Валттери Боттас стал лучшим из пилотов Williams на квалификации в Сингапуре, показав седьмое время. Финский гонщик заявил, что на большее сегодня не рассчитывал, но в гонке постарается побороться за более высокие позиции...
Вопрос: Результат в квалификации оказался настолько хорошим, насколько мог быть?
Валттери Боттас: Думаю, да. Мы изменили настройки утром в субботу, затем скорректировали их перед квалификацией – это позволило сделать шаг в правильном направлении. В квалификации мне было гораздо комфортнее за рулем, чем в любой другой сессии по ходу этого уик-энда, но нам не удалось заставить шины работать достаточно эффективно.
Я не думаю, что наша машина настолько медленнее Ferrari, как об этом свидетельствует время на круге. Полагаю, мы могли бы добиться большего от резины. В Ferrari нашли лучший подход к шинам. Тем не менее, я доволен своим кругом в финале – это максимально возможный результат для нас.
Вопрос: Главная проблема – износ задних шин?
Валттери Боттас: Здесь две проблемы. Первая – прогрев передних шин из-за того, что на трассе нет быстрых поворотов. Вторая – перегрев задних шин. Нам ещё предстоит поработать над тем, чтобы найти правильный баланс, но в квалификации удалось добиться очевидного прогресса по сравнению со свободными заездами.
Вопрос: Полагаете, у вас есть шанс навязать завтра борьбу Mercedes?
Валттери Боттас: Возможно, но об этом нельзя судить наверняка. Если их проблемы с задней резиной серьезнее наших, тогда у нас может быть шанс. Стартовая решетка перемешалась, поэтому я надеюсь, что впереди возможен обмен позициями. Мы знаем, что скорость машины в гонке недостаточна для того, чтобы претендовать на победу, но нужно найти оптимальную стратегию и надеяться, что события в гонке будут разворачиваться в нашу пользу.
Вопрос: Вас удивил результат пилотов Mercedes?
Валттери Боттас: Да, но для нас стала сюрпризом высокая скорость Red Bull и особенно Ferrari. У Mercedes какие-то проблемы, ведь всем известно, насколько быстра их машина.
Вопрос: Вероятно вас расстраивает, что в тот уик-энд, когда вы можете навязать борьбу Mercedes, две другие команды оказались намного быстрее?
Валттери Боттас: Да, хотелось бы стартовать повыше и воспользоваться проблемами у Mercedes. В любом случае, мы знали, что уик-энд не будет простым, но я бы не назвал такой результат катастрофой – обе машины квалифицировались в первой десятке, а в завтрашней гонке всякое может произойти.
Вопрос: В Williams разобрались с недостаточной эффективностью машины на трассах подобного типа?
Валттери Боттас: Мы добились небольшого прогресса. Команда стала лучше понимать, как работать с машиной на подобных трассах, какой подход использовать при выборе настроек. Прогресс есть, но до конца проблемы ещё не решены. В Монце мы были близки по скорости к Ferrari, а здесь оказались далеко от них – есть области, в которых нам нужно прибавить.
Вопрос: Как вы относитесь к планам Pirelli провести тесты в Абу-Даби?
Валттери Боттас: Было бы здорово принять в них участие. Чем больше пилотируешь машину, тем лучше. Судя по всему, в следующем году будет 21 гонка, но я не вижу в этом проблем.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете завтра?
Валттери Боттас: Сложно сказать, всё зависит от хода гонки. Если ничего особенного не произойдет, например, на старте, мы не сможем многого сделать. Но если несколько раз появится автомобиль безопасности, тогда возможен любой вариант развития событий.
Вопрос: Есть ли здесь разница, с какой стороны трассы стартовать?
Валттери Боттас: Думаю, разница есть. Это городская трасса, поэтому я рад возможности стартовать с чистой стороны. Надеюсь, это мне поможет…
Вопрос: Особенно если учесть тот факт, что в последнее время Нико Росберг стартует не лучшим образом…
Валттери Боттас: Да, посмотрим.
Вопрос: Позади вас стартует молодой Макс Ферстаппен. Как мы видели в Монако, на другой городской трассе, он может действовать достаточно агрессивно. Это может стать проблемой для вас?
Валттери Боттас: Надеюсь, что я хорошо стартую, и у меня не будет поводов для беспокойства. Конечно, не стоит недооценивать соперников, хотя на этой трассе не так просто обгонять. Думаю, для меня лучший вариант – смотреть вперед и стремиться отыграть позиции. Надеюсь, тогда мне не придется беспокоиться о соперниках позади. В Венгрии Макс проколол мне колесо, но я надеюсь, что этого больше не повторится! (смеётся)