На пятничных тренировках в Сочи Ferrari были существенно быстрее, чем Mercedes, но, по мнению руководителя автоспортивных программ штутгартского концерна Тото Вольффа, вполне логично, что с переходом на новый технический регламент доминирование его команды прекратилось.
Вопрос: Что происходит с Mercedes? Лучшему из гонщиков Ferrari вы проиграли более шести десятых…
Тото Вольфф: Да, на тренировках Ferrari очень быстры в режиме квалификации, но и на длинных сериях выглядят впечатляюще. Значит, нам есть над чем работать.
Вопрос: Может, у вашей команды несколько изменился психологический настрой, ведь если раньше вы соревновались только сами с собой, то теперь появился столь сильный соперник, как Ferrari?
Тото Вольфф: Нет, я думаю, дело в другом. В этом году совершенно новая ситуация. В предыдущие два сезона мы очень хорошо выступали на этой трассе, но сейчас всё изменилось: машины генерируют больше прижимной силы, резина стала другой. Поэтому нельзя было рассчитывать, что доминирование продолжится – именно так всё и складывается.
Вопрос: Вы можете подтвердить, что в ходе тренировок не работали по какой-то специфической программе, не занимались сравнительным анализом поведения шин, не экспериментировали с топливной нагрузкой, и результаты, которые мы видим в протоколе, отражают реальную картину?
Тото Вольфф: Помню, в пятницу перед одной из предыдущих гонок – то ли в в Мельбурне, то ли в Шанхае – мы были на секунду быстрее всех на длинных сериях кругов, но в субботу и в воскресенье картина изменилась. Все команды по пятницам могут работать по своим особым программам, чтобы понять свои реальные возможности…
Вопрос: Интересно, с какими особенностями работы шин вы смогли разобраться на тестах в Бахрейне? Ведь Льюис Хэмилтон потом говорил, что на основе этой информации вы внесёте коррективы в свои подходы – можете объяснить, что он имел в виду?
Тото Вольфф: У нас были сложности из-за перегрева резины, и Бахрейн – подходящее место для изучения этого вопроса, ведь мы должны готовиться и к другим гонкам, которые будут проходить в условиях жаркой погоды. Но в Сочи ситуация другая, здесь не так уж жарко, а поверхность асфальта очень гладкая. Поэтому здесь было бы нелогично использовать информацию, полученную на тестах в Бахрейне.
Вопрос: На недавнем совещании Стратегической группы, в котором вы тоже принимали участие, было принято решение внести изменения в технический регламент: с 2018 года будет запрещено использовать моторное масло в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Считается, что это применяется в силовых установках Mercedes – могут ли у вас возникнуть сложности в следующем сезоне?
Тото Вольфф: Нет, мы обсуждали совершенно иную тему: речь шла о том масле, которое находится в дополнительном масляном резервуаре. И были внесены разъяснения, что в обоих резервуарах должно находиться масло одной и той же спецификации.