Александер Росси замкнул протокол квалификации в Сингапуре, уступив полсекунды напарнику. Комментируя итоги сессии, он признал свою ошибки, но заявил, что надеется отыграться в гонке.
Вопрос: Начало уик-энда получилось непростым, но в итоге вы проехали довольно много кругов. Вам комфортно в машине?
Александер Росси: Да, я постепенно осваиваюсь. Надо было ко многому привыкнуть, что непросто, особенно в Сингапуре, а во второй тренировке я потерял важное время работы на трассе, но третья тренировка и квалификация прошли успешно. К сожалению, в квалификации я не смог максимально раскрыть потенциал второго комплекта резины.
Вопрос: Значит, вам просто не повезло? У вас не было никаких проблем?
Александер Росси: Нет. Никаких проблем. Просто я не лучшим образом проехал круг.
Вопрос: Вы уступили полсекунды напарнику. Вы довольны?
Александер Росси: Нет, меня это не устраивает. С первой сессии мне казалось, что у меня неплохой темп на одном круге по сравнению с Уиллом, на первой серии кругов в квалификации я тоже неплохо справился, но на второй не смог собрать всё воедино.
Вопрос: Вы потеряли ритм в какой-то конкретный момент?
Александер Росси: Честно говоря, я допустил две ошибки: заблокировал колеса и проехал очень широко. Всё просто.
Вопрос: Вы чувствуете уверенность перед гонкой? Сколько информации удалось собрать в третьей тренировке?
Александер Росси: Много. Длинная серия кругов была вполне информативна – это неплохо, сейчас я чувствую гораздо большую уверенность, чем в пятницу. В гонке всё должно быть в порядке, я постараюсь воспользоваться любым шансом.
Вопрос: Вы сказали, что пришлось адаптироваться. Что оказалось самым сложным?
Александер Росси: Эта машина серьёзно отличается от GP2, где я выступаю в этом году. Максимально использовать ее потенциал и стабильно прогрессировать оказалось сложнее, чем я предполагал. Я знаю, что у нас неплохая машина – я показал это на первой серии кругов в квалификации. На второй серии кругов, возможно, я слишком сильно атаковал, пытаясь понять предел возможностей…
Вопрос: Что вы думаете о том, что происходит вне машины? Атмосфера в Формуле 1, количество людей в команде. Адаптироваться к этому сложнее, чем к самой машине?
Александер Росси: Нет, я так не думаю: всё равно даешь комментарии конкретным инженерам, которые занимаются теми или иными аспектами. Информация та же, просто вы делитесь ей с большим числом людей. Пришлось запомнить больше имен.
Вопрос: Вам задавали этот вопрос в четверг, но теперь вы лучше знаете ситуацию с жарой и влажностью. Вы по-прежнему уверены, что в гонке всё пройдет нормально?
Александер Росси: Да. На самом деле в машине немного проще – за рулем жара не так ощущается. Когда едешь по трассе, ветер обдувает, так что всё в порядке. К тому же вы сконцентрированы на работе и не обращаете внимание на жару.
Я выступал здесь в GP2 – конечно, гонка была короче, но в тот уик-энд было жарче и всё прошло хорошо. Здесь важно экономить ресурс резины, но постараться максимально раскрыть потенциал машины. Думаю, всё будет в порядке.
Вопрос: Какие у вас цели на гонку? Финишировать?
Александер Росси: Да. Конечно, я постараюсь опередить Уилла – это мой ориентир. Здесь всякое может произойти за два часа. Если удастся воспользоваться ситуацией, это поможет и мне, и команде.
Вопрос: Вы сказали, что многому научились за эти два дня…
Александер Росси: Я сделал большой шаг вперед. Главное – у меня нет проблем с контролем машины и переключением передач. В этом плане мне очень комфортно. Я добился прогресса, но пока, конечно, ещё не в той форме, в которой хотел бы быть.