилось. Мы занимаем такие позиции из-за проблем с резиной. Я постоянно атаковал, пытаясь заставить шины работать, но нам никак не удалось найти их рабочий диапазон. Мы изучим информацию, чтобы во всем разобраться. Завтра увидим, что изменится.
Вопрос: Сегодня гонщики много ошибались в последних поворотах. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что ситуация отличается от той, что была в прошлом. В любом случае, шины стали лучше, и их хватает на весь круг. В прошлом году ближе к концу круга у нас начинались проблемы с перегревом задних шин, но сейчас с новой резиной проблема ощущается меньше. Но сейчас у нас много новых гонщиков, у которых меньше опыта. Со стороны кажется, что ошибок стало больше, но я думаю, что это связано с новичками.
Вопрос: За счет чего вы постараетесь решить проблемы с резиной?
Льюис Хэмилтон: Это в компетенции команды. Мне нечего сказать. Возможно, проблема связана с давлением в шинах, возможно, их надо иначе прогревать, могут быть другие вещи – в команде работают над поиском решения.